Публичный отчёт

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение кадетская школа-интернат «Уваровский кадетский корпус имени Святого Георгия Победоносца»

 

 

 

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ

 

 

2011 – 2012

УЧЕБНЫЙ ГОД

 

 

 

 

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, задача школы — поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МБОУ кадетская школа-интернат «Уваровский кадетский корпус Имени Святого Георгия Победоносца» открыт в 2006 году.   Основными документами, дающими право на ведение образовательной деятельности являются:

Свидетельство о государственной аккредитации ОП 027090 рег.№7/1 от 18 января 2012 г. действительно по 22 июля 2014 г

Лицензия РО №036058 от 23 декабря 2011 г., бессрочно Регистр. №14/339

Основным документом, определяющим деятельность кадетского корпуса является Устав, утвержденный Постановлением администрации города Уварово от 21.11.2011 № 2325.

Школа накопила немалый опыт установления связей с внешней средой. Целенаправленно выстроена школьная система внешних связей:

  • с органами власти;
  • с отделом образования города, с Управлением образования области;
  • с общественностью, предприятиями, спонсорами;
  • со средствами массовой информации: телевидением, редакцией газеты;
  • с туристическими фирмами ;
  • с Тамбовским кадетским корпусом имени Л.С. Демина;
  • c Тамбовской летной школой им. М.М. Расковой;
  • с Кирсановским колледжем гражданской авиации;
  • с Уваровским технологическим техникумом;
  • с Уваровским колледжем;
  • с музыкальной школой;
  • с Фондом  Святителя Василия Великого
  • с Третьим московским кадетским корпусом имени Александра Невского;
  • с ТГУ им. Г.Р. Державина ;
  • с Христорождественским храмом ;
  • с военным комиссариатом;
  • с Центральным домом детского творчества;
  • с ДЮСШ №1;
  • с УФСИН по Тамбовской области;
  • с МЧС по Тамбовской области.

В профилактике антиобщественных проявлений в молодежной среде школа опирается на взаимное сотрудничество с органами социальной защиты, правопорядка, труда и занятости, с депутатским корпусом, общественными объединениями.

 

Современный имидж кадетского корпуса складывался на протяжении последних 5 лет:

 

№ п/п Этап развития Содержание работы Основной результат
1 2006-2007 уч. г. Открытие двух кадетских классов (7кл. и 9 кл.) в МОУ СОШ №2

 

— Создание условий  для круглосуточного пребывания иногородних воспитанни- ков в школе.

—  Капитальный ремонт школьной столовой.

— Введение оборонно-технического профиля в кадетских классах.

— Открытие муниципальной экспериментальной площадки «Создание условий для формирования готовности выпускника к осознанному выбору военной профессии»

 

2 2006-2007 уч.г. Изменение статуса МОУ СОШ №2 и МОУ СОШ №7 на МОУ ОШИ. Увеличение числа кадетских классов для мальчиков до пяти классов-комплектов (7кл., 8 кл., 9аб кл., 10кл.), открытие кадетского класса для девочек (9в кл.)

                                     Реализация программы профильного образования  по направлениям: оборонно-технического и оборонно-спортивного.

                                     —   Реконструкция корпуса № 2 под социально-бытовой блок.

Оборудование тренажерного зала.

Получение лицензии на образовательные услуги и услуги дополнительного образования.

 

3 2008-2009 уч.г. Создание системы кадетского образования с приоритетом духовно-нравственного воспитания гражданина Завершение обучения первых выпускников кадетских классов.

                               —   Укрепление учебно-материальной базы школы.

Подведение итогов работы по реализации оборонно-технического профиля на базе кадетских классов.

 

4 2009-2010 уч.г. Обобщение опыта работы МОУ УКК по теме: «Создание условий для формирования готовности выпускника к осознанному выбору военной профессии».

                              

 

Открытие классов для девочек по типу мариинской гимназии.

 

5 2010-2011 уч.г. Перевод учреждения в статус «кадетская школа-интернат» Нормативно-правовое закрепление сетевого взаимодействия с военными Вузами и СУЗами  России;

Открытие на базе кадетского корпуса муниципального Центра духовно-нравственного воспитания

 

6 2011-2012 уч.г. Реализация модели «Кадетская школа-интернат – ВУЗ» -открытие дополнительного профиля для девочек: химико-биологического.

— кадеский корпус финалист конкурса «Лучшие школы Тамбовщины – 2012».

 

 

 

К отличительным особенностям деятельности нашего корпуса, формирующим имидж учреждения, относятся:

— реализация культурологического содержания образования, сочетание образователь­ных программ, содержащих кадетский компонент, программ дополнительного образования, кадетского воспитания, направленных на формирование практических знаний по основам подготовки к военной службе;

приоритетность воспитания в кадетском образовании: создание образо­вательной среды, насыщенной общечеловеческими и националь­ными ценностями, нормами морали, православной культуры, традициями кадетских корпусов;

ранняя профессиональная ориентация;

— особый уклад жизни военизированного образовательного учрежде­ния, с регламентированной системой жизнедеятельности, с организацией и строгим соблю­дением внутреннего порядка, определяемого воинскими уставами с учетом возрастных особенностей и возрастной психологии воспитанников.

 

 

Характеристика социального окружения и характер его влияния на образовательное учреждение

 

В течение 5 лет кадетская школа-интернат предоставляет образовательные услуги, ориентированные на социальный заказ общества. В ситуации острой образовательной конкуренции за ученика, определения специфики учреждения  кадетский корпус использует особенности территории и социального заказа родителей.  

 

 

Сведения об обучающихся

 

В школе-интернате по состоянию на 1 сентября 2011 года обучается   440 кадет. Из городской  местности – 86%,  из сельской местности – 14%. В кадетском корпусе обучаются дети из города Уварово из 14 районов Тамбовской области (Рассказовского, Кирсановского, Уметского, Ржаксинского, Жердевского, Сампурского, Тамбовского, Знаменского, Петровского, Мучкапского, Моршанского районов),  Саратовской, Воронежской, Волгоградской, Липецкой, Московской областей, Пермского края, г.Читы, г.Балащов, г.Борисоглебск, г.Воронеж.г.

 

Динамика численности обучающихся за 3 года

 

  2009-2010 2010-2011 2011-2012
Численность обучающихся 642 548 440

 

Обучающихся  в возрасте 7 – 17 лет отчисленных по неуспеваемости и за плохое поведение нет.

 

 

Социальное положение родителей

 

Большинство обучающихся воспитываются в полных семьях — 259 семьи, что составляет 59%,  неполных семей — 145 семьи – 33%,  многодетные – 43 семей – 10%,  опекаемых –36 семей – 8%.

Социальный состав родителей:

большинство родителей кадет в кадетском корпусе относятся к категории «служащие» — 49%.  На втором месте «рабочие» -31%. Предприниматели -3% и «безработные» — 14%. Пенсионеров –2%. Военнослужащие – 1%.

 

Образовательный уровень родителей:

 

Образовательный ценз родителей составляет:

— с высшим образованием —  38%;

— со средним специальным — 48%;

— со средним — 14%.

 

Характеристика педагогических кадров

 

В корпусе – 74 педагогических сотрудника, 100% педагогов работают на штатной основе и имеют базовое   образование,   соответствующее преподаваемым дисциплинам; технический персонал укомплектован полностью. Педагогических работников — 60, в т.ч. 33 учителя. Среди них: 1 кандидат наук, 5 Почетных работников общего образования, 7  Народных учителей Тамбовской области. 3 педагога имеют высшую квалификационную категорию, 13 – первую, 3 – вторую.

 

Сведения о материально-технической базе школы

 

Кадетская школа-интернат   располагается в двух трехэтажных корпусах (бывших школ №2 и №7)  общей площадью 6528 кв.м.

В школе имеется 3 спортивных зала, две спортивных площадки, актовый зал на 250 мест, две столовые на 200 посадочных мест, учебных кабинетов – 31. В кабинете физики установлена интерактивная доска, новое учебное оборудование установлено и в кабинете географии.  В школе также имеются две библиотеки с общим фондом 45 315 томов и электронный каталог. В школе есть два медицинских кабинета и один процедурный кабинет для проведения профилактических прививок.

В учреждении работает 1 интерактивная доска; показатель кол-ва компьютеров на 1 ученика составляет 15 чел. на 1 компьютер.

Кадетский корпус оснащен аппаратурой для проведения уроков с использованием ИКТ, двумя компьютерными классами.

В учреждении действует локальная сеть, работают электронные базы данных, в т.ч. АИАС «Директор», закуплены и разработаны программные продукты по многим учебным предметам. Создана служба технической поддержки. Работает программа  контентной фильтрации.  Обновлен сайт образовательного учреждения,  школа – участник Интернет-проекта «Дневник.ру»

 

Выполнение социального заказа на образовательные услуги

 

Социальный заказ — отражение интересов тех сторон, чьи потребности удовлетворяются в процессе деятельности образовательного учреждения.

От родителей – сформировать ценностные установки, опирающиеся на ответственность, чувство долга, традиции местного социума. Усилить мужское участие в воспитании юношей, лишенных этого  влияния (по совершенно разным причинам: от социального сиротства, до  профессиональной миграции мужчин в столицу).

От учащихся – желание быть причастными к военизированным нормам жизни (быть похожим на папу), стать физически развитым и здоровым, востребованным после окончания школы (снижение тревожности), научиться действовать и проявлять инициативу.

От органов власти – заказ на возрождение патриотизма, гражданственности.

       Военные вузы России, церковь, ветеранские организации, советы территорий – активные участники формирования заказа (особенности региона).

В рамках реализации про­грамм профильного обучения на третьей ступени образования определены 4  профиля: социально-гуманитарный,  оборонно-спортивный, оборонно-технический, химико-биологический.

Количественный и качественный состав профилей может меняться в зависимости от социального заказа родителей.

Воспитательный процесс реализуется совместно с территориальными военными ведомствами ФСБ России, УФСИН, УФС по обороту наркотиков.

 

 

 

Целью реализации образовательной программы Уваровского кадетского корпуса является формирование системы взглядов и убеждений педагогов, воспитанников и их родителей, направленных на воспитание образованной, духовно-нравственной личности способной реализовать себя в разнообразных видах деятельности.

 

Основные  задачи, реализованные в образовательной  программе:

 

  • обновление содержания кадетского образования и повышение его качества;
  • создание  информационно-образовательного пространства, которое способно обеспечить выявление, развитие и  формирование личности, обладающей рядом ключевых компетенций;
  • создание условий для возникновения новой учебно-организационной структуры, которая успешно реализует внедрение инновационных технологий в образовательный  процесс;
  • создание  единого функционального комплекса образовательных и воспитательных процессов, обеспечивающих благоприятные условия для развития кадетов в соответствии с их склонностями, способностями и интересами;
  • создание центра сетевого взаимодействия школы с  учреждениями силовых структур города,  вузами страны;
  • научно-методическое и кадровое обеспечение образовательного процесса;
  • сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса;
  • развитие системы управления кадетской школы-интерната;
  • совершенствование механизмов оценки  качества кадетского образования.

 

Достижение этих целей непосредственно связано с духовно-нравственным развитием личности каждого человека и,  в частности, воспитанника кадетской школы, полноценной реализации его творческих способностей.

 

В т.ч. к основным задачам воспитательной работы мы относим:

— воспитать патриота и гражданина России;

—  сформировать у кадетов правосознание и государственное мышление, осознанную дисциплину;

—  подготовить воспитанников к осознанному служению обществу, государству, к успеш­ной адаптации в обществе, умению вступать в коммуникативные связи на отечествен­ном и мировом уровнях;

—  сформировать в кадетах умение объективно оценивать действительность, делать обос­нованные выводы, принимать решения и действовать в соответствии со своими жизнен­ными установками;

—  привить ценности, основанные на исторических традициях, нравственном, духов­ном и культурном наследии Отечества;

—  воспитать чувство собственного достоинства, стремления к самоутверждению, к ис­полнению долга, желание достигнуть поставленных целей, к непрерывному совершенство­ванию;

—  воспитывать бережное отношение к природе, стремление сохранить ее и умение жить с ней в гармонии и мире.

 

Анализ управленческой деятельности администрации  по достижению поставленных задач.

 

Основная цель Уваровского кадетского корпуса — создание современной модели образования, обеспечивающей разностороннее развитие личности кадета, его высоконравственное гражданское становление на основе интеграции сил школы, муниципальных воспитательных учреждений и реализации научных исследований, направленных на непрерывное образование, оптимальное развитие способностей каждого воспитанника от среднего школьного возраста до выпускника  кадетской школы.

Для решения главной задачи школы, заложенной в образовательной программе в школе были созданы следующие условия:

ð                Составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам базового и музыкального образования,

ð                Создана структура методической службы;

ð                Все методические отделы имели четкие планы работы, разнообразие форм, оперативность ВШК – одно из условий успешной работы школы;

ð                Работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни;

ð                Работа по улучшению материально-технической базы кабинетов;

ð                Работа по организации учебно-воспитательного процесса носила научно-исследовательский характер и была построена на диагностической основе.

 

Работа педагогического коллектива в истекшем году была направлена на решение поставленных задач:

  1. Внедрение системы общеучебных умений и навыков в работу  каждого воспитанника, поэтапного формирования ключевых компетенций.
  2. Работа по внедрению методов и технологий работы с одаренными детьми, учитывая специфику кадетского корпуса: проектная и исследовательская деятельность, участие в конкурсах, олимпиадах, интернет-олимпиадах.
  3. Продолжение работы по формированию эмоционально-психологического комфортного климата в школе, работы по развитию психологической безопасности образовательного пространства.
  4. Работа по созданию благоприятных условий для развития профессиональной компетентности педагогов, нуждающихся в методической поддержке.
  5. Овладение и внедрение новых подходов к оценке образовательных результатов учащихся.
  6. Овладение методов и технологий работы с учащимися в условиях новых форм подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников 2011-2012 учебного года.

 

В соответствии с поставленными задачами работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

  1. Подбор и расстановка кадров.
  2. Работа педагогического совета.
  3. Повышение квалификации педагогов.
  4. Экспериментальная и научно-исследовательская деятельность.
  5. Работа с методическими объединениями.
  6. Освоение Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.

 

 

Поставленные задачи в основном выполнены. Спланированная деятельность администрации школы, позволили повысить профессиональный уровень сотрудников без отрыва от основной деятельности. Анализ работы за прошлый учебный год выявил причины снижения уровня успешности учащихся. Администрацией была спланирована деятельность по коррекции системы работы, способствующей совершенствованию профессионального мастерства сотрудников школы. А именно:

  1. Организация практического занятия и серии индивидуальных консультаций по отработке различных методик самодиагностики и самоанализа и коррекции деятельности учителя.
  2. Организация на базе школы постоянно действующих семинаров: по организации учебного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий, по формированию общеучебных умений и навыков учащихся. Работа семинаров строилась с использованием коллективных и групповых форм работы, с учетом опыта работы и профессиональных затруднений.

 

Состояние учебных результатов  кадет.

 

Педагогический коллектив Уваровского кадетского корпуса в 2011 – 2012  уч. году работал над единой методической темой «Совершенствование качества образования, военно-патриотического и духовно-нравственного воспитания в условиях подготовки выпускников  кадетского корпуса к осознанному выбору профессии на военном и гражданском поприще».

Образовательный процесс в кадетском корпусе организуется в соответствии с годовым учеб­ным планом, утвержденным приказом директора кадетского корпуса, расписанием уроков,  календарно — тематическим планированием по предметам, рабочими программами в 2-11 классах. Имеется докумен­тация по подготовке и  проведению итоговой аттестации, проводятся семинары по ЕГЭ и ГИА, родительские собрания.

Учебный год в кадетской школе-интернате начинается с 1 сентября, продолжительность которого 35 недель.
По окончании учебного года для кадет 10-х классов устанавливаются практические полевые занятия-сборы, которые проводятся в рамках дополнительных образовательных программ, имеющих целью военно-спортивную подготовку.
Продолжительность каникул в течение учебного года — не менее 30 календарных дней, а летом — не менее 8 недель. Годовой календарный график учебных занятий разрабатывается и утверждается  кадетской школой-интернатом в соответствии с внутренним регламентом.
Определён и утвержден режим работы кадетского корпуса.

Режим дня, обеспечивающий научно-обоснованное сочетание обучения, военной подготовки, военно-патриотического воспитания, работу кружков и секций дополнительного образования, свободного времени  и отдыха в кадетской школе-интернате, составляется с учетом круглосуточного пребывания кадет.

Обучение ведется в одну смену. Кадетская школа-интернат осуществляет образовательный процесс в соответствии с уров­нями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

первая ступень – 2-4 классы

 вторая ступень – 5-6 классы (прокадетские классы)

7 – 9 классы (I – III курсы);

третья ступень – 10 – 11 классы (IV – V курсы).

На каждой ступени строго сохраняется объем учебной нагрузки по предметам, предусмотренными базисным учебным планом.

 

В связи с реструктуризацией школ города Уварово с 2011-2012 учебного года решением администрации города Уварово начальные классы постепенно выводятся из кадетской школы-интерната в МБОУ Лицей города Уварово. Как следствие с 2015 -2016 уч.года учебный план Уваровского кадетского корпуса будет предусматривать две ступени образования:

вторая ступень – 7 – 9 классы (I – III курсы);

третья ступень – 10 – 11 классы (IV – V курсы).

 

Образовательная программа кадетского корпуса ориентирована на обеспечение уровня социальной готовности личности к самоопределению в сфере науки, культуры, производства межличностных отношений, на развитие способности к творческому самовыражению в учебной, трудовой, досуговой деятельности. ОП направлена также на развитие у обучающихся культуры умственного труда, навыков самообразования, методов и средств научного познания. Целью ОП является создание условий для освоения минимума содержания образования (в соответствии с требованиями государственных стандартов), раскрытия интеллектуальных возможностей личности через освоение фундаментальных основ содержания среднего образования. К числу таких условий относятся: внедрение технологий развивающего обучения,  исследовательской деятельности,  реализация психолого-педагогического сопровождения; стимулирование профессионального роста офицерско-преподавательского состава через участие в научно-методической работе кадетского корпуса, обучение на курсах повышения квалификации, участие в научно-практических конференциях городского, регионального и Всероссийского уровня.

Образовательная программа кадетской школы-интерната направлена на удовлетворение потребностей: учащихся — в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных возможностей личности; родителей — в обеспечении условий для максимального развития интеллектуального потенциала учащихся, культуры семейных отношений; общества и государства — в реализации программ развития личности, направленных на формирование человека, способного к продуктивной творческой деятельности в различных сферах.

Нормативно-правовой базой разработки образовательной программы является: Конвенция о правах ребенка; Закон РФ «Об образовании»; документы отдела образования администрации города Уварово, регламентирующие организацию образовательного процесса в кадетском корпусе.

Образовательная программа кадетской школы-интерната определяет цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогические технологии; учебно-методическую базу реализации учебных программ.

В 2011-2012 учебном году педколлектив кадетского корпуса направил свою деятельность на поиск способов разработки образовательных моделей, направленных на выполнение нового социального заказа. Для достижения новых целей образования школой выбрана следующая стратегическая идея – реализация личностно – ориентированного образования.

Для реализации данной идеи соблюдается принцип согласованности приобретенных навыков в образовании в начальной школе I ступени, в среднем звене II ступени и в старшем звене III ступени.

Так, в начальной школе введены такие предметы, как английский язык, ритмика, ОПК.

Наряду с традиционными в учебном плане представлены предметы, направленные на обеспечение осознанного выбора кадетами профессии: ОБЖ, история кадетских корпусов России, МХК, хореография, право.

С 7 класса начинается ранняя профилизация. С этой целью включены в учебный план следующие предметы: основы военной службы, история развития кадетских корпусов, хореография, черчение, музлитература, сольфеджио.  Увеличено количество часов на изучение математики, физики, физической культуры.

На второй ступени кадетская школа-интернат обеспечивает усвоение кадетами общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности кадетов, их способности к социальному самоопределению.

Наряду с кадетскими классами открыты мариинские классы (8 Б, 9Б) для девочек, обучение в котором предусматривает изучение двух иностранных языков (английского и немецкого), этики взаимоотношений и поведения, домоводства, хореографии, православной культуры, что, несомненно, будет способствовать развитию лучших качеств и задатков у воспитанниц мариинских классов как у будущих матерей и хранительниц семейного очага. С этой целью на иностранные языки отведено 5 часов, на хореографию – 1 час, введен предмет экология.

 

Работа всего педагогического коллектива в 2011-2012 учебном году была направлена на реализацию следующих задач:

 

1) активно внедрять новые методики преподавания   с целью развития познавательного интереса учащихся;

2) формировать  духовно – нравственную личность, обладающую гражданской позицией;

3) развивать научно – исследовательские навыки и творческие способности одаренных детей;

4)  реализовывать элементы военно – патриотической программы воспитания и светское общее образование в кадетских классах;

5)  продолжать работу по совершенствованию педагогического мастерства сотрудников школы.

 

В школе на конец 2011-2012 учебного года обучалось 425 учеников. Успешно окончили учебный год 425.

 

55 обучающихся 9-х классов и  35 кадет 11-х классов успешно прошли итоговую аттестацию и получили аттестаты об основном общем образовании и среднем (полном) общем образовании.  На «5» учебный год закончили 28 обучающих, что составляет 6,6%, 118  человек окончили школу на «4» и «5», что составляет 28%.    Качество знаний по кадетскому корпусу составило 34,4 %, что выше прошлогоднего   на 8,4%.

 

Наиболее высокое качество знаний имеют классы:

3 «Б» класс – 72% классный руководитель Милосердова О. А.

3 «А» класс — 57%   классный руководитель Митькина Л.А.

4 «А» класс —  59% классный руководитель Степанова В.В.

5 «А» класс – 50% классный руководитель Баранова Т.А.

 

Ближе к среднему:

4 «Б» класс —  48% классный руководитель Букатина Н.В.

5 «Б» класс —  42% классный руководитель Ледовских Т.В.

6 «А» класс —  40% классный руководитель Агеева М.В.

6 «Б» класс —  43% классный руководитель Буренина Т.Н.

7 «А» класс —  35% классный руководитель Юшкова А.Н.

7 «Б» класс —  40% классный руководитель Уколова О.В.

8 «Б» класс —  38% классный руководитель Тетюхина О.Н.

9 «В» класс —  40% классный руководитель Романова Н.В.

 

 

Ниже среднего по школе также имеют качество знаний 10 «Б», 11 «Б» классы.

Наиболее низкое качество знаний в классах:

13 % — 8 «А» класс классный руководитель Милосердов А.А.

7,6% — 9 «А» класс классный руководитель Чарыкова Н.А.

11,8 % — 9 «Б» класс классный руководитель Сибилёв М.С.

12 % — 10 «А» класс классный руководитель Иванов В.А.

10 % — 11 «А» класс классный руководитель Иванова Л.В.

Это очень низкие показатели. Особую тревогу вызывают 10 % выпускного 11 А  класса. В этих классах недостаточно хорошо отлажена работа по взаимодействию между классным руководителем, учителями-предметниками и   родителями.

В наступающем учебном году классно-обобщающий контроль будет проводиться не только в выпускных, но и в предвыпускных классах.

Итоги работы педагогического коллектива МОУ УКК в 2010 – 2011 учебном году следующие:

 

 

класс Ф.О.И.

классного

руководителя

 

 

 

Всего

на начало

года

Кол-во

Успеваю-

щих

%

успеваемости

Успевают

на

%

качества

Неуспевающие, н/а
5 4 и 5

 3

2 Уланова Е.А. 21 20

Митькина Л.А. 26 26 100 3 12

11

57

 
Милосердова О.А. 25 25 100 5 13

7

72

4 а Степанова В.В.. 17 17 100 2 8

7

59

4 б Букатина Н.В. 25 25 100 12

13

48

ИТОГО 114 113 100 10 45

58

59

5 а Баранова Т.А. 20 20 100 1 9

10

50

Ледовских Т.В. 18 19 100 1 7

11

42

6 а  Агеева М.В. 18 20 100 3 5

12

40

6 б Буренина Т.Н. 25 23 100 4 6

13

43

7 а Юшкова А.Н. 20 20 100 1 6

13

35

7 б Уколова О.В. 19 20 100 2 6

12

40

8 а Милосердов А.А. 23 23 100 3

20

13

8 б Тетюхина Н.Н. 23 24 100 9

15

37,5

  9 а Чарыкова Н.А. 14 13 100 1

12

7,6

  9 б Сибилёв М.С. 21 17 100 2

15

11,8

  9 в Романова Н.В. 26 25 100 4 6

15

40

Итого 228 224 100 16 60

148

33,9

10 а Иванов В.А. 29 26 100 3

23

12

10 б Кудрявцева О.В. 33 27 100 2 5

20

26

11 а Иванова Л.В. 21 20 100 2

18

10

11 б Лучкина В.В. 16 15 100 3

12

20

Итого 99 88 100 2 13

73

17

 По школе 440 425 100 28 118

279

34,4

 

 

 

 

 

 

 

МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗУН по предметам (%) 

 

Предмет/класс

 

 

Предмет

Русский язык

 

Литература

 

Физика

 

Алгебра

 

Геометрия Иностранный  язык История Обществознание Биология, МВН, природоведение Химия География Физ-ра ОБЖ Информатика ИЗО,  черчение овс мхк экономика
2011-2012 46 66 51 44 39 67 64 76 58 42 68 94 92 97 84 94 78 72

 

 

Результаты итоговой аттестации учащихся 11-х классов.

 

На конец 2011/2012 учебного года в 11-х классах обучались 55 кадет. Все кадеты 11-х классов были допущены к государственной (итоговой) аттестации. Учащиеся 11-х классов сдавали обязательно два  экзамена – русский язык и математику в форме ЕГЭ.

Для итоговой аттестации 2011/2012 учебного года учащиеся выбрали 8 предметов для сдачи экзаменов по выбору в форме и по материалам ЕГЭ. Наиболее популярными у учащихся 11-х классов были обществознание и история (учитель Иванова Л.В.), физика (учитель Скворцова И.М.), биология (Милосердова Л.А.)

Анализируя полученные результаты видно, что   все  учащиеся преодолели порог успешности и подтвердили положительные отметки за год. Из предметов по выбору, проходящих в форме ЕГЭ, учащиеся преодолели порог успешности по всем предметам, кроме 1 выпускника по обществознанию, 1 выпускника по истории,    4  — по физике.

Классными руководителями своевременно выносились оценки в сводную ведомость. Были проведены педагогические советы по допуску учащихся к экзаменам и по выпуску учащихся 11 классов.

 

Математика 11 класс (ЕГЭ)

 

Класс Кол-во учащихся Ф.И.О. учителя

 

% успеваемости Средний балл по школе
11а

11 б

20

15

Арзамасцев С.В.

Чарыкова Е.М.

100

100

41,4

39,7

     ИТОГО 100 40,7

 

 

Русский язык 11 класс (ЕГЭ)

 

Класс Кол-во учащихся Ф.И.О. учителя

 

% успеваемости Средний балл по школе
11а

11 б

20

15

Агеева М.В.

Манешина  Л.А.

100

100

51,3

57,9

      100 54,1

 

 

Сравнительные результаты государственной (итоговой) аттестации

в 11 классах за три года.

 

  Средний тестовый

балл 2009-2010

Средний тестовый

балл 2010-2011

Средний тестовый

балл 2011-2012

Русский язык 54,2 52,8 54,1
Математика 43,7 44,2 40,7

 

Результаты государственной (итоговой) аттестации

выпускников 11-х классов по предметам 2011-2012 уч.г.

 

Предмет

ЕГЭ

Число сдающих Получили отметки ср.тест балл на ЕГЭ Обучен-ть, %
человек % 2 Выше установленного порога    
Русский язык ЕГЭ 35 100% 0 35 54,1 100%
Математика 35 100% 0 35 40,7 100%
Физика 16 46% 4 12 39,4 75%
Обществознание 19 54% 1 18 51,8 95%
История России 12 34% 1 11 46,3 92%
Биология 6   17% 0 6 50,5 100%
Итого на обязательных экзаменах по выбору  
  Обученность — 100%              Обученность- 94%

 

 

 

 

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов

 

Количество выпускников основной школы – 55

Выпушено из основной школы – 55

Выдано аттестатов особого образца – 4

 

На конец 2011/2012 учебного года в 9-х классах обучались 55  обучающихся. Все учащиеся 9-х классов были допущены к итоговой аттестации. Все  обучающиеся прошли итоговую аттестацию за курс основной общей школы и получили документы об образовании.

Обучающиеся 9-х классов сдавали два обязательных экзамена по русскому языку и алгебре (письменно).

Письменные выпускные экзамены проводились по материалам, направленным Министерством образования и науки Российской Федерации.

Для экзаменов по выбору обучающиеся выбрали 6 предметов. Наиболее популярными предметами у 9-классников были:   физическая культура и    ОБЖ.          Практически на всех экзаменах учащиеся 9 класса подтвердили свои оценки.

Экзамены в 9-х классах прошли организованно. Классные руководители и учителя – предметники своевременно готовили аудитории к экзаменам. Предметными комиссиями своевременно и аккуратно оформлялись протоколы, журналы. Классными руководителями своевременно выносились оценки в сводную ведомость.   Были проведены педагогические советы по допуску обучающихся к экзаменам и по выпуску обучающихся 9 классов.

 

 

Русский язык (в новой форме)

 

Класс Кол-во

уч-ся

 

ФИО

учителя

Получили отметки
5 4 3 2
Кол-во % от

числа

сдававших

Кол-во % от

числа

сдававших

Кол-во % от

числа

сдававших

Кол-во % от

числа

сдававших

11 Ефимова Н.Г. 0 9 82 2 18 0

 

17 Осавалюк Л.П. 3 18 1 6 13 76 0
25 Манешина Л.А. 11 44 12 48 2 8 0
Итого 53   14 27 22 41 17 32 0

 

Математика  (в новой форме)

 

Класс Кол-во

уч-ся

 

ФИО

учителя

Получили отметки
5 4 3 2
Кол-во % от

числа

сдававших

Кол-во % от

числа

сдававших

Кол-во % от

числа

сдававших

Кол-во % от

числа

сдававших

11 Снегова Р.И. 0 0 1 9 10 91 0
17   Снегова Р.И. 0 0 1 6 14 82 2 12
25  Чарыкова Е.М. 1 4 8 32 16 64 0
Итого 53   1 4 10 16 40 79 2 12

 

 

 

Предмет Число сдающих Получили отметки Качество знан, % Ср.балл Обученность, %
Чел % 2 3 4 5      
Русский язык (в новой форме) 53 96 17 22 14 67,9 3,85 100%
Алгебра (в новой форме) 53 96 2 40 10 1 20 3,1 92,7
Алгебра (пересдача) 2 3,7 2 0 3,0 100%
Итого по алгебре 53 100 42 10 1 20,7 3,2 100%
Обществознание (в новой форме) 2 3,7 1 1 50 4 100%
Биология (в новой форме) 1 1,8 1 100 5 100
Информатика (в новой форме) 1 1,8 1 100 5 100
ОБЖ (в традиционной форме) 48 90,5 21 14 13 56,3 3,8 100
Физическая культура (в традиционной форме) 38 71,7 2 25 11 94,7 4,2 100
МХК (в традиционной форме) 16 30 1 8 7 93,8 4,4 100
Итого на обязательных экзаменах по выбору Итого
Кач.%  Обучен-ть % Кач

%

Обучен.% Кач.%  Обучен-ть %
44 96,4 82,5 100 63,3 98,2

Средний показатель качества знаний на   ГИА (предметы по выбору) – 83,3%.

 

 

 

 

 

 

Сдача экзаменов в форме ЕГЭ по выбору

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ методической работы за 2011 -2012 учебный год

 

Методическая работа является важным звеном системы непрерывного об­разования членов педагогического коллектива, строится на основе принципов открытости, системности, целостности, практической направленности. В кадетском корпусе разработана система мер, направленная на развитие творческого потенциала офицерско – преподавательского состава, на повышение качества и эффективности УВП, рост уровня образованности и воспитанности кадет.

Возглавляет и координирует эту работу методический совет. Используются индивидуальные формы работы: консультации, наставничество, самообразование.

Уваровский кадетский корпус гордится результатами своей работы, победами в различных творческих конкурсах, хорошими результатами   учащихся на предметных олимпиадах, гордится своими медалистами.

Но в то же время победы в различных конкурсах, олимпиадах — это заслуги небольшого числа учащихся. Несмотря на рост качества знаний учащихся за последние три года, он недостаточно высок для учебного заведения такого типа.

Проблема формирования и развития личности ребенка, способного адаптироваться в условиях современного информационного общества,  сложна и многогранна.

Постоянно анализируя состояние учебно-воспитательного процесса в кадетском корпусе, ясно видишь проблемы  как объективного, так и субъективного характера.

К объективным проблемам следует отнести явления социального плана: ухудшение социально-экономических условий, постоянный недостаток финансирования системы образования, увеличение количества детей, идущих в школу с уже имеющимися значительными нарушениями здоровья и др.

Среди проблем субъективного характера следует отметить:

— несовершенство используемых технологий обучения и воспитания;

— недостаточный уровень профессиональной подготовки учителя

В современной школе возросла потребность в учителе, способном модернизировать содержание своей деятельности посредством критического, творческого его осмысления и применения достижений науки и передового педагогического опыта.

Поэтому организация научно-методической работы является одним из важных направлений в программе развития Уваровского кадетского корпуса и призвана способствовать активизации деятельности педагогов.

Ориентируясь на гуманизацию обучения, на формирование личности учащегося, признание ее ценности в обществе, прежде всего необходимо помнить, что она формируется личностью учителя.

Поэтому необходимо создать все условия для роста профессионального мастерства педагогов.

А для этого нужна действенная и эффективная система методической работы.

Методическая работа в Уваровском кадетском корпусе включает в себя:

  • анкетирование учителей, учащихся, родителей,
  • наблюдение за деятельностью учителей на уроках и внеклассных мероприятиях, проведение мониторинга качества образовательного процесса, психолого-педагогического сопровождения учащихся,
  • изучение публикаций по данной проблеме,
  • изучение опыта коллег в городе и в области,
  • проведение методических недель, открытых уроков.

Не умаляя заслуги в переподготовке педагогических кадров таких структурных подразделений в системе образования, как ТОИПКРО, можно отметить, что мастерство учителя формируется через постоянную систематическую учебу на местах. Следовательно, методическая работа — важнейшее звено системы непрерывного образования педагогического коллектива.

Кроме того, повседневная деятельность по повышению квалификации тесно связана с учебно-воспитательным процессом, и учитель имеет возможность в ходе своей работы каждодневно на практике закреплять свои теоретические познания.

Методическая работа, в конечном счете, призвана влиять на повышение качества и эффективности учебно-воспитательного процесса, роста уровня образованности, воспитанности и развития воспитанников кадетского корпуса.

 

задачи методической работы:

  • формирование у кадет высоких гражданских, патриотических и духовно-нравственных качеств, их готовности к служению Отечеству на гражданском и военном поприще;
  • совершенствование и внедрение вариативных учебных планов и программ с учётом региональной специфики образования, с учетом социального заказа и профиля данного учебного заведения;
  • развивать научно-исследовательские навыки и творческие способности одаренных детей через НОК (научное общество кадет);
  • продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства офицерско-преподавательского состава;
  • реализовывать военно-патриотическую, духовно-нравственную  программы воспитания  в кадетских классах;
  • активно внедрять новые методы преподавания с целью развития познавательного интереса у обучающихся и повышения качества знаний.

Формы методической работы:

1) Тематический педсовет.

2) Методический совет.

3) Методические объединения учителей.

4) Открытые уроки и творческие отчеты.

5) Месячник методической работы.

6) Предметные недели.

7) Дни наук.

8) День самоуправления.

9) Обобщение передового педагогического опыта.

10) Организация работы с одаренными детьми.

11) Курсы повышения квалификации.

12) Педагогический мониторинг.

13) Участие в профессиональных конкурсах муниципального, регионального и Всероссийского уровней.

14) Работа над единой методической темой «Совершенствование качества образования, военно-патриотического и духовно-нравственного воспитания в условиях подготовки выпускников  кадетского корпуса к осознанному выбору профессии на военном и гражданском поприще».

Ведется работа по обобщению передового педагогического опыта. Учителя русского языка и литературы Агеева М.В., музыки Мананникова Н.В., физики Скворцова И.М. регулярно участвуют в фестивале методических идей, который объявлен в газете «1 сентября», и награждены дипломами.

Учитель истории Иванова Л.В. стала победителем городского конкурса «Учитель года -2011».

Агеева М.В. учитель русского языка стала дипломантом межрегионального конкурса уроков, посвященных 75-летию В.Г.Распутина.

Педагоги Уваровского кадетского корпуса провели мастер-классы для учителей города (Милосердов А.А. – учитель ОБЖ, Уланова Е.А. – учитель ОПК).

Мананникова Н.В. – учитель музыки стала участником областных педагогических чтений преподавателей детских музыкальных, хореографических школ и школ искусств Тамбовской области, выступив с докладом «Информационно-коммуникационные технологии на уроках музыки в общеобразовательной школе».

В июне 2012 года в Уваровском кадетском корпусе открылась экспериментальная площадка «Реализация военно-патриотического и духовно-нравственного воспитания обучающихся кадетского корпуса как необходимое условие для осознанного выбора профессий на гражданском и военном поприще».

Кадетская модель воспитания вызвана возрождением кадетства – это «социальный заказ» государства, и она органично вписывается в процесс модернизации образования; это одно из решений проблемы военно-патриотического и духовно-нравственного воспитания подростков, их социальной адаптации.

Ежегодно воспитанники Уваровского кадетского корпуса принимают активное участие в олимпиадах различного уровня. Так 2010-2011 учебном году на  муниципальном этапе Всероссийской Олимпиады школьников  — 4 победителя:

  • Газина Алина (7 А класс)– 1 место по экологии;
  • Лежнина Валерия (10 Б класс) – 1 место по литературе;
  • Енькова Кристина (9 В класс) – 1 место по физической культуре;
  • Кулдошина Александра (8 Б класс) – 1 место по обслуживающему труду.

23  призера:

  • Козеева  С. (10 Б класс) – призер по экологии;
  • Левковский Д. (11 А класс) – призер по экологии;
  • Караваева Д.(9 В класс) – призер по литературе;
  • Чекмарёва В. (10 Б класс) – призер по литературе;
  • Мокрецова А. (8 Б класс) – призер по биологии;
  • Коновальцева М. (9 В класс) – призер по биологии;
  • Левковский Д. (11 А класс) – призер по биологии;
  • Милосердова Е.(7 А класс) – призер по обществознанию;
  • Зебзеева Е. (8 Б класс) – призер по русскому языку;
  • Куксова К. (8 Б класс) – призер по русскому языку, призер по обслуживающему труду;
  • Марсова М. (9 В класс) — призер по русскому языку, призер по праву;
  • Лежнина В. (10 Б класс) — призер по русскому языку;
  • Чекмарева В. (10 Б класс) — призер по русскому языку;
  • Куликова А. (10 Б класс)  — призер по физической культуре;
  • Кравченко М. (9 В класс) – призер по физической культуре;
  • Пересыпкина А. (9 В класс) – призер по физической культуре;
  • Нечаева Ю. (8 б класс) – призер по физической культуре;
  • Адамова Д. (9 В класс) – призер по ОБЖ;
  • Никитина А. (9 В класс) – призер по ОБЖ;
  • Небольсин В. (9 Б класс) призер по географии.

 

по ОПК – 4 призера:

  • Кончакова Е. (6 Б класс);
  • Соловьева П. (6 Б класс);
  • Иванова Т. (7 Б класс);
  • Рзаева Е. (9 В класс).

Ежегодно увеличивается количество участников Всероссийских конкурсов:  «Кенгуру» (45 чел), «Русский Медвежонок» (105 чел), Молодежных предметных чемпионатах (10 чел), интеллектуальные олимпиады проводимые Центром поддержки талантливой молодежи г. Бийска (12 чел), викторина по биологии г.Заречный (3 чел).

Воспитанники Милосердовой Л.А. стабильно добиваются высоких результатов  на олимпиадах различного уровня. Так Тетюхина Софья (8 Б класс) стала победителем  в номинация «Экологические проблемы поселений. Проблемы экономии энергии и ресурсов»  областного конкурса исследовательских проектов им. В.И. Вернадского «Я и Земля».

Кадеты Уваровского кадетского корпуса  ежегодно принимают участие в муниципальной научно-практической конференции «Эврика» и добиваются неплохих результатов. Так воспитанник Зиновьев Игорь стал победителем на секции физика с работой «Дульный тормоз артиллерийского орудия». На всероссийской научно-практической конференции «Науки юношей питают…», проходившей в марте 2012 года в Вологде Чекмарева Валерия на секции «Экология» представила свою работу «Питьевая вода и здоровье человека», став дипломантом в этой номинации. А Хатунцева Юлия победителем в секции «Физика» с работой «Создание простейших химических источников тока».

В практике работы педагогического коллектива недели и месячники методической работы, предметные недели, Дни наук, выставки творческих работ учащихся, презентации, научные конференции, интеллектуальные игры, ведется работа по внедрению новых образовательных технологий:

— метод обучения в сотрудничестве;

— проектный метод обучения  ;

— модульное обучение ;

— информационные технологии;

— технология интегрированных уроков.

Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет. Педагогический совет является органом самоуправления коллектива педагогов, на котором они сочетают в себе функции объекта и субъекта административного внутришкольного управления в соответствии с закрепленными за каждым из них должностными полномочиями.   Тематика проведения педагогических советов была актуальной и востребованной, соотносилась с поставленной проблемой кадетского корпуса.

В 2011/2012 учебном году были проведены заседания педсоветов со следующей тематикой:

  • Применение ИКТ-технологий в образовательном процессе.
  • Дополнительное образование в кадетском корпусе.
  • Педагог в современной школе: профессиональный и психологический аспекты
  • Организация и проведение итоговой аттестации в текущем учебном году.
  • О допуске учащихся к итоговой  аттестации.
  • О переводе учащихся в следующий класс.
  • Об окончании школы учащимися 9 классов.
  • Итоги учебно-воспитательной работы школы за год.

Контроль за выполнением решений педагогического совета возлагался на администрацию, руководителей методических объединений. Результаты контроля обсуждались на совещаниях при директоре,  заседаниях МО учителей-предметников. Выполнение принятых решений позитивно отразилось на качестве преподавания и результативности обученности учащихся.

Органом внутришкольного управления, координатором инноваций и учебно-методической работы в школе является методический совет.

Вопросы организации, координации методического обеспечения учебно-воспитательного процесса в компетенции Методического совета Уваровского кадетского корпуса им. Святого Георгия Победоносца. Методический совет — совещательный орган педагогического коллектива, координирующий и контролирующий работу всех подразделений методической службы корпуса.

В него входят  зам. директора по УВР и УМР, зам. директора по ВР,  руководители ШМО. Содержание деятельности методического совета было определено общей методической темой школы. На заседаниях методического совета были рассмотрены следующие вопросы:

  • Определение направлений поисково-исследовательской деятельности по предметам.
  • Определение содержания форм и методов  повышения квалификации педагогов школы в текущем году.
    • Организация школьных предметных олимпиад.
    • Проведение диагностики по изучению личности (методика проведения).
    • Самоанализ работы учителя.
    • Обобщение педагогического опыта.
    • Анализ участия в олимпиадах учащихся.
    • Подготовка к экзаменам. Определение форм итогового контроля.

В течение года методический совет осуществлял координацию деятельности методических объединений и определял стратегические задачи развития школы. Целью работы  методических объединений является совершенствование профессиональных качеств личности каждого учителя, развитие их творческого потенциала и, в конечном счете, повышение эффективности и качества образовательного процесса. Через методическую работу осуществляется подготовка педагогов к внедрению нового содержания образования, овладение  инновациями и прогрессивными педагогическими технологиями, изучение и использование на практике современных методик воспитания.

Главное в работе методических  объединений — оказание реальной, действенной помощи педагогу.  Наряду с докладами, сообщениями, используются открытые уроки и внеклассные мероприятия, творческие отчеты, деловые игры, тренинги и другие активные формы деятельности.

Созданы и планомерно работают Методический совет и 8 методических объединений учителей, в том числе новая структура: МО офицеров-воспитателей (руководитель Борисов О.Ю.).

Каждое методическое объединение работает над своей методической темой, тесно связанной с методической темой школы.

  • МО учителей гуманитарного цикла (МО учителей русского языка и литературы); «Повышение качества обучения на основе  познавательной активности учащихся»;
  • МО учителей химии, биологии, географии; «Элементы здоровьесберегающих технологий на уроке»;
  • МО учителей физики и математики (МИФ); «Повышение качества обучения на основе  познавательной активности учащихся»;
  • МО учителей технологии, ИЗО,  пения и физической культуры – «Выявление и развитие индивидуальных творческих навыков учащихся через индивидуализацию и дифференциацию процесса обучения.»
  • МО учителей начальных классов – «Совершенствование учебно-воспитательного процесса и повышение качества знаний младших школьников»;
  • МО классных руководителей – «Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя».
  • МО офицеров-воспитателей – ««Внедрение в воспитательный процесс новых социально-воспитательных технологий».

Каждое методическое объединение имеет свой план работы, разработанный в соответствии с темой, целями и задачами методической службы школы. Проанализировав работу методических объединений, следует отметить, что все они работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у обучающихся навыков творческой  деятельности, развитию общеучебных навыков, сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды.

В методических объединениях каждый учитель работает над своей темой самообразования, с обобщенными результатами которой он знакомит своих коллег на заседаниях методических объединений.  На заседаниях ШМО обсуждались следующие вопросы:

  • Проблемное обучение как залог повышения мотивации и качественного роста учебного процесса школьников.
  • Пути и средства интеллектуального развития учащихся.
  • Формирование навыков чтения как залога успешной работы.
  • Создание проблемных ситуаций на уроке, их влияние на качество обучения.
  • Инновационные технологии: анализ внедрения современных технологий, их результативность.
  • Проблемы внедрения современных технологий обучения.
  • Об организации итогового повторения  изученного материала в ходе учебного года.
  • Новые формы диагностики воспитанности личности и развития классных коллективов.

Все вопросы, рассмотренные на заседаниях МО, были вызваны потребностью совершенствования процесса обучения, достижения наилучших результатов в работе, совершенствованию качества преподавания. Тематика обсуждаемых проблем соответствовала единой проблеме школы, а также утвержденным темам методических объединений.

В соответствии с планом проведения методической декады был составлен график открытых уроков по теме «Педагог в современной школе: профессиональный и психологический аспекты».

Всего было проведено 16  уроков и  внеклассных мероприятий.  Все учителя, проводившие открытые уроки, показали свое профессиональное мастерство, поделились опытом. Методические объединения при­няли активное участие в проведении открытых уроков. Руководители МО, осознавая значимость проводимого мероприятия, сумели организовать проведение и взаимопосещение открытых уроков не только внутри МО, но и уроки, проводимые учителями других МО, что, несомненно, играет не­маловажную роль в повышении профессионального мастерства.

В ходе методической декады педагоги познакомились с интересными методами и приёмами, дидактическими и наглядными пособиями, помогающими поддерживать интерес учащихся к предмету и повышать уровень знаний.

Итогом предметной методической декады стали:

  • методические материалы (фотоматериалы, компьютерные презентации, разработки уроков, сценарии внеклассных мероприятий и др.);
  • обобщение индивидуального опыта.

 

 

Отчет по итогам организации процесса воспитания

 

В прошедшем учебном году процесс воспитания в кадетском корпусе осуществляли 20 классных руководителя, из них 9 офицеров-воспитателей, 2 воспитателя мариинских классов, 4 воспитателя групп продленного дня. Работали 18 руководителей творческих объединений и спортивных секций, методист, педагог-психолог, социальный педагог. Один классный руководитель имеет высшую категорию, 10 педагогов — первую квалификационную категорию, 3 – вторую квалификационную категорию.

 

Цель воспитательной работы: создание условий  для формирования духовно-нравственной, физически здоровой, творческой, компетентной личности, гражданина своего Отечества.

 

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

 

— совершенствование военно-патриотического воспитания;

— организация благотворительной деятельности;

— выявление и развитие творческих способностей воспитанников корпуса;

— пропаганда здорового образа жизни, активизация физического воспитания кадет;

— укрепление связи семья-школа.

 

Основополагающими документами для организации воспитательной работы стали: Программа патриотического воспитания граждан РФ на 2011-2015 годы; Концепция воспитательной работы школы; Программа патриотического воспитания школьников «Сыны Отечества»; Программа профилактики вредных привычек «Выбери жизнь!»; Программа духовно-нравственного воспитания; Программа благотворительной деятельности; Программа «Здоровье».

 

В течение года проведены месячники: военно-патриотической работы, профилактики дорожно-транспортного травматизма; месячник работы по краеведению; месячник пропаганды здорового образа жизни и профилактики вредных привычек; месячник интеллектуально-творческих дел.   Классные коллективы всех ступеней обучения приняли активное участие в общешкольных воспитательных мероприятиях: «День знаний», «Турград», конкурс стихов «Пусть мир  наполнит доброта»; «День учителя»; «День матери»; «Новогодний карнавал»; «День самоуправления»,  «День Святого Георгия Победоносца»; «Вахта памяти»; «Последний звонок».

 

Приоритетным направлением работы школы является организация деятельности по военно-патриотическому и военно-спортивному воспитанию обучающихся. В течение года проводились Дни воинской славы,  уроки мужества, участие в праздновании Дня призывника, военно-спортивные конкурсы и соревнования: «Мы Родине служить готовы», первенство кадетского корпуса по биатлону. Команда Уваровских кадет  успешно представила в октябре 2011 года Тамбовщину на Всероссийском фестивале «Виват, кадет!» в г. Пермь. Наши кадеты стали призерами первенства Тамбовской области по практической стрельбе на кубок губернатора Тамбовской области.

 

Православное воспитание – составная часть духовно-нравственно развития личности. В марте 2011 года благодаря усилиям Тамбовской Епархии и администрации города Уварово по благословению Епископа Тамбовского и Мичуринского Феодосия в Уваровском кадетском корпусе  был открыт Центр духовно-нравственного воспитания детей и молодежи, руководитель Заикина Людмила Алексеевна.

Ежегодно кадеты принимают участие в Питиримовских чтениях в городе Тамбове, участвуют в праздничном Рождественском и Пасхальном концертах, крестных ходах, крещенских купаниях, посещают Христорождественский храм. Организованные в этом учебном году встречи со священниками Уваровского прихода оказали большое влияние на умы и души наших кадет.

В продолжение можно отметить следующие благотворительные мероприятия. Проведение ярмарки, денежные средства от которой перечислены детям-инвалидам, находящимся на лечении в Тамбовской областной детской больнице. В начале мая творческая группа воспитанниц 8 мариинского класса и духовой оркестр кадетского корпуса подарили праздничное настроение бабушкам и дедушкам Уваровского интерната ветеранов войны и труда. Пожилые люди были очень благодарны ребятам за выступление духового оркестра, лучших вокалистов и танцоров корпуса. Мы чествовали ветеранов Великой Отечественной войны на корпусном празднике, посвященном Дню Святого Георгия Победоносца, 9 мая, участвовали в городской акции «Адрес ветерана».  В планах руководителя  Центра духовно-нравственного воспитания детей «Возрождение» Заикиной Л.А. активизировать духовное воспитание в семье через проведение родительских собраний духовно-нравственной тематики, православных бесед, организации совместных паломнических поездок родителей и детей в храмы и монастыри, посещение священниками проблемных семей, участие детей и родителей в Крестных ходах, укрепление связей с межрегиональным Центром «Преображение». Все это  продолжит и умножит все благие дела наших воспитанников и их родителей.

 

Организация дополнительного образования представлена работой 26 творческих объединений и спортивных секций, которые посещали все воспитанники кадетских классов и до 80% учащихся прокадетских классов. Направленность деятельности: научно-техническая – 2 объединения; спортивная – 8 объединений; художественно-эстетическая — 7; социально-педагогическая -3; военно-патриотическая -2, интеллектуально-познавательная -4.

В течение года в корпусе проведены первенства по футболу, волейболу, баскетболу, легкой атлетике, шашкам. На базе школы работали 8 спортивных секций: атлетическая гимнастика, баскетбол, волейбол, футбол, спортивная гимнастика, пешеходный туризм, спортивное ориентирование, физическая подготовка кадет

Результативность: призовые места в л/атлетических соревнованиях «Кросс наций», в городских соревнованиях по лыжным гонкам среди юношей и девушек. 2 место в городских соревнованиях по волейболу  (юноши); 1 место у девушек в первенстве города по баскетболу;  1 и 2 место по футболу; призовые места в соревнованиях по технике пешеходного туризма и спортивному ориентированию. Успешно выступили команды наших борцов и боксеров на межрайонных, областных соревнованиях и открытых первенствах в пгт Мучкапский, г. Балашов и Воронеж. Шесть воспитанников корпуса стали победителями и призерами городского первенства по настольному теннису. Куликова А. и Ибрагимхалилова Д. – призеры областных соревнований по спортивному ориентированию. 3 место заняла Куликова А. во Всероссийских соревнованиях «Российский азимут» в мае 2012 года. Рзаев А. победитель и призер соревнований по шахматам различного уровня. Достойно  выступили в этом году наши команды на военно-спортивной игре «Славянка», областной «Зарнице», легкоатлетических соревнованиях в пгт Мучкапский.

 

Участие в творческих конкурсах принесло воспитанникам кадетского корпуса множество побед и достижений на различном уровне.

Всероссийский фестиваль творчества кадет  «Юные таланты Отчизны». Дипломант в номинации «Музыкальная» — вокальная группа «Славянка» / Хатунцева Ю., Попова А., Пашкова А., Полухина М., классный руководитель Кудрявцева О.В./

Номинация «Журналистика» — Чекмарева В., Газина А. /руководители Ефимова Н.Г., Агеева М.В./.

Номинация «Киновидеотворчество» — Иванова Т. /руководитель Заикина Л.А./.

Номинация «Художественная» — Скворцова М. / руководитель Уколова О.В./

1 место в номинациях «Оригинальный жанр», «Литературно-музыкальная композиция» и «Танец», 2 место в номинации «Исполнительское мастерство» в областном фестивале художественной самодеятельности среди кадетских корпусов и военно-патриотических клубов «Нам силу дает наша верность Отчизне». Специальный приз в номинации «Песня» — Дьячкова Я. / руководители Казюлина И.В., Романова Н.В., Ненашев А.Д., Мананникова Н.В./

1 и 2 общекомандные места, переходящий кубок, первые и призовые места в различных номинациях в областном смотре строя и песни, посвященном Дню Победы среди кадетских корпусов и военно-патриотических клубов Тамбовской области.

/ руководители Борисов О.Ю.,  Иванов В.А., Милосердов А.А., Кудрявцева О.В., Лучкина В.В./.

Наш кадетский духовой оркестр стал дипломантом Всероссийского фестиваля «Марш столетия», посвященного юбилею марша «Прощание славянки» Василия Ивановича Агапкина. /Руководитель Ненашев А.Д./

Команда корпуса заняла 2 место в городском фестивале команд КВН.

8 призовых мест в городском конкурсе «Звездочки Уварова»:

1 место в номинации «Театр» – Нестерова С., /руководитель Агеева М.В./ 3 место – Чибурова Я. /руководитель Романова Н.В./

1, 2, 3 место в номинации «Журналистика» — Иванова Д., Толкунова А., Березина Д.– руководитель Лучкина В.В. 2 место в областном конкурсе «Звездочки Тамбовщины» — Иванова Д.

2 место в номинации «Хореография» — Лутовинова В, 8б / классный руководитель Тетюхина О.Н../

1 место в номинации «Изобразительное  искусство» — Скворцова Мария,  руководитель Уколова О.В..

3 место в номинации «Вокал» Дьячкова Я. /Руководитель  Сопина Л.Н./

В городском конкурсе чтецов 2 и 3  места заняли воспитанники Гончарова М. /руководитель Буренина Т.Н.,/ Лежнина В. /руководитель Манешина Л.А./, Булдыгин С. /руководитель Осавалюк Л.П./ призы за мастерство – Шарова А. /руководитель Милосердова О.А./, Нестерова Соня, /руководитель Агеева М.В./ , Караваева Д. /руководитель Манешина Л.А./.

Иванова Татьяна, 7б класс заняла 3 место в областном конкурсе православных фильмов «Божий мир глазами детей» /руководитель Заикина Л.А./

Призовые места  в городских конкурсах рисунков «Город мой на Вороне-реке», «Новогодняя фантазия» заняли воспитанники Уколовой О.В. Скворцова М, Рзаева Елизавета.

Городской конкурс «СМИ – новое поколение». Призерами стали Лежнина В., Чекмарева В., Пронина Н. /руководители Манешина Л.А., Лучкина В.В./

 

В этом учебном году классные руководители и педагоги дополнительного образования приняли активное участие в методической декаде. Высокий профессиональный уровень и мастерство показали Митькина Л.А., Ледовских Т.В., Романова Н.В., Тетюхина О.Н., Юшкова А.Н.

 

Кадетский корпус продолжает активно сотрудничать с такими учреждениями как отдел молодежной политики и спорта администрации г. Уварово, ДЮСШ, ЦДТ, городской детской библиотекой, ДК «Дружба», школой искусств. Коллектив нашего корпуса осознает, что в благородном деле обучения и воспитания подрастающего поколения сегодня не обойтись только своими силами, необходимо устанавливать разнообразные контакты с обществом через сотрудничество с организациями, военно-патриотическими центрами, учебными заведениями области и страны. И хочется отметить, что ни одно учебное заведение города не может соперничать с нами в этом вопросе. Мы продолжим укреплять сотрудничество с полком дальней авиации города Энгельса, 20 отрядом спецназа г.Саратова, учебным центром УФСИН. Подразделение спецназа Управления Федеральной службы исполнения наказаний Тамбовской области в соответствии с договором продолжит с нами взаимодействие по проведению ежегодных военно-полевых сборов и испытаний на право ношения голубого берета. В июле 2012 года представители Уваровского кадетского корпуса посетили  самую восточную пограничную заставу России – остров Ратманова, помимо писем и подарков пограничникам от наших кадет, мы подписали договор о сотрудничестве.

 

Взаимодействие с отделом культуры администрации г.Уварово стало возможным благодаря широко развитой системе дополнительного образования в кадетском корпусе. Ни одно значимое общественное и культурное событие в городе не обходится без участия уваровских кадет: День города, День призывника, торжественные мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества, 8 марта и многие другие.

 

Особенно нравятся нашим воспитанникам дружеские встречи с братьями-кадетами из других кадетских корпусов. 22 ноября 2011 года наши воспитанники посетили торжественное мероприятие, посвященное 165-летию Воронежского Великого князя Михаила Павловича кадетского корпуса. Стали участниками Всероссийской научно-практической конференции «Науки юношей питают» в г. Вологда. Непосредственное общение со сверстниками, которые также выбрали путь служения Родине, участие в праздничных и конкурсных мероприятиях патриотического характера, научно-исследовательской деятельности развивает и  воспитывает наших кадет, укрепляет кадетское братство.

 

Программа «Здоровье» объединила и согласовала работу педагогического коллектива  по формированию здорового образа жизни воспитанников корпуса, их родителей и учителей, что выходит за рамки только физического воспитания. Она охватывает многие вопросы специальной подготовки, санитарии, гигиены и туризма, закаливания, борьбы с вредными привычками, досуга. Значительную роль в реализации программы играет семья ребенка, его родители, находящиеся в тесном контакте со школой. Здесь хочется отметить работу классных руководителей начальных классов, а также работу Барановой Т.А. (организация совместно с родителями туристических поездок по области и  за ее пределами).

В течение года успешно работала инициативная группа по профилактике химической зависимости подростков возглавляемая педагогом-психологом Гореловой Л.В. Выпуск плакатов, семинары с педагогами, тестирование, встречи с родителями, просмотр и обсуждение фильмов службы наркоконтроля – вот неполный перечень всех проводимых мероприятий.

 

Большую помощь в организации профилактической работы по предупреждению правонарушений и пропаганде здорового образа жизни оказало взаимодействие с клубом   «Подросток и закон» ДК «Дружба» /руководитель Фролкина Н.И./. Были организованы встречи с сотрудниками правоохранительных органов, службы наркоконтроля, ГИБДД, медицинскими работниками и другими специалистами.

 

Систематическая, эффективная работа социального педагога Ефимовой Н.Г. дает положительные результаты. В корпусе нет обучающихся, стоящих на учете в ПДН. Всего 8 человек поставлены на внутришкольный учет. Организованы встречи с сотрудниками полиции, духовенства, родительской общественности по вопросам правовой защиты подростков, профилактики алкоголизма.

 

Самым значимым событием 2011-2012 учебного года стал второй Всероссийский фестиваль кадетских корпусов РФ «Кадетская симфония», который проводился 1-4 июня в Уварово. В гости к уваровским кадетам приехали более 150 представителей кадетских корпусов из 11 городов России. Во время фестиваля кадеты приняли участие во Всероссийских соревнованиях по практической стрельбе в г.Тамбове, событийном ориентировании, посвященном Отечественной войне 1812 года в с. Старая Ольшанка, познакомились с творчеством  С.В.Рахманинова и продемонстрировали свои таланты на зеленой сцене в музее-усадьбе великого русского композитора с. Ивановка.

Отзывы о гостеприимстве уваровской земли самые теплые – в этом мнении едины  все высокие гости и участники фестиваля, который скрепил кадетское братство девчонок и мальчишек.

 

В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив Уваровского кадетского корпуса имени Святого Георгия Победоносца продолжит работу по подготовке настоящих граждан Отечества, воспитанных в духе патриотизма, нравственности, благородства, крепкой дисциплины, беззаветной любви и преданности Родине, формированию у воспитанников корпуса осознанного выбора военных профессий. Вместе с родительской общественностью  будем содействовать развитию творческого потенциала педагогов и воспитанников кадетского корпуса через участие в творческих, военно-патриотических конкурсах различного уровня, поддерживать и укреплять традиции Уваровского кадетского корпуса.

 

 

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *