Правила внутреннего распорядка кадетского корпуса

  «Утверждаю»

Директор кадетского корпуса

 п-к                   Кудрявцев Е.А.

  13 января 2011 года

Правила

внутреннего распорядка

Уваровского кадетского корпуса

имени Святого Георгия Победоносца.

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Уварово

2011 год.

                                                                                                   Приложение №3

 1. Общие правила. Чины Корпуса.

1.1. Воспитание в МОУ Уваровская общеобразовательная кадетская школа-интернат «Уваровский кадетский корпус имени Святого Георгия Победоносца» (далее – УКК), живо проникнутое духом гуманизма и строго согласованное с положениями Конституции РФ,  Российского государственного Закона «Об образовании», имеет главной целью воспитание с детского возраста, выработки в кадетах тех верных понятий и стремлений, кои служат прочною основой искренней преданности Народу и Родине, сознательного повиновения Власти и Закону и чувств чести, благородства, добра, трудолюбия, справедливости и правды.

Корпусное воспитание должно в каждом кадете всесторонне развивать душевные и физические способности; правильно образовывать характер, глубоко укоренить понятия благочестия и долга и твердо упрочить задатки тех нравственных качеств, которые имеют первостепенное значение в воспитании гражданина, служащего Отечеству, какой бы профессиональный путь он не выбрал в дальнейшем.

1.2. Обучающиеся в УКК делятся на классы, начиная с 1-го и кончая 11-м. Обучающиеся в 1-6 классах называются “воспитанниками прокадетских классов”, в 7-11 — “кадетами”. Начальство над кадетским классом вверяется офицеру-воспитателю. Офицеры-воспитатели служат под прямым и непосредственным руководством директора, заместителей директора УКК. Классы (взводы) могут сводиться в роты, а роты – в батальоны.

1.3. В каждом кадетском классе из числа кадет выделяются командиры отделений (далее — КО) и заместитель командира взвода (далее — ЗКВ). Они могут иметь специальные повышенные чины, по сравнению с другими кадетами, ежели заслуживают этого.

1.4. Для поощрения отличившихся кадет, для командиров отделений и ЗКВ по классу, а также в  память о традициях Российских Кадетских Корпусов, для кадет УКК устанавливаются следующие специальные чины:

А. “кадет” — чин рядового обучаемого.

Б. “вице-ефрейтор”- чин для особо отличившихся в учебе, прилежании, дисциплине; для впервые получивших должность “командир отделения”, “заместителя командира взвода”.

В. “вице-мл.сержант” — чин для пребывающих в должности “командир отделения”,  “ЗКВ” не менее полугода и имеющих уже чин “вице-ефрейтор”; в исключительных случаях может быть пожалован вне очереди. Данный чин жалуется кадетам старшей (строевой) роты, начиная с 9-го класса и выше.

Г. . “вице-сержант” — чин для пребывающих в должности “командир отделения”,  “ЗКВ” не менее полугода и имеющих уже чин “вице-мл.сержант”; в исключительных случаях может быть пожалован вне очереди. Данный чин жалуется кадетам старшей (строевой) роты, начиная с 9-го класса и выше.

Д. . “вице-ст.сержант” — чин для пребывающих в должности “командир отделения”,  “ЗКВ” не менее полугода и имеющих уже чин “вице-сержант”; в исключительных случаях может быть пожалован вне очереди. Данный чин жалуется кадетам старшей (строевой) роты, начиная с 9-го класса и выше.

 

 

Е. “вице-старшина”- чин для старших по классу, занимающих  эту должность не менее полугода и имеющих уже чин  “вице-ст.с-т”; внеочередно не присваивается. Присваивается только одному кадету выпускного класса (классов).

Чины кадет, в соответствии со ст. 39 ФЗ № 53 «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998г.  и Указом Президента РФ №293 от 11.03.2010г, не являются государственными воинскими принадлежностями и употребляются только в УКК . Кадеты производятся в чин приказом директора УКК на основании представлений, поданных офицерами-воспитателями, командирами рот, а также заместителями директора, в торжественной обстановке.

1.5. Впервые производимые в чин “кадет” принимают в торжественной обстановке Торжественную Клятву Кадета УКК:

“Я (фамилия, имя, отчество), вступая в ряды кадет, клянусь с честью и достоинством нести это звание, прилежно учиться, выполнять мой долг перед Народом и Отечеством.

Обещаю строго следовать Уставу УКК, приказам и распоряжениям командиров. Клянусь!”

1.6. Директор УКК, заместители директора,  офицеры-воспитатели, лица офицерско-преподавательского состава – обязательно, после аттестации, должны иметь специальные чины УКК , а другие служащие ,не моложе 18-ти лет, после аттестации, могут иметь специальные чины УКК по собственному желанию. Чины УКК не являются государственными воинскими принадлежностями. В УКК носятся соответствующие чинам знаки различия и форму одежды.

Ношение формы одежды в служебное время имеющими  специальные чины, занимающими соответствующие должности в УКК, является строго обязательным. В УКК установлены следующие чины для взрослых, старше 18-ти лет, сотрудников: “рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, старший сержант,  старшина, прапорщик, лейтенант, ст.лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал-майор, генерал-лейтенант» (все – с добавлением в официальных документах – «Кадетского Корпуса», а в повседневном общении внутри УКК и с представителями других Кадетских Корпусов – без этого добавления) и другие. Знаки различия, форма одежды как кадет, так и офицеров, имеющих специальные чины в УКК отличаются от используемых в ВС, ПВ, ВВ и иных официальных воинских организациях  РФ, согласно Закону РФ “О воинской службе” (1998 г.) и устанавливаются Правилами ношения формы одежды УКК.

1.8. По внутренней службе старший по чину, а при равенстве чинов старший по должности является старшим по отношению к младшему или его начальником (по аналогии с указанным в Уставе внутренней службы ВС РФ).

 

2. Правила внутреннего порядка в УКК.

 

2.1. Правила внутреннего порядка в УКК являются обязательными для кадет, офицерско-преподавательского состава, всех сотрудников Корпуса. Они утверждаются директором УКК на основании существующего законодательства и Устава Корпуса .

2.2. Начало и конец занятий в УКК устанавливаются  директором УКК. Кадеты обязаны прибыть в Корпус не позднее, чем за 10 минут до начала развода, одетыми опрятно и по форме.

Занятия начинаются с общего построения Корпуса и развода на занятия. Занятия заканчиваются подведением итогов, построением (общим или по классам). За построение отвечает зам.директора УКК по профильной подготовке (в его отсутствие — иное лицо по назначению командования УКК). Построение принимается  лицом, назначенным директором УКК.

Ход занятий регламентируется расписанием, утвержденным  директором. Занятия проходят согласно плана. Ход занятий контролируется заместителем директора по учебной части, дежурным офицером и  другими назначенными лицами. Опоздавшие воспитанники и кадеты  регистрируются дежурным офицером УКК, об их опоздании сообщается офицеру-воспитателю, классному руководителю и, если необходимо, командиру соответствующей роты, запись об опоздании обучающегося может быть сделана его прямым и непосредственным командиром в дневник кадета (воспитанника).

2.3. Офицеры-воспитатели являются за 10 минут до начала развода, проверяют вверенные им классы и готовят их к разводу. Во время занятий они присутствуют на них по необходимости, сами ведут занятия в определенном для них объеме с классом или по иным предметам. По окончании занятий или в другое указанное время офицер-воспитатель подводит с классом итоги и проводит построение класса.

Непосредственным помощником офицера-воспитателя в классе является ЗКВ, а также командиры отделений. Функциональные обязанности офицера-воспитателя, как и других работников УКК, утверждаются директором Корпуса. При наличии контрактной системы отношений, директор УКК заключает контракты с работниками Корпуса.

 

 

2.4. Общие обязанности кадета:

Кадет обязан:

*                     строго соблюдать Конституцию и законы РФ, Уставы и Законы УКК , Правила внутреннего распорядка УКК , Кодекс чести кадета;

*                     упорно и настойчиво овладевать знаниями; стремиться стать разносторонне развитым, высоко образованным, культурным человеком; на занятиях внимательно слушать преподавателей, командиров, воспитателей, выполнять все учебные и служебные задания, приказания точно и в срок;

уважительно относиться к равным, младшим и старшим по чину; с высоким почтением относиться к воинской службе, труду, традициям страны, её истории и её Вооруженным Силам, всем воинским, государственным организациям, к ветеранам; знать историю Отечественных ВС, историю Российских Кадетских Корпусов и своего Корпуса,  имена выдающихся людей Отечества;

*                    быть всегда опрятным, аккуратно (и по форме — на службе, при следовании в УКК и из УКК и в иных случаях – по команде) одетым, подтянутым, молодцеватым, культурным и воспитанным, высоко ценить свою кадетскую форму, чин, знаки различия УКК, честь и достоинство Корпуса, товарищей, командиров, преподавателей и свои достоинство и честь;

*                    неукоснительно соблюдать правила этикета, вежливости и иерархии: приветствовать равных и старших по чину, преподавателей УКК, воинов любых воинских организаций РФ, государственных должностных лиц (по особому списку), а также кавалеров государственных наград, выпускников УКК (при ношении ими знака об окончании УКК); кадеты младших классов при равенстве в чине с кадетами старших классов первыми приветствуют их;

*                    быть рыцарем по отношению к дамам, старшим, инвалидам, слабым, младшим, поддерживать добрые ровные отношения со сверстниками, всегда вести себя с достоинством, честью и благородством;

*                    уважительно относиться к родным и близким (родственникам);

*                    непременно выполнять правила личной гигиены, носить аккуратную короткую прическу;

*                    по службе ( а также к незнакомым людям) обращаться исключительно на “Вы” и корректно требовать этого от других, даже и выше по чину или возрасту; в строю обращаться по чину, с прибавлением перед ним вежливого титула-обращения «Товарищ», а к младшим, помимо этого, по чину и фамилии; вне строя допустимо обращение по старой российской традиции — по имени-отчеству; свободное, произвольное обращение возможно лишь вне службы, при общении дружеском, вольном, неформальном. Обращения по службе на “ты, по “сокращённому” имени категорически запрещаются;

*                    оставаться “кадетом в душе” всю жизнь, чтить кадетское братство и старинные кадетские законы: “Рассеяны, но не расторгнуты”, “Один за всех — все за одного!”, “Кадет кадету — друг, товарищ и брат!”, “Жизнь — Родине, честь — никому!” и другие заветы славных предшественников.

*                   В УКК категорически запрещается курение всем лицам моложе 18-ти лет (остальным лицам курение разрешается лишь в строго отведённых местах и при этом им рекомендуется вообще удерживаться от курения в стенах УКК).

 

 

 

2.5. Законы чести кадета УКК :

 

КАДЕТ :

*                    НАДЁЖЕН. Он говорит правду. Его слово — слово чести. Он сдерживает своё обещание. Честность- это часть его образа жизни. Люди могут на него положиться.

*                    ВЕРЕН. Он верен семье, своим руководителям, Народу, Отечеству, друзьям. Он верен истории и славе своей страны; чтит государственные символы; готов защитить Родину от любого нашествия.

*                    ДОБР. Он понимает- сила в доброте, и относится к другим так, как хотел бы, чтобы относились к нему. Он применяет силу или оружие только в чрезвычайной ситуации, когда ему, окружающим или стране грозит смертельная опасность. Он не причиняет боль живому безобидному существу, без причины не убьет его.

*                    ДРУЖЕЛЮБЕН. Он стремится понять других. Он уважает тех, чьи обычаи не схожи с его собственными. Он верный друг и товарищ.

*                    БЛАГОРОДЕН. Он вежлив и учтив со всеми, независимо от возраста и положения. Он знает, что хорошие и благородные манеры сближают людей.

*                    ДИСЦИПЛИНИРОВАН. Он следует правилам семьи, организации, учебного заведения. Он выполняет законы своего города, своей страны. Если эти законы он считает несправедливыми, он пытается убедить изменить их, но не нарушает их.

*                     БОДР. Он ищет во всем светлые стороны. С хорошим настроением выполняет все задачи, с которыми сталкивается. Он пытается сделать счастливыми других.

*                    БЕРЕЖЛИВ. Он экономно расходует время и собственность. Он охраняет природу, народное богатство и личное имущество.

*                    АККУРАТЕН. Он заботится о чистоте своего дома и чистоте личной, никогда не нарушает свою форму одежды, с уважением относится к ней.

*                    ЗАБОТЛИВ. Он заботится о других, помогает без принуждения, не надеясь на плату или награду.

*                    СМЕЛ. Он не сдается перед опасностью, даже если боится. У него есть Мужество, Героизм и Воля отстаивать то, что он считает правильным, несмотря на какие-либо угрозы или прямые насмешки.

 

2.6. Поощрения и наказания

 

Имеется три группы проступков:

.

1. ШАЛОСТИ:

*                    резвость, свойственная детскому возрасту;

*                    опрометчивость;

*                    неумение обдумывать свои действия,

*                    дурные примеры;

*                    недостаток твердости и доброты воли.

 

2. ПРОСТУПКИ ПРОТИВ УСТАНОВЛЕННЫХ ПРАВИЛ И ПОРЯДКОВ:

*                    Не отдание приветствия старшему;

*                    опаздывание в строй;

*                    нарушение порядка в строю (классе);

*                    ослушание;

*                    дерзость в случаях маловажных;

*                    драки;

*                    уклонение от занятий;

*                    отсутствие прилежания;

*                    невнимание и шалость во время уроков;

*                    порча казенных вещей;

*                    неопрятное содержание личных вещей;

*                    самовольная отлучка во время учебно-воспитательного процесса;

*                    несоблюдение формы одежды;

*                    нарушение правил поведения вне УКК;

*                    курение;

*                    принесение в УКК и использование в ходе учебно-воспитательного процесса отвлекающих (лишних) предметов и вещей;

*                    грубость и дерзость во взаимоотношениях с товарищами, старшими;

*                    самоуправство.

3. ПРОСТУПКИ ПРОТИВ ЧЕСТИ И НРАВСТВЕННОСТИ:

*                    брань;

*                    непристойные выражения;

*                    клевета и наушничество против товарищей;

*                    порча чужих вещей, предметов;

*                   ложь и обман как товарищей, так и наставников;

*                    подлог;

*                   ложное товарищество (фальшивые показания);

*                    воровство;

*                    игра в карты и вообще игра с денежным интересом (азартные игры);

*                    сквернословие;

*                    употребление алкогольных и наркотических веществ.

Такое деление проступков кадет позволяет дифференцировать меры взыскания и по-разному использовать их в младшем и старшем возрастах.

Общими для кадет взысканиями являются:

*                    замечание;

*                    выговор устно. перед строем;

*                   выговор с занесением в учётно-послужной список (УПС);

*                    строгий выговор с занесением в УПС;

*                    наряд на службу вне очереди;

*                    лишение удовольствий (развлекательных мероприятий);

*                    вызов родителей (законных представителей) на беседу к должностным лицам УКК среднего звена (офицер-воспитатель, классный , психолог, социальный педагог и пр.);

*                    вызов кадета (воспитанника) на педсовет , Совет кадет, на беседу к высшим и старшим должностным лицам УКК;

*                    отделение кадета на левый фланг строя;

*                    предъявление родителям (законным представителям) кадета (воспитанника) претензии за нанесенный им материальный ущерб Корпусу, в т.ч. и за курение, согласно действующему законодательству;

*                    лишение погон на срок до одного месяца;

*                    снижение в чине (если этот чин выше чина “кадет”) на одну ступень, перевод из “кадет” в “учащиеся ”;

*                    отчисление из Корпуса по инициативе Командования (согласно п.7, ст. 19, Закона РФ «Об образовании»).

При несогласии кадета (воспитанника) с применённым к нему наказанием, он вправе подать об этом рапорт по команде, а должностные лица, которым адресован этот рапорт , должны рассмотреть его и дать ответ в сроки, установленные законодательством.

Контроль за исполнением наказаний возлагается прямо и непосредственно на офицера-воспитателя класса (который привлекает для этого ЗКВ и командиров отделений) и прямо – на командира роты. За исполнением наказаний, связанных с административной ответственностью родителей (законных представителей) кадет и воспитанников, а также с постановкой нарушителей на внутри корпусной учёт и учёт в Комиссию по делам несовершеннолетних по месту жительства нарушителя, осуществляют контроль также социальный педагог КШИ. Офицер-воспитатель ежемесячно осуществляют контроль за исполнением наказаний в своём подразделении, к этому привлекается и вице -старшина выпуска. О результатах контроля вышеуказанные командиры регулярно, не реже 1-го раза в месяц, докладывают вышестоящему командованию.

Для учёта поощрений и наказаний обучающегося, помимо Учебно-послужного списка, может вводиться и карточка взысканий и поощрений (согласно Устава ВС РФ).

Запрещается объявлять наряд кадетам во время несения службы. Наряды вне очереди на службу отрабатываются нарушителями только во внеурочное время, под контролем офицера-воспитателя, а, если необходимо, то и командира роты, а также вице -старшина выпуска.

О наказаниях, наложенных вышестоящим начальником или другими командирами, кадет (воспитанник) без промедления докладывает своему непосредственному начальнику (командиру отделения, ЗКВ, офицеру-воспитателю, классному руководителю).

4. ПООЩРЕНИЯ для кадет:

 

*                    благодарность устно перед строем или лично;

*                    благодарность в приказе , с записью в УПС;

*                    благодарность в личное дело воспитанника;

*                    грамота;

*                    благодарственное письмо родителям (законным представителям);

*                    фотография у развернутого Знамени УКК;

*                    денежное вознаграждение, в т.ч., при наличии финансовых возможностей, установление персональной стипендии на определённый срок, за успехи в учёбе, службе и воинской дисциплине; выдающиеся достижения в этих областях;

*                    повышение в чине  на ступень в т.ч. пожалование чина «вице-ефрейтор», за выдающиеся успехи в учёбе, службе, воинской дисциплине кадетам, занимающим рядовые должности;

*                   внеочередное повышение в чине, при соответствующей занимаемой должности;

*                   выдача бесплатных или льготных путёвок в места отдыха;

*                   представление к наградам УКК, ККР, местным или государственным наградам через соответствующие компетентные структуры;

*                   снятие ранее наложенного взыскания.

.

Право производить наказания предоставляется  директору УКК — в полном объеме, включая назначение в наряд вне очереди – до 3-х нарядов, остальным лицам командного состава:

а)  заместителю директора УКК – в полном объёме, кроме «отчисления из УКК по инициативе Командования», назначение до 2-х нарядов вне очереди;

б)  командирам рот — в том же объёме, включая назначение 1-го наряда вне очереди .

в) офицеры-воспитатели, классные кураторы, офицеры-преподаватели и равные им могут применять: замечание, выговор устно, перед строем; вызов родителей (законных представителей) к должностным лицам среднего звена; отделение кадета (воспитанника)  на левый фланг строя, лишение удовольствий (офицер-воспитатель и классный руководитель данного класса); назначение в 1 наряд вне очереди; то же может применять вице -старшина выпуска, кроме вызова родителей (законных представителей)

г) ЗКВ могут применять следующие виды наказаний: замечание.; выговор устно, перед строем; назначение в 1 наряд вне очереди (по согласованию с офицером-воспитателем или классным куратором);

д) командиры отделений могут применять следующие виды наказаний: замечание, выговор устно, перед строем.

Если власти должностного лица не хватает, чтобы за более серьёзный проступок назначить провинившемуся и более строгое наказание, он обращается, по команде, к вышестоящему начальнику провинившегося с ходатайством о назначении более строгого наказания.

Если наказание назначено кадету не прямым и непосредственным начальником, он обязан  незамедлительно и сам сообщить об этом  прямому и непосредственному начальнику, и это должен сделать и применивший наказание.

Наряд объявляется лично или при построении кадет (воспитанников) , как и другие виды наказаний.

Наказания должны соответствовать степени совершённого нарушения и ни в коем случае не быть в каждом конкретном случае чрезмерными.

Поощрения применяются:

А) директором УКК – в полном объёме;

Б) заместителями директора УКК – в полном объёме, кроме «денежного вознаграждения…» и «выдачи бесплатных и льготных путёвок…», «повышения в чине…» и «внеочередного повышения в чине…», «фотографии у развёрнутого Знамени УКК» и «представления к местным и государственным наградам»;

В)  Командир роты, офицеры-воспитатели, классные руководители, офицеры-преподаватели и равные им, а также вице-старшина выпуска могут объявлять благодарность устно, посылать благодарственные письма родителям (законным представителям) обучающихся, представлять к чинам и наградам УКК и ходатайствовать, по команде. перед вышестоящими начальниками о других поощрениях для своих подчинённых;

г) командиры отделений и ЗКВ могут объявлять благодарность устно и ходатайствовать, по команде, перед вышестоящими начальниками о других поощрениях для своих подчинённых.

В качестве особого вида поощрения применяется занесение в Книгу Почёта УКК – по рекомендации Педагогического Совета, то же самое в отношении сотрудников УКК для лиц, внёсших особый вклад в развитие и укрепление УКК, но не являющихся сотрудниками УКК, устанавливаются почётные звания «Почётный кадет УКК» и «Почётный шеф УКК», согласно Положениям об этих званиях.

Награждение, объявления о поощрениях проводятся, как правило, в торжественной обстановке, либо в присутствии кого-либо из высших или старших должностных лиц.

При вручении награды, объявлении о поощрении, награждённый (поощряемый), произносит слова: «Служу России!» (поощрённые коллективно, отвечают: «Служим России!»).

В целях гласности, приказы (сообщения) о поощрениях (наказаниях) обучающихся, помещаются в местах, доступных для всеобщего обозрения.

 

 

 

 

2.7. Учебные занятия. Самоподготовка.

 

За внутренний порядок в классе (а для живущих в общежитии — в спальне) отвечает дежурный по классу(в общежитии — по комнате), назначаемый ЗКВ, либо офицером-воспитателем.

При делении класса на учебные подгруппы назначается свой дежурный.

По окончании занятий дежурный и назначенные уборщики проводят

уборку закрепленных за классом помещений и сдают их дежурному офицеру.

Кадеты хранят учебники, тетради, школьно-письменные, чертежные и художественные принадлежности в постоянно установленных местах или у себя. Все указанные предметы должны иметь хороший внешний вид, учебники следует обертывать.

На столах в классах устанавливается следующий порядок:

*                    все учебники и тетради, нужные на день занятий, складываются аккуратно в одну стопку на правой стороне, тетради — в другую стопку рядом;

*                    между учебниками и тетрадями укладываются карандаши. ручки, линейки, циркуль и иные школьно-письменные принадлежности.

Остальные учебники и тетради, а также художественная литература хранятся в шкафах или иных специально отведенных местах. Кадеты могут иметь сумки установленного образца для части учебников, тетрадей, школьно-письменных принадлежностей.

В классной комнате должны быть:

*                    если классная комната закреплена за кадетским классом — символы Российского Государства и УКК, а также документация: именной список, “экран соревнований”, девизы, эмблемы и иные атрибуты класса, его Штандарт (флаг), расписание занятий, нарядов, объявления, “боевой листок” или стенгазета, опись имущества и пр.;

*                    портреты и картины;

*                    классная доска;

*                    губка или тряпка для стирания мела;

*                    полотенце;

*                    мел (белый или цветной);

*                    щит для транспортира, линейки, угольники, указки;

*                    шкафы для учебников (где положено);

*                    столы и стулья по числу кадет в классе;

*                    стол и стул преподавателя;

*                    шторы или занавески на окнах;

*                    Радиодинамик (по необходимости);

*                    телевизор (по возможности);

*                    другое оборудование, необходимое для данного класса.

 

Кадеты входят в класс под руководством ЗКВ  или его замещающего за 5 минут до начала первого урока и за 3-5 минут до начала очередного занятия и подготавливают (проверяют) всё необходимое для занятий, заправляют обмундирование и садятся за столы. Дежурный по классу осматривает класс, закрывает форточки, проверяет, вытерта ли доска, принесены ли и развешены (по указанию преподавателя) необходимые учебные пособия, проверяет наличие мела, губки (тряпки), полотенца, после звонка становится у стула преподавателя (со стороны двери) лицом к классу.

При входе в класс преподавателя, офицера — дежурный подает команду: “Класс (взвод), встать! СМИРНО!”. По команде:”Класс (взвод), встать!” кадеты встают, выходят из-за столов и принимают строевую стойку. Дежурный,  скомандовав “Смирно!” и убедившись, что команда выполнена, поворачивается лицом к вошедшему и докладывает, например: “Товарищ преподаватель (прапорщик)! 8-й кадетский взвод на занятия прибыл в количестве 21 кадет, отсутствуют: вице-ефрейтор Биденко- болен и кадет Трубецкой. Класс к занятиям готов. Дежурный по 8-му кадетскому взводу (группе) — кадет Воронцов”. Преподаватель (офицер), приняв рапорт, четко поворачивается к кадетам и говорит:”Здравствуйте, тов. кадеты!” Кадеты отвечают: “Здравия желаем, товарищ преподаватель (прапорщик)!” Затем вошедший подает команду “Вольно! Садитесь!”Дежурный дублирует команду, после чего класс садится, и начинаются занятия.

Если кадеты имеют нарушения формы одежды. дисциплины, преподаватель(офицер) делает необходимые замечания и обязывает устранить недостатки.

К кадетам (воспитанникам) применяются следующие требования по содержанию учебных принадлежностей, соблюдению культуры учебного труда:

—         не разрешается начинать новую рабочую тетрадь, если не закончена старая;

—         требуется обязательное соблюдение полей, запись даты и пропуск строчки перед каждой очередной письменной работой, если страница не новая;

—         тетради хранятся обучающимися в специальной папке;

—         кадет (воспитанник) должен выполнять все работы чётким разборчивым почерком с наклоном вправо. Выполнение работ на ПК разрешается по указанию преподавателя;

—         дневники кадет должны быть в обложке, без украшений и изображений (допустимы изображения Государственных символов РФ, символов ККР и УКК); дневник заполняется обучающимися в соответствии с инструкцией, проверяется классным руководителем еженедельно и выдаётся на еженедельном классном собрании. Дневник предоставляется кадетом (воспитанником) по первому требованию любого должностного лица УКК;

—         не разрешается стирать написанное в тетрадях (по разрешению преподавателя используется средство типа «Штрих»), дневниках, вырывать оттуда страницы;

—         каждый обучающийся должен иметь две рабочие тетради по русскому языку и математике и по одной тетради для контрольных работ по этим предметам. По остальным предметам обучающиеся имеют по одной рабочей тетради и по одной –для контрольных работ;

—         в тетрадях поля должны быть шириной2,5 сми проведены простым карандашом (если они уже не напечатаны в тетради). В тетрадях по русскому языку дата пишется прописью, по остальным предметам – цифрами, после даты пишется тема занятия (начиная с 5-го класса);

—         неправильно написанное должно быть аккуратно зачёркнуто одной чертой.

 

 

 

Во время занятий кадет обязан:

 

*                    при безличном обращении преподавателя к кадету встать, назвать свой чин и фамилию (если попросит преподаватель (офицер), то и имя-отчество);

*                    при личном обращении преподавателя (офицера), например: “Кадет Волин!”, встать и ответить: “Я”;

*                    отвечать на вопросы стоя (если только преподаватель, ведя занятия в особом стиле, не разрешит особо отвечать сидя), садиться с разрешения преподавателя, сказав: «Есть!»;

*                    кратко отвечая на вопросы, употреблять выражения: «Так точно!», «Никак нет!», на приказания, приказы, указания отвечать «Есть!» и выполнять их;

*                    во всех случаях после вызова преподавателем (офицером) заправить обмундирование без напоминания;

*                    садиться за стол бесшумно;

*                    при ответе с места выходить из-за стола и принимать строевую стойку, если только преподаватель, ведя занятия в особом стиле, не разрешит отвечать сидя или стоя, не выходя из-за стола и пр.;

*                    при ответе у классной доски четко подойти к столу, повернуться кругом, держаться при ответе прямо, не сутулясь, не напрягаясь, не жестикулируя излишне;

*                    при чтении учебника стоять прямо (или сидеть- по указанию преподавателя), учебник держать в руках;

*                    за столом сидеть прямо, не скованно, не разваливаясь и не “ложась” на стол, руки держать на столе;

*                    если требуется задать вопрос, поднять руку;

*                    в классе кадет внимательно слушает преподавателя и ответы других кадет, не отвлекаясь и не отвлекая других, не подсказывая и не списывая, всегда в готовности отвечать;

*                    свой стол, учебники, тетради, пособия кадет содержит в порядке, записи ведет аккуратно и четко, поддерживает чистоту в классе.

На учебном столе у обучающегося не должно быть ничего лишнего. Перечень необходимого на конкретном занятии и в определённые его моменты (например, на самостоятельной работе) определяется преподавателем. Во время учебных занятий кадеты (воспитанники) должны следить за правильной осанкой, постановкой ног, наклоном головы, следовать распоряжениям ведущего занятия относительно правильной осанки. Подсказки и списывания на занятиях категорически запрещаются.

В классе ведётся: журнал успеваемости. Дежурный обязан представлять преподавателю журнал в начале занятия, забирать журнал в конце урока и носить его в промежутках между занятиями. По окончании учебных занятий дежурный по классу обязан сдать журнал в учебную часть. . За сохранность журнала во время учебных занятий отвечает офицер-воспитатель и преподаватель, ведущий занятие в данном классе. Командование УКК вправе устанавливать и другие правила хранения, выдачи и сдачи журналов.

После сигнала об окончании занятия все кадеты по требованию преподавателя (офицера) приводят в порядок свои рабочие места. По команде преподавателя (офицера): “Урок закончен”, дежурный по классу (группе) выходит к столу преподавателя и, повернувшись лицом к классу, командует: “Класс! Встать! Смирно!” Кадеты встают, принимают строевую стойку, преподаватель (офицер) прощается с ними и подает команду: “Вольно (вольно, разойдись!”) Дежурный дублирует команду, после чего класс действует по указанию старшего. Во время перерыва дежурный по классу (группе) проветривает класс, протирает доску и помогает очередному преподавателю готовить учебные пособия, приборы, оборудование к следующему занятию. По окончании всех занятий кадеты кладут учебники, книги, школьно-письменные принадлежности куда положено: в шкафы, на столы, в сумки, наводят порядок на столах в закрепленном кабинете, протирают пыль, уборщики во главе с дежурным по классу убирают класс и сдают дежурному офицеру.

Перед заключительным построением офицер-воспитатель подводит с классом итоги дня. Итоги могут в письменном виде подаваться администрации УКК по ее указанию.

Перед спортивными занятиями кадеты переодеваются (если положено) в спортивную форму одежды в специально отведенном месте, аккуратно складывают обмундирование и следуют на занятия под руководством старшего по классу.

Заниматься на снарядах разрешается только под руководством тренера.

После занятий физподготовки и спортом нельзя пить холодную воду, выходить из спортзала в неряшливом виде.

Заниматься физподготовкой и спортом в повседневном и парадном обмундировании категорически запрещается.

На занятиях по физической культуре, хореографии,  технологии одежда и обувь обучающихся устанавливается специальными приказами командования УКК.

Самоподготовкой приходящие кадеты занимаются, как правило, дома, а проживающие в общежитии — в помещении общежития (казармы), под руководством офицера-воспитателя общежития, воспитателя.

 

 

2.8. Дополнительные развивающие и внеклассные занятия.

На дополнительные развивающие занятия кадеты являются либо под командованием офицера-воспитателя, либо самостоятельно, если они имеют индивидуальную программу. Если кадеты проходят занятия по такой индивидуальной программе, то отметки о посещении ими занятий делают руководители соответствующих секций, кружков, студий, отрядов и пр. в увольнительной записке, или ином учётном документе.  Эти документы постоянно контролируются офицером-воспитателем, он же регулярно интересуется у вышеуказанных руководителей посещаемостью и успеваемостью кадета по данному предмету. Дополнительные послеобеденные занятия обязательны для кадет. На дополнительных занятиях, если руководителем не определен особый творческий стиль их проведения, действуют те же правила, что и на обычных уроках.

Во внеурочное время кадеты могут свободно посещать любые легальные кружки, студии, объединения и пр.

 

 

2.9. Мероприятия в актовом зале и подобных помещениях.

 

При проведении мероприятий в актовом зале Корпуса, залах и подобных помещениях  других учреждений (если они посещаются в организованном порядке) кадеты прибывают туда под командованием офицера- воспитателя или лица, его заменяющего, не позднее, через 10- 15 минут до начала мероприятия (а в театры, концертные залы — как указано в билетах) и занимают места в помещении. После начала мероприятия вход в зал и выход из него не допускается. За состояние дисциплины в кадетском взводе на  мероприятии, несёт ответственность офицер-воспитатель данного взвода.

После окончания мероприятий кадеты остаются на своих местах, дожидаются выхода офицеров — воспитателей, преподавателей, гостей, старших, а затем по команде офицера — воспитателя или лица, его заменяющего, выходят спокойно без шума из помещения поклассно, в очередности, определенной приказом по УКК.

Кадетам не разрешается:

*                     приходить на мероприятия не по указанной форме одежды;

*                     приносить с собой книги и иные печатные издания, игры, еду, радиосредства, иные посторонние предметы;

*                     некорректно вести себя (громко разговаривать, свистеть, стучать ногами, выкрикивать что- нибудь, кроме “Браво” и т.п.).

На вечерах, проводимые для кадет или с приглашением гостей, кадеты должны соблюдать следующие правила:

*                     встречать и приветствовать гостей;

*                     показывать пример безупречного поведения, быть учтивым и вежливыми с гостями, оказывать им всяческое уважение и знаки внимания (не допуская при этом назойливости);

*                     танцевать красиво, вежливо приглашая дам к танцу и учтиво провожая их на место по окончанию танца; не отказывая даме, если она первой пригласила кадета на танец;

*                     при проведении игр, конкурсов и т.п., активно в них участвовать, не допуская грубости;

*                     свое отношение к мероприятиям можно выразить аплодисментами, без выкриков (кроме “Браво”), топота и свиста;

*                     не разрешается без особого распоряжения присутствовать на мероприятии кадет тех классов, которые в этом мероприятии не участвуют.

 

 

  2.10. О строевых моментах

Строй имеет непосредственное практическое приложение к кадетской жизни. В высшей степени важно, дабы при частном приложении строй не терял своего значения в глазах кадет и не казался тягостным. Действенной мерой для этого служит заботливое и постепенное приучение кадет к быстрому, но не суетливому построению, затем спокойствию в строю. Командный состав УКК постоянно подчеркивает свою серьезность в отношении строевых, уставных требований со стороны лиц обучающих и воспитывающих.

Офицерско — преподавательский состав сам неуклонно и точно выполняет все эти требования. Требования  должны строго соизмеряться с возрастом кадет и их способностями к выполнению этих требований, степенью их подготовленности.

Объем строевых требований в УКК ограничен, но воспитательное значение их заключается не в масштабах, а в том духе, которым проникнуты все строевые требования в УКК, как в военизированном учреждении.

К строю вообще надо прибегать лишь в установленных случаях или когда это действительно необходимо, но не злоупотребляя построениями. Строй не должен обращаться в глазах кадета в явление бесцельное, рутинное. Малолетнего кадета, воспитанника не следует держать в строю долго, доводя его этим до утомления.

Строй никогда не употребляется как мера взыскания. Молодцеватое и правильное выполнение строевых приемов должно при всяком случае поддерживаться ободряющим словом начальника, что всегда с избытком возместит некоторое однообразие строевого порядка даже для тех, кому бы оно могло показаться утомительным. Особую дисциплинирующую силу должна всегда заключать в себе команда: “Смирно!”, которую не следует употреблять бесцельно. Для кадета это слово должно навсегда сохранить самое серьёзное значение. На каком бы месте эта команда не застала кадета- это для него призыв к безусловному вниманию, и с произнесением её должны наступать мгновенная тишина и неподвижность.

Кадет, находясь в строю, должен относиться к своему офицеру-воспитателю как к строевому начальнику. Воспитание кадет в духе, близком к воинскому, ни в коем случае не должно вести к проявлению в нем резкости и грубости внешних форм. Напротив, приучая к точному и неуклонному выполнению уставных правил, военные упражнения заключают в себе много условий для выработки красивой, приличной и молодцеватой внешности воспитанников.

Строевым воспитанием в своих классах занимаются офицеры-воспитатели, общий надзор за строевым воспитанием осуществляет заместитель  директора УКК по военной работе, заместитель по воспитательной части, старшие командиры и начальники. Строевые приемы выполняются в соответствии с действующим Строевым Уставом РФ и ритуалами, установленными в УКК.

Строевые смотры проводятся, как правило, по окончании учебных четвертей, либо полугодий, года или — по особому распоряжению. Инспекторская проверка проводится директором УКК либо иным высшим должностным лицом – по его указанию — 1 раз в году — как правило, по окончании учебного года.

  2.11. Техника безопасности

 

При проведении любых занятий, походов, учений, тренировок, сборов и т.п. командиры (старшие) неукоснительно следуют требованиям правил техники безопасности, подробно, под роспись инструктируя кадет. Начальники (старшие) несут полную ответственность за жизнь, здоровье, безопасность кадет и делают все для обеспечения выполнения этих требований.

 

2.12. Порядок выхода кадет за пределы УКК

Приходящие кадеты после окончания учебных занятий отправляются по домам (если они не находятся в наряде или на казарменном положении) и являются к началу занятий на следующий день. Кадеты имеют право на 1 выходной день в неделю, каникулы. Кадеты имеют удостоверение личности и увольнительную записку (если она установлена), которые предъявляются по первому требованию офицеров и патруля УКК, работников милиции и других официальных представителей власти, имеющих право на проверку документов.

Кадетам, проживающим в общежитии, предоставляется увольнение из расположения общежития по окончании занятий, (самоподготовки) — в выходные дни, на каникулы, если они соответствуют общим требованиям, предъявляемым к воспитанникам Кадетского Корпуса.

Увольнительные записки увольняемым из общежития выдает, воспитатель общежития на основании решения командира роты (офицера-воспитателя). Он же составляет график увольняемых. Офицер-воспитатель УКК должен знать о том, кто из проживающих в общежитии — воспитанники его классов — находится в увольнении.

Вне расположения УКК кадеты могут появляться как одетыми по форме, так и в гражданской одежде. При следовании из УКК и в УКК они в любом случае должны быть одеты по форме. Приказания на сей счет отдаются  директором УКК или иными должностными лицами – по его указанию.

Ношение гражданской одежды кадетами в УКК и на мероприятиях с его участием, кроме особо оговариваемых директором УКК случаев, запрещается.

При выходе кадет за пределы Корпуса одеваются по форме, они предварительно осматриваются офицером-воспитателем класса или общежития. При необходимости кадет опрашивают по правилам вежливости и поведения в общественных местах, приветствия и пр., делает при необходимости замечания.

По возвращении в общежитие одетый по форме кадет докладывает об этом офицеру общежития, воспитателю.

 

 

 

2.13. Распорядок дня

 

Распорядок дня устанавливается в УКК директором Корпуса на основании существующих правил, инструкций, уставов, наставлений, плана занятий. Для кадет, проживающих в общежитии (казарме), обязательны также Правила внутреннего порядка и распорядка дня, установленные в общежитии (казарме). Рабочий день в УКК начинается с построения  командирами  рот и офицерами-воспитателями кадетских классов УКК.

Утренний осмотр проводят офицеры-воспитатели, опираясь на соответствующие положения Уставов ВС РФ. Они могут поручать осмотр ЗКВ по классам. На осмотре проверяется:

*                    наличие людей (с перекличкой);

*                    состояние обмундирования;

*                    наличие и чистота подворотничков, рубашек, носовых платков;

*                    наличие брючного ремня, расчески, бирок на обмундировании;

*                    состояние и чистота металлической фурнитуры;

*                    состояние и чистота обуви;

*                    чистота рук, лица, шеи, стрижка волос;

*                    (при необходимости, преимущественно в полевых условиях в лагерях) чистота нательного белья, носков или портянок.

В ходе утреннего осмотра командиры отделений выявляют, кому и какие недостатки следует устранить, кто нуждается в медицинской помощи.

По окончании осмотра и появления директора УКК или лица, его заменяющего, дежурный офицер командует: “Корпус, смирно! Равнение (туда-то)!” и докладывает вышестоящему должностному лицу о построении. Принимающий построение здоровается с кадетами, дает указания. По окончании построения производится развод на занятия, с прохождением или без него.

Списки больных, если таковые имеются, дежурный офицер сдает медицинской сестре  и затем прослеживает, чтобы они попали к врачу. Если больные выявились во время занятий, они направляются к врачу (медицинской сестре), о чём ставится в известность дежурный офицер. По получении медпомощи, кадеты возвращаются в класс, если не получили других предписаний от врача.

В случае серьёзных заболеваний, кадет отправляется на скорой помощи в больницу в сопровождении медицинской сестры или ответственного — днём, в ночное время – в сопровождении врача скорой помощи, о чем ставится в известность родители кадета (законные представители).

 

 

2.14. Следование в столовую, выход из нее. Порядок столования

 

Врач (или иной ответственный медработник) снимает пробу пищи и делает отметку в книге контроля за приготовлением пищи и дает разрешение на выдачу пищи.

В установленное распорядком дня время офицер-воспитатель (в исключительных случаях — при его отсутствии — ЗКВ) строит класс, проверяет его внешний вид, наличие людей, приказывает устранить недостатки и ведет класс в столовую.

Дежурный по Корпусу или его помощник, офицеры-воспитатели находятся в столовой и наблюдают за приемом пищи, за соблюдением порядка в столовой. Офицерам-воспитателям рекомендуется столоваться со своим классом. Дежурный и дневальный столуются по очереди, не в ущерб несению наряда.

Кадеты прибывают в столовую в чистой одежде и обуви. Заходить в столовую в грязной одежде и обуви, спецодежде, в головных уборах, в верхней одежде, а также приносить с собой посторонние предметы не разрешается. В столовую кадеты входят спокойно, без шума и суеты, проходят к закрепленным за ними столам и читают молитву до вкушению пищи, после команд: “Класс, садись! Приступить к столованию!”,  начинает столование. Назначенные на этот день дежурные по столовой протирают столы по окончании столования.

В столовой кадет (воспитанник) должен:

*                    сев за стол, спокойно ожидать, пока старший или дежурный по столу раздает первое (и второе)  блюда (если они не расфасованы заранее);

*                    столоваться не торопясь, тихо, аккуратно, не пачкая стол и одежду;

*                    хлеб есть небольшими кусками, не крошить его. Остатки хлеба, неиспользованной еды складывать в специальную посуду;

*                    умело и грамотно пользоваться столовыми приборами, столовыми принадлежностями;

*                    при необходимости, просить товарища передать с другого конца стола хлеб, соль, перец, но отнюдь не тянуться за этими предметами через весь стол;

*                    по столовой не ходить, не качаться на стульях, не класть локти на стол;

*                    при необходимости обращаться друг к другу вполголоса, вежливо;

*                    не шуметь;

*                    после окончания столования привести в порядок свое место за столом, сложить в одно место грязную посуду.

Полностью столование оканчивается по команде: “Закончить столование! Затем читается молитва по окончанию вкушения пищи. Следующей подаётся команда: «Выходи строиться!» Эту команду, как правило, подает офицер-воспитатель или лицо, его заменяющее, хотя может быть подана и общая команда; после команды кадеты аккуратно и тихо ставят стулья к своим столам, спокойно и без шума выходят к месту построения и после выхода из столовой продолжают действовать по распорядку дня и командам.

 

2.15. Форма одежды. Обувь. Внешний вид. Знаки различия.

 

Кадетам должно быть внушаемо, что кадетский мундир и мундир вообще, знаки различия, в особенности погоны, являются предметами особой значимости и гордости и обязывают кадет к строгому исполнению правил поведения и в Корпусе, и вне его стен. Для кадет установлены следующие виды и формы одежды:

 

А. ЛЕТНЯЯ:

*                    парадно-выходная;

*                    повседневная;

*                    полевая;

*                   спортивная

*                    облегченная для особо жаркого периода (в летней рубашке);

*                    специальная, особо торжественная (для исключительных случаев).

 

В. ЗИМНЯЯ:

*                    парадно-выходная;

*                    повседневная;

*                    полевая;

*                   спортивная

 

Форма одежды носится в соответствии с Правилами, утвержденными директором УКК. Форма одежды всегда должна быть в безупречном состоянии: чистой, выглаженной, подогнанной по росту и фигуре, со всеми положенными знаками различия (и отличия).

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

*                    ношение предметов формы одежды, снаряжения, знаков различия неустановленных образцов;

*                    ношение подворотничков иного цвета, кроме белого (за исключением некоторых видов спецодежды);

*                    ношение на форме нагрудных и иных знаков, не допущенных к ношению;

*                    смешение предметов военной формы одежды, военных и гражданских предметов одежды;

*                    ношение на службе гражданской формы одежды (кроме особо оговариваемых случаев, с разрешения директора УКК или уполномоченного им лица).

Обувь должна всегда быть в исправном состоянии, установленного образца, вычищена; ботинки зашнурованы. При ношении полуботинок кадетами носки должны быть черного или темно-синего цвета. Некрашенная металлическая фурнитура на форменной одежде и снаряжении должна быть вычищена до блеска. Кадет должен всегда стремиться быть аккуратным, опрятным, чистым. Он обязан всегда тщательно следить за своей одеждой и обувью. Перед выходом из помещения следует, по возможности, посмотреть на себя в зеркало. При себе всегда необходимо иметь носовой платок. расческу.

Осанка кадета должна быть естественной, красивой, стройной и выражать собранность, подтянутость, бодрость.

Походка должна быть бодрой, спокойной; при ходьбе нельзя шаркать ногами, держать руки в карманах, сутулиться.

Кадету нельзя иметь в Корпусе:

*                    гражданскую одежду (ее имеют только проживающие в общежитии

для ношения там вне службы);

*                    холодное или любое иное оружие;

*                    предметы, которые не предписано иметь кадету (в т.ч. отвлекающие

игры и литературу, семечки, жевательные резинки, еду и пр.);

*                    любые опасные вещества (легко воспламеняющиеся, взрывчатые).

 

Парадные и повседневные знаки различия кадет УКК (погоны, околыши, лампасы) имеют голубой приборный цвет.

Чины УКК носят историческую Российскую воинскую кокарду (“Георгиевские” цвета в серебристой розетке овальной формы) на всех головных уборах.

Форма воспитанников 1- 6-х классов УКК отличается от кадетской и устанавливается директором УКК.

Пуговицы, пряжки ремней имеют изображение Российского Государственного Герба. в кадетском «сиянии».

У офицеров цвет приборного сукна (канты, выпушки, околыш фуражки,) -голубой, приборный металл- золотой, как у кадет.

Особо торжественная форма для исключительных случаев включает нагрудник (лацкан) синего цвета с белой окантовкой и двумя рядами серебристых пуговиц, фуражку или, по особому распоряжению, кивер; погоны офицеров, по особому распоряжению, могут заменяться эполетами. Остальные элементы особо торжественной формы схожи с парадными для строя.

 

3.ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ

                                          ОБУЧАЮЩИХСЯ.

 

          Требования к знаниям, умениям и навыкам (ЗУН) на уровне общеобразовательной кадетской школы-интерната – это стандарты по образовательным областям и предметам полного общего среднего образования: государственный, региональный и школьный. На уровне ступени образования требования к ЗУН – это предметные стандарты (государственный, региональный и школьный) основной школы или начальной школы. На  уровне отдельного курса внутри предмета – это требования к ЗУН соответствующей учебной программы. На уровне раздела, темы – это тот перечень требований к кадету (воспитаннику), который отражён в модели полного усвоения этого раздела, темы – в соответствующих текстах, контрольных вопросах и т.д.. На уровне урока требования к ЗУН формируются преподавателем в целеустановке, адресованной кадетам («На сегодняшнем уроке мы узнаем…», «Мы с вами научимся…», «Мы с вами сумеем…» и пр.).

В этом отношении весьма важная роль отводится требованиям, выраженным в оценках.

Оценка «5» («отлично») –ставится за развёрнутый, полный, безошибочный  ответ, в котором выдерживается план, содержащий введение, сообщение основного материала, заключение, характеризующие и личную, обоснованную позицию кадета (воспитанника) по спорным вопросам. Ответ излагается литературным языком, без существенных стилистических нарушений.

Оценка «4» («хорошо»)  — ставится за развёрнутый, полный, с незначительными ошибками или одной  существенной ошибкой ответ, в котором выдерживается план сообщения основного материала, изложенный литературным языком, с незначительными стилистическими нарушениями.

Оценка «3» («удовлетворительно»)  — ставится за развёрнутый ответ, содержащий сообщение основного материала при двух-трёх существенных фактических ошибках; язык ответа должен быть грамотным.

Оценка «2» («неудовлетворительно»)  — ставится, если обучающийся во время ответа не вышел на уровень требований, предъявляемых к ответу на оценку «3» («удовлетворительно»).

Оценка «1» («очень плохо»)  — ставится, если кадет (воспитанник) не смог ответить по заданию преподавателя даже с помощью «наводящих» вопросов или иных средств помощи, предложенных преподавателем.

4. ДЕВИЗ УКК.

           Девиз Уваровского Кадетского Корпуса: «СЛУЖИМ РОССИИ! ЧЕСТЬ ИМЕЕМ!»

Общ. редакция: полковник КК Кудрявцев Е.А.

г.Уварово, 2011 год.

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *