Ответственность за нарушение Правил дорожного движения

Уважаемые родители! Ежегодно  на дорогах области гибнут дети, которые катаются на велосипедах, мопедах, и даже на автомашинах, не имея права управления и не зная Правил дорожного движения. Не доверяйте своим детям управление транспортным средством. Право управления мотоциклом подросток может получить по достижении им 16-летнего возраста, а автомашиной – с 18 лет и только после сдачи экзаменов в ГИБДД. Вручая ребенку велосипед, выучите с ним Правила дорожного движения, дети должны знать их как таблицу умножения.

 

Ответственность за нарушение Правил дорожного движения, предусмотренная Кодексом РФ об административных правонарушениях:

Статья 12.6. КоАП РФ. Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов

Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены  ремни безопасности, а равно управление мотоциклом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах – влечет наложение административного штрафа.

Статья 12.23. КОАП РФ. Нарушение правил перевозки людей

  1. Нарушение правил перевозки людей, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа.
  2. Перевозка людей вне кабины автомобиля (за исключением случаев, разрешенных Правилами дорожного движения), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла или вне предусмотренных конструкций мотоцикла мест для сидения – влечет наложение административного штрафа.

Статья 12.29. КОАП РФ. Нарушение правил дорожного движения  пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения

  1. Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения – влечет предупреждение или наложение административного штрафа.
  2. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим мопедом, велосипедом, скутером либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в  части 1 настоящей статьи, а  также водителя механического транспортного средства), – влечет  предупреждение или наложение административного штрафа.
  3. Нарушение Правил дорожного движения лицам, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения, — влечет наложение административного штрафа.

Статья 12.30. КОАП РФ. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего

  1. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства),  повлекшее создание помех в движении транспортных средств, — влечет наложение административного штрафа.
  2. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, — влечет наложение административного штрафа.

Уважаемые родители!

Знаете ли Вы, что из каждых 100 водителей и пассажиров, погибающих в автокатастрофах, 57 остались бы живы, если бы они пользовались ремнями безопасности. Статистика показывает, что количество летальных исходов и тяжелых увечий наиболее велико для детей, находящихся не пристегнутыми на задних сидениях. Любое сидение в автомобиле одинаково опасно при дорожно-транспортном происшествии. Ремни безопасности должны использоваться на всех сидениях как водителем, так и пассажирами. Простой пример: если человек не пристегнут, столкновение на скорости всего50 км/чравносильно для него падению с третьего этажа. Ремень безопасности снижает эту скорость до7 км/ч. Водитель обязан настаивать, чтобы все пассажиры – и передний, и задние – пристегивались. Потому что не пристегнутый задний пассажир подвергает опасности не одного себя, а всех окружающих.

Надо поднимать, что ремень защищает не только при лобовых столкновениях. Но и при других типах ДТП, например, при переворачивании. Остаться на месте при аварии – это уже во многом остаться в живых. Ведь 75% тех, кого выбросило из машины, гибнут. В целом же использование ремня на 50%, то есть вполовину, снижает риск погибнуть или получить серьезные травмы.

Ремень, кроме того, что он должен быть пристегнут, должен быть пристегнут правильно. Правильно это так: ремень располагается вдоль груди, как можно ближе к шее. Это важно, поскольку плечевая и грудная часть туловища принимает на себя основную силу удара. Нижняя часть ремня удерживает таз, а ни в коем случае не живот, поэтому ремень должен опоясывать бедра. Застегнув ремень, обязательно натяните его. Ремень следует располагать как можно ближе к телу.

Звучит немного пафосно и банально. Но первый шаг к снижению травматизма и смертности на дороге должны сделать мы сами. Пристегнуться самим, усадить в правильно установленное детское кресло ребенка. Использование ремней безопасности в несколько раз снижает тяжесть последствий ДТП и спасает от тяжелейших травм.

При столкновении на большой скорости не пристегнутого водителя сначала швыряет грудью на руль, а в следующие доли секунды – головой в лобовое стекло. При ударе о руль обычные последствия – травма грудной клетки, нередко с переломами ребер и грудины, не говоря уже об обширных гематомах… Но это еще не самое страшное. Есть немалый риск получить ушиб легких, хуже того – ушиб сердца, который приравнивается медиками к инфаркту миокарда. Он может привести к смертельному исходу не сразу, а через несколько месяцев после аварии. Кроме того, не исключено, что удар о нижнюю часть руля, пришедшийся на солнечное сплетение, вызовет мгновенную рефлекторную остановку сердца.

Не менее  ужасно калечатся не пристегнутые водители и пассажиры, брошенные силой инерции в лобовое стекло. На стекле в местах столкновения остаются характерные «паутинки» — примерно такой же эффект будет, если ударить по нему молотком. Можете себе представить, насколько хуже приходится голове! Как минимум —  сотрясение мозга и гематомы. Но чаще такие аварии оборачиваются открытыми или закрытыми черепно-мозговыми травмами, повреждениями глаз и органов слуха, сильными порезами лица. Еще серьезнее последствия, когда сидящих в машине при ДТП выбрасывает через лобовое  стекло на капот или под колеса автомобиля.

А ведь достаточно пристегнуться – и во многих случаях можно избежать тяжелого вреда своему здоровью или смерти.

Редко, но все же бывает, что человек становится пленником собственного  ремня безопасности. Например, пострадавший в аварии находится без сознания, а до замка добраться сложно. Здесь не помешает какой-либо острый инструмент.

Например, в Финляндии автомобилисты на всякий случай возят в бардачке специальный резак, предназначенный именно для рассечения ремней безопасности. Впрочем, разрезать в случае необходимости ремень безопасности можно и обычным перочинным ножом, у которого имеется зазубренное лезвие. Кстати, складной нож с минимальным набором инструментов  (пилка, отвертка и т.д.) может пригодиться и во многих других непредвиденных ситуациях, так что его нелишне всегда держать в автомобиле.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *