Перспективный план работы педагога — психолога

Утверждаю:

Директор МБОУ Уваровский кадетский корпус

 ____________ Е.А. Кудрявцев

«_____» ____________ 2012г.

 

Перспективный план работы

педагога — психолога Гореловой Л.В.

на 2012-2013 учебный год.

 

Цель: обеспечение условий для  полноценного психического и личностного развития  всех субъектов образовательной среды в соответствии с их индивидуальными возможностями и особенностями.

Задачи:

  • сохранение и укрепление психологического здоровья участников образовательного процесса;
  • содействие в приобретении обучающимися, воспитанниками образовательных учреждений психологических знаний, умений и навыков, необходимых для успешной социализации;
  • осуществление  необходимой консультативной, диагностической, просветительской  и психопрофилактической помощи руководителям, педагогическим работникам и родителям;
  • определение  индивидуальных особенностей детей на каждом возрастном этапе и их учет при построении образовательной стратегии учреждения;
  • выявление  и устранение причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации;
  • проведение адаптационных мероприятий со вновь поступившими в учреждение воспитанниками и обучающимися, формирование благоприятного психологического климата в коллективах;
  • определение готовности детей к обучению в школе; переход из начального звена в среднее;
  • профориентационная работа в старших классах;
  • разработка и реализация индивидуальных и групповых коррекционных занятий для детей разных возрастов с учетом задач каждого возрастного этапа и существующих проблем;
  • участие в работе педсоветов, консилиумов и др.
  • составление рекомендаций по обучению, воспитанию детей и подростков;
  • осуществление научно-методической работы по теме проводимых исследований, методическое обеспечение  инновационной педагогической деятельности;   проведение ряда организационных мероприятий, направленных на оформление кабинета психолога и необходимой визуальной информации.

 

 

 

 

 

 

 

№ п\п

Вид работы

Условия

(форма)

проведения

Сроки

проведения

Предполагаемый результат

Ответственные

1.

Диагностическая работа.

1.1  Диагностика адаптации новичков к учебному процессу. Тестирование, беседа, наблюдение Сентябрь

Октябрь

Декабрь

Изучение течения адаптации, выявление дезадаптированных детей, оказание психологической помощи Психолог
1.2 Диагностика  уровня адаптации  пятиклассников при переходе из начальной школы в среднюю школу. Тестирование, наблюдение, экспертный опрос учителей Сентябрь,

Октябрь

Изучение течения адаптации пятиклассников, выявление детей с неблагоприятным течением адаптации, оказание им психологической поддержки Психолог
1.3.  Диагностика интеллектуального и личностного развития уч-ся 9,11 кл. Методика КОТ Ноябрь Определение уровня интеллекта, особенностей характера, темперамента уч-ся. Психолог
1.4. Диагностика мотивации учения учащихся 6-х классов Анкетирование Ноябрь Выявить уровень удовлетворенности школьным обучением, определить доминирующие мотивы обучения. Психолог
1.5. Диагностика социально-психологического климата учащихся 9-х кл. Социометрия, анкетирование Ноябрь Определение уровня сплоченности коллектива, форм взаимодействия в коллектива Психолог, соц. педагог
1.6. Групповое диагностирование профессионального самоопределения учащихся 11 кл.

 

Групповые занятия, тестирование, тренинги Ноябрь Формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессий, раннее выявление профессиональных и познавательных интересов Психолог

Классные руководители

1.7. Диагностика степени удовлетворенности педагогическим трудом и реализация творческого потенциала Анкетирование Январь Выяснить степень удовлетворенности педагогов своим трудом, наличие эмоционального выгорания педагогов Психолог
1.8. Первичная профориентационная работа с учениками 7,8 классов

 

Тестирование Февраль

 

Предварительный сбор информации о профессиональных намерениях, раннее выявление профессиональных и познавательных интересов Психолог

Классные руководители

1.9. Диагностика сформированности профессиональных жизненных интересов уч-ся 9-х кл. Диагностика выбора профиля обучения и дальнейшего образовательного маршрута уч-ся 9-х кл. Анкетирование, тестирование Март Определить интересы учащихся, помочь сориентироваться  с выбором профиля обучения. Психолог
1.10. Диагностика готовности учащихся 4 классов к переходу в среднее звено Тестирование, беседа, наблюдение Апрель

 

Выявление уровней готовности детей к переходу в среднее звено, предварительный прогноз возможных трудностей при обучении в 5 классе Психолог
1.11.  Психолого – педагогическое сопровождение учащихся «группы риска» Индивидуальное тестирование В течение года

 

Предупреждение возможных социально-психологических проблем Психолог

Соц. педагог

1.12   Диагностика общих способностей учеников, индивидуальная диагностическая работа (по запросу участников образовательного процесса) Индивидуальное тестирование, беседа В течение года

 

Предупреждение возможных социально-психологических проблем. Оказание индивидуальной помощи по результатам диагностики Психолог
1.13.  Диагностика воспитанности учащихся Анкетирование Ноябрь

Декабрь

Сравнение результатов прошлых лет, отслеживание динамики развития детей Психолог, классные руководители
1.14. Изучение психологического климата в коллективе учащихся Тестирование, беседа, наблюдение В течение года Выявление уровня сформированности класса как коллектива Психолог

Кл. руководители

1.15. Диагностика уровня комфортности в школе, степень удовлетворенности педагогическим трудом. Опрос, анкетирование, тестирование 2 полугодие Изучение эмоционально-психологического климата в педагогическом и ученическом коллективах, разработка рекомендаций для повышения комфортности Психолог
2 Коррекционно- развивающая работа
2.1. Работа с  детьми «группы риска»

 

Индивидуальные занятия В течение года

 

Индивидуальное психологическое сопровождение ребенка, оказание помощи родителям, учителям, разработка единой стратегии для развития ребенка Психолог, социальный педагог, медсестра
2.2 Развивающие занятия для пятиклассников на этапе адаптации в среднем звене. Групповые занятия Октябрь

 

Благоприятное течение адаптации, снижение риска возникновения дезадаптированных детей Психолог
  2.3.  Коррекционно – развивающая работа с учащимися, имеющими низкие результаты по диагностике Индивидуальные и групповые занятия В течение года Повышение уровня развития детей Психолог
  2.4. Психотренинг «Готовность учащихся к участию в городских олимпиадах» Индивидуальные и групповые занятия Ноябрь Повышение уровня активности  учащихся в олимпиадах, конкурсах, научно-исследовательской работе. Психолог
  2.5. Развивающие занятия с уч-ся 10-х кл.  «Подготовка к ЕГЭ. Обучение навыкам саморегуляции» Групповые занятия Апрель Помочь учащимся повысить уверенность в себе, научить противостоять неудачам. Психолог
  2.6. Развивающие занятия с уч-ся 11-х кл.  «Подготовка к ЕГЭ. Обучение навыкам саморегуляции» Групповые и индивидуальные занятия Май Помочь учащимся повысить уверенность в себе, поверить в свои силы,  научить противостоять стрессовым ситуациям . Психолог
  2.7. Развивающие занятия по профориентации обучающихся Групповые и индивидуальные занятия Февраль Оказание помощи в выборе профессии, выбора профиля обучения. Психолог
3. Психологическое просвещение и профилактика
3.1. Предупреждение возможных социально-психологических проблем у учеников разных классов Индивидуальные консультации В течение года   Психолог

Соц. педагог

3.2. Выявление детей « группы риска» Групповые и индивидуальные занятия В течение года.

 

  Психолог

Соц. педагог

3.3. Беседы, семинары, лекции с учащимся.

 

Групповые занятия В течение года

 

Повышение психологической культуры Психолог

Кл. руководители

3.4 Выступления на родительских собраниях (по запросам классных руководителей) Беседы, практические занятия, консилиумы

 

В течение года Повышение психологической культуры родителей Психолог

Кл. руководители

3.5. Психолого-педагогический               практикум для учителей

  •  «Возрастные особенности младших школьников. Экспертная оценка адаптации уч-ся 5-х кл. к школе»
  • Оформление психолого — педагогических характеристик класса
  • Психологические приемы взаимодействия педагогов с родителями
 

 

Беседа

 

 

Практическое занятие

 

Практическое занятие

 

 

Октябрь

 

 

Октябрь

 

Февраль

Повышение психологической культуры, сотрудничество учителей и психолога Завуч по воспитательной  работе

Психолог

 

 

 

 

 

 

 

3.6. Занятия для учащихся по формированию навыков ЗОЖ

— «Полезные привычки. Как сохранить здоровье» 8 кл.

— «Как противостоять стрессу» 10-11 кл.

— «Здоровье – высшее богатство!» 9-11 кл.                                                                                             В течение года

 

Плановые занятия

 

 

В течение года

 

 

 

Снижение риска употребления ПАВ, повышение психологической культуры детей, осмысление необходимости бережного отношения к здоровью Завуч по воспитательной работе

Психолог

Соц. педагог

3.7.Выступления на педсоветах, совещаниях, МО   В течение года

 

Обогащение опыта работы Психолог
3.8. Психологическая подготовка учащихся к ЕГЭ. Беседа Апрель

 

Профилактика возникновения стрессов при сдаче ЕГЭ Психолог
  3.9. Организация работы психолого-медико-педагогическое консилиума (ПМПк) Плановые заседания, внеплановые по необходимости В течение года Разработка и планирование единой стратегии сопровождения каждого ребенка или параллели в целом в процессе обучения. Направление (по необходимости на ПМПК) Зам. дир. по УВР

Психолог

Соц. педагог

Медсестра

  3.10. Участие в экспериментальной работе школы Консультации, диагностическая работа. В течение года Психологическое сопровождение участников эксперимента Психолог
  3.11. Выпуск стендов, памяток, рекомендаций для учащихся, родителей по различным видам деятельности с целью  обеспечения их психолого-педагогической поддержки.   В течение года Повышение психологической культуры Психолог
  3.12. Самообразование.   В течение года Повышения уровня квалификации Психолог
4. Психологическое консультирование

 

  Индивидуальные консультации детей, родителей, педагогов.

 

 

Индивидуально

Групповые консультации по результатам диагностики

В течение года

 

Оказание конкретной помощи обратившимся взрослым и детям в осознании ими природы их затруднений, в анализе и решении психологических проблем, связанных с собственными особенностями, сложившимися обстоятельствами жизни, взаимоотношениями в семье, в кругу друзей, в школе; помощь в формировании новых установок и принятии собственных решений. Повышение стрессовой устойчивости и саморегуляции педагогов. Психолог

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *