Анализ работы опытно-экспериментальной площадки за 2012-2013 учебный год (первый год эксперимента)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

кадетская школа-интернат «Уваровский кадетский корпус имени Святого Георгия Победоносца»

Анализ работы опытно-экспериментальной площадки

за 2012-2013 учебный год (первый год эксперимента)

Тема эксперимента: «Реализация военно-патриотического и духовно-нравственного воспитания обучающихся кадетского корпуса как необходимое условие для осознанного выбора профессий на гражданском и военном поприще»

Этап эксперимента: Подготовительный

2012-2013 учебный год стал первым этапом реализации муниципальной экспериментальной площадки. На этом этапе стратегия опытно-экспериментальной работы была следующая:

Цель этапа – определение информационно-методической составляющей экспериментальной работы.

Задачи этапа:

1.​ Разработать нормативную базу эксперимента.

2.​ Разработать программу эксперимента и план работы экспериментальной площадки.

3.​ Изучить методико-педагогическую литературу по проблеме исследования.

4.​ Разработать и определить диагностические методики оценки хода и результатов исследования.

5.​ Определить педагогические условия реализации ОЭР

Реализация поставленных задач:

Задачи

Факты

Замечания и рекомендации

1. Разработать нормативную базу эксперимента.

Разработаны:

1.Положение о опытно-экспериментальной площадке в кадетской школе-интернате.

2.Информационная карта инновационного опыта.

Информационная карта инновационного опыта требует постоянной коррекции и дополнения.

2. Разработать концепцию, программу эксперимента и план работы экспериментальной площадки 1.Разработана программа эксперимента.

2. Разработан план реализации и обозначены сроки проведения исследования на весь срок работы.

3. Разработан план первого года эксперимента

Продолжить работу.

Проводить постоянную коррекцию планов

3. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования. 1. Ведется работа по изучению психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.

2.Создан банк литературы и источников сети Интернет по теме эксперимента.

Продолжить формирование банка методико-педагогических материалов
4. Разработать и определить диагностические методики оценки хода и результатов исследования. Составлен банк диагностических методик оценки хода и результатов эксперимента. Продолжить формирование банка. Вести работу по диагностике.
5. Определить педагогические условия реализации военно-патриотического и духовно-нравственного воспитания обучающихся кадетского корпуса как необходимого условия для осознанного выбора профессий на гражданском и военном поприще. Сформулированы педагогические условия реализации эксперимента Привлечь большее количество учителей. Продолжить работу в данном направлении.

Критериями достижения результатов служили диагностика, сравнительный анализ, представление результатов ОЭР на Методических советах (протокол №1 от5.09.2012; протокол №3 от1.11.2012; протокол №5 от 5.02.2013; протокол №7 от 31.05.2013), на Педагогических советах «Программа воспитания и социализации обучающихся на ступенях основного общего образования» — Казюлина И.В. – зам.директора по ВР(протокол №4 от 10.01.2013); «Промежуточные итоги работы в музыкальном классе» — Мананникова Н.В. – учитель музыки (протокол №5 от 27.03.2013).

В результате данного этапа эксперимента были получены следующие исследовательские продукты:

1.​ Положение о опытно-экспериментальной площадке в кадетской школе-интернате.

2.​ Информационная карта инновационного опыта.

3.​ Программа эксперимента.

4.​ Банк литературы и источников сети Интернет по теме эксперимента.

5.​ Банк диагностических методик оценки хода и результатов эксперимента.

Результаты имеющие общую значимость для образовательного пространства Тамбовской области:

​ ·Общее описание ОЭД.

​ ·Психолого-педагогические методы работы с кадетами.

​ ·Подготовка педагогических кадров по данной проблеме.

​ ·Методическое сопровождение ОЭР.

Недостатки

Среди отрицательных результатов следует отметить пассивное отношения ряда педагогов к исследованию.

Для устранения отрицательных последствий предполагается вести расширенное обучение, демонстрировать положительные результаты исследования на семинарах, круглых столах, конференция и т. д.

Исходя из этого, возможно определить перспективные направления работы на 2013/2014 учебный год:

1.​ Продолжение исследования специальных познавательных стратегий в различных областях знания: «Математика», «Физика», «Физическая культура», «ОБЖ» и др.

2.​ Разработка и апробация образовательных технологий на основе опытно-экспериментальной площадки.

3.​ Проведение декады методической работы.

4.​ Проведение Дней воинской славы, Дня открытых дверей в День Св. Георгия Победоносца (6 мая), фестиваля «Кадетская симфония».

Кроме того, предполагается выявление новых направлений для работы над темой эксперимента. Предполагается наладить более тесные контакты с другими ОУ, имеющими военизированное направление деятельности расширить участие в мероприятиях различного уровня.

Сообщить в Яндекс о проблеме

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *