Воспитательная программа в кадетском корпусе.


   В целом процесс воспитания в кадетском корпусе строится на безе военизированного образования и самостоятельного построения системы внутреннего распорядка и порядка проживания в условиях круглосуточного пребывания в стенах учебного заведения.

Основой для внедрения и постоянного совершенствования воспитательной программы кадетского корпуса является :

—  процесс непрерывного воинского воспитания;

— выполнение уставных требований;

— соблюдение кодекса кадетской чести;

— ношение кадетской формы и атрибутики;

— беспрекословное подчинение вышестоящим начальникам;

— умение жить в условиях внутреннего  самоуправления;

В основе выполнения всех воспитательных задач кадетского корпуса лежит специально разработанная для обучения в условиях круглосуточного пребывания воспитанников в стенах кадетского корпуса воспитательная программа.

Данная программа предусматривает формирование воспитательной среды в условиях военизированного образовательного процесса и предполагает систематическое и непрерывное воспитание детей в процессе прохождения всех возрастных групп.

Предполагается тесное взаимодействие в рамках ВП со службой СПС и медицинской службой кадетского корпуса с целью индивидуализации (при необходимости) воспитательных программ для воспитанников с определёнными личностными отклонениями.

Специфическая часть ВП связана с преподаванием в корпусе военных дисциплин и проведением в корпусе ежегодных летних военных десятидневных сборов. Кроме того, ВП должна решать задачи по оказанию воспитательного воздействия и помощи выпускникам корпуса, пожелавшим продолжить обучение в высших учебных заведениях.

Воспитательная программа отражает интересы всех участников воспитательного процесса , их права, обязанности и ответственность и включает:

  1. Определение самого процесса воспитания;
  2. Концепцию конструирования ВП;
  3. Направление воспитательной работы (воспитательная среда, деятельность)
  4. Управление ВП;

Особенности структуры кадетского корпуса предполагают развитие возрастных ВП по параллелям классов (в наших условиях по взводам), учитывающих также основную воспитательную деятельность взводных структур и их главного действующего лица – офицера-воспитателя.

Воспитательная  программа должна формировать модель выпускника кадетского корпуса, являющуюся ориентиром для всех участников образовательного процесса.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *