Положение об организации научно-методической работы

Принято на заседании педагогического совета Протокол № 4 от 30.12.2015    «Утверждаю» Директор МБОУ кадетской школы  «Уваровский кадетский корпус имени Святого Георгия Победоносца» ___________Е.А.Кудрявцев Приказ № 1/4  от 11.01.2016

 

Положение о методической работе в школе разработано на основе основных нормативных документов Министерства образования и Закона РФ «Об образовании».

Положение о методической работе в школе определяет цели, задачи, формы организации методической работы школы, способы получения информации о современных научно-педагогических концепциях, педагогических идеях и методических способах организации образовательного процесса, способствует изучению, обобщению и распространению педагогического опыта.

1. Цели и задачи методической работы в школе

1.1. Целью методической работы в школе является повышение уровня профессиональной культуры учителя и педагогического мастерства для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся.

1.2. Задачи методической работы в школе:

  • Оперативное реагирование на запросы учителей по насущным педагогическим проблемам. Знакомство с достижениями педагогической науки и педагогической практики, с новыми педагогическими технологиями с целью применения этих знаний для анализа и самоанализа педагогической деятельности.
  • Организация системы МР в школе с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогов.
  • Пополнение информационного педагогического школьного банка данных о педагогическом опыте через обобщение и получение опыта работы своих коллег.
  • Организация рефлексивной деятельности учителей в ходе анализа педагогической деятельности и выработки путей решения педагогических проблем и затруднений.
  • Оказание методической помощи учителям.
  • Анализ и обобщение педагогических достижений и способов их получения в собственном опыте, обобщение опыта нескольких учителей, работающих по одной проблеме.
  • Создание собственных методических разработок, адаптация и модификация традиционных методик, индивидуальных технологий и программ.
  • Вооружение педагогов школы наиболее эффективными способами образовательного процесса, анализа, экспертизы педагогической деятельности и деятельности учащихся в соответствии с современными требованиями к уровню обученности и воспитанности учащихся.

2. Организация методической работы в школе

  • Структура методической работы в школе:

Методические объединения учителей:

  • учителей — предметников;
  • классных руководителей.
    • Формы проведения занятий в различных МО:

МО: не менее 4-х семинаров в год, лекции, практикумы, открытые уроки и внеклассные мероприятия по предметам, подготовка и разработка содержания проведения предметных недель, месячников, конкурсов «Учитель года», научно-практических конференций, методических фестивалей и других методических мероприятий в школе.

3. Участники методической работы школы

Основными участниками МР школы являются:

  • учителя;
  • классные руководители;
  • руководители МО;
  • администрация школы (директор, заместители директора);

4. Компетенция и обязанности участников методической работы школы

4.1. Компетенция участников МР

Учителя и классные руководители:

  • участвуют в работе МО;
  • обсуждают педагогические проблемы и анализируют педагогическую деятельность на основе изучения своей работы и работы своих коллег;
  • участвуют в выборах руководителей МО;
  • разрабатывают методические программы, технологии, приёмы и способы работы с учащимися;
  • работают по собственным методикам, технологиям, программам (если таковые обсуждены на МО и допущены к использованию решением Педагогического совета школы);
  • участвуют в МР школы, города.

Руководители МО:

  • организуют, планируют деятельность МО;
  • обеспечивают эффективную работу участников МР в период занятий, дают поручения, распределяют обязанности и функции среди участников методической деятельности;
  • руководят разработкой методических идей, методик, программ, технологий и ведут консультативную работу с отдельными педагогами по проблемам обучения и воспитания;
  • готовят методические рекомендации для педагогов школы;
  • анализируют деятельность МО, участвуют в работе МС и ПС;
  • организуют деятельность по обобщению лучшего педагогического опыта работы своих коллег и достижений педагогической науки.

Администрация школы:

  • разрабатывает вместе с участниками МО задания и методические материалы;
  • определяет порядок работы всех форм методической работы;
  • координирует деятельность различных МО и методических мероприятий;
  • контролирует эффективность деятельности методических объединений;
  • проводит аналитические исследования деятельности МО;
  • материально поощряет и стимулирует работу лучших педагогов и педагогического коллектива в целом.

4.2. Обязанности участников методической работы

Учителя и классные руководители обязаны:

  • проводить открытые уроки, внеклассные мероприятия;
  • систематически посещать занятия МО;
  • анализировать и обобщать собственный опыт работы и педагогические достижения коллег, способы обучения;
  • оказывать содействие в подготовке методических мероприятий, семинаров, конференций, конкурсов, совещаний;
  • пополнять информационный банк данных (составление информационно-педагогических модулей, диагностических заданий, методических текстов);

Руководители МО обязаны:

  • стимулировать самообразование педагогов;
  • организовывать деятельность педагогов в различных формах: индивидуальных, групповых и т.д.;
  • разрабатывать планы работы и графики проведения открытых уроков участников МО;
  • анализировать деятельность МР МО;
  • проводить экспертизу внедрения и реализации различных методических идей, новшеств, методик, технологий, программ обучения;
  • обобщать опыт работы педагогов школы.

Администрация обязана:

  • создавать благоприятные условия для работы МО, обеспечивая их работу необходимым для этого учебно-методическим комплексом;
  • оказывать всестороннюю помощь руководителям МО;
  • содействовать тиражированию учебно-методических материалов для организации деятельности МО.

5. Документация

МР в школе оформляется документально в форме:

  • протоколов методических советов;
  • планов работы МО;
  • конспектов и разработок лучших методических мероприятий школы;
  • письменных материалов, (отражающих деятельность учителя, МО, по анализу и самоанализу педагогической деятельности);
  • аналитических справок по вопросу уровня обученности обучающихся (с графиками и диаграммами);
  • рефератов, текстов докладов, сообщений, текстов;
  • разработанных модифицированных, адаптированных методик, индивидуальных технологий и программ;
  • обобщённых материалов о системе работы педагогов школы, материалов печати по проблемам образования;
  • информации с окружных, районных, городских методических семинаров;
  • дипломов, наград (являющихся общественным признанием результативности работы отдельных педагогов и учащихся, МО).

Документально оформленная МР школы заносится в информационный банк педагогического опыта педагогов школы.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *