Воспитательная программа в кадетском корпусе.
В целом процесс воспитания в кадетском корпусе строится на безе военизированного образования и самостоятельного построения системы внутреннего распорядка и порядка проживания в условиях круглосуточного пребывания в стенах учебного заведения.
Основой для внедрения и постоянного совершенствования воспитательной программы кадетского корпуса является :
— процесс непрерывного воинского воспитания;
— выполнение уставных требований;
— соблюдение кодекса кадетской чести;
— ношение кадетской формы и атрибутики;
— беспрекословное подчинение вышестоящим начальникам;
— умение жить в условиях внутреннего самоуправления;
В основе выполнения всех воспитательных задач кадетского корпуса лежит специально разработанная для обучения в условиях круглосуточного пребывания воспитанников в стенах кадетского корпуса воспитательная программа.
Данная программа предусматривает формирование воспитательной среды в условиях военизированного образовательного процесса и предполагает систематическое и непрерывное воспитание детей в процессе прохождения всех возрастных групп.
Предполагается тесное взаимодействие в рамках ВП со службой СПС и медицинской службой кадетского корпуса с целью индивидуализации (при необходимости) воспитательных программ для воспитанников с определёнными личностными отклонениями.
Специфическая часть ВП связана с преподаванием в корпусе военных дисциплин и проведением в корпусе ежегодных летних военных десятидневных сборов. Кроме того, ВП должна решать задачи по оказанию воспитательного воздействия и помощи выпускникам корпуса, пожелавшим продолжить обучение в высших учебных заведениях.
Воспитательная программа отражает интересы всех участников воспитательного процесса , их права, обязанности и ответственность и включает:
- Определение самого процесса воспитания;
- Концепцию конструирования ВП;
- Направление воспитательной работы (воспитательная среда, деятельность)
- Управление ВП;
Особенности структуры кадетского корпуса предполагают развитие возрастных ВП по параллелям классов (в наших условиях по взводам), учитывающих также основную воспитательную деятельность взводных структур и их главного действующего лица – офицера-воспитателя.
Воспитательная программа должна формировать модель выпускника кадетского корпуса, являющуюся ориентиром для всех участников образовательного процесса.