Аннотации к рабочим программам ФГОС ООО

Аннотация к рабочей программе по русскому языку (ФГОС) 5-9 классов
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования и авторской программы Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой «Русский язык 5-9классы» Данная программа рассчитана на 714 ч, предусмотренных в Федеральном базисном (образовательном) учебном плане для образовательных учреждений Российской Федерации. Обязательное изучение русского (родного) языка осуществляется в объёме: в 5 классе — 170 ч (5 ч.в неделю), в 6 классе — 204 ч (6 ч. в неделю), в 7 классе — 136 ч (4 ч. в неделю), в 8 классе — 102 ч (3 ч. в неделю), в 9 классе — 102 ч (3 ч. в неделю) Программа содержит: -отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении и т. д.; речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, формирование коммуникативных умений и навыков; сведения об основных нормах русского литературного языка; сведения о графике, орфографии и пунктуации; перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил. Рабочая учебная программа включает в себя: пояснительную записку, включающую цели и задачи, описание места учебного курса в учебном плане, планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, учебно-тематический план, ценностные ориентиры содержания учебного предмета, а также тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного процесса Срок реализации программы 5лет.

Аннотация к рабочей программе по литературе (ФГОС) 5-9 классов
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования и авторской программы В.Я.Коровиной «Литература. 5-9классы» Данная программа рассчитана на 442 ч, предусмотренных в Федеральном базисном (образовательном) учебном плане для образовательных учреждений Российской Федерации. Обязательное изучение литературы осуществляется в объёме: в 5 классе — 102 ч (3 ч.в неделю), в 6 классе — 102 ч (3 ч. в неделю), в 7 классе — 68 ч (2 ч. в неделю), в 8 классе — 68 ч (2 ч. в неделю), в 9 классе — 102 ч (3 ч. в неделю) Цели и задачи изучения предмета «Литература»
Согласно государственному образовательному стандарту, изучение предмета «Литература» направлено на достижение следующих целей: -формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; -развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности; постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма; -поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст; -овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного; -овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.); -использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной Рабочая учебная программа включает в себя: пояснительную записку, включающую цели и задачи, описание места учебного курса в учебном плане, планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, учебно-тематический план, ценностные ориентиры содержания учебного предмета, а также тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного процесса Срок реализации программы 5лет.
Аннотация к рабочей программе по иностранному языку (ФГОС) 5-9 классов
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования и авторской программы «Английский язык.» Рабочие программы. Предметная линия учебников В.П.Кузовлева.5 — 9 классы./ / В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова. Основные цели и задачи обучения английскому языку в основной школе в рамках данного курса направлены на: формирование у учащихся более глубокого представления о роли и значимости в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение нового опыта использования как средства межкультурного общения, как инструмента познания мира и культуры других народов;дальнейшее развитие гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
дальнейшее развитие активной жизненной позиции. Учащиеся основной школы должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;дальнейшее формирование коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся продолжится работа по расширению лингвистического кругозора, у них углубится представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;дальнейшее развитие основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать более сложные коммуникативные задачи, адекватно использовать более широкий диапазон речевых и неречевых средств общения, на новый уровень развития поднимется способность соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;продолжение формирования уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с культурой англоязычных стран;формирование более глубокого осознания особенностей культуры своего народа; Данная рабочая программа реализуется на уровень основного общего образования с 5 по 9 класс 510 часов. Количество часов в год — 102 (5-9 кл.), количество часов в неделю — 3 (5-9 кл.). Рабочая учебная программа включает в себя: пояснительную записку, включающую цели и задачи, описание места учебного курса в учебном плане, п ланируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, учебно-тематический план, ценностные ориентиры содержания учебного предмета, а также тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного процесса Срок реализации программы 5лет.
Аннотация к рабочей программе по математике (ФГОС) 5-9 классов
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования и Сборник рабочих программ. «Математика 5 — класс. Составитель Т.А.Бурмистрова по УМК Г.В Дорофеев, И.Ф. Шарыгин», «Алгебра. Сборник рабочих программ 7-9 классы. Составитель Т.А.Бурмистрова по УМК Ю. М. Колягин и др.», «Сборник рабочих программ. Геометрия 7-9 классы . ФГОС. Л.С. Атанасян», «Информатика. Программа для основной школы 7-9 классы. Н.Д. УгриновичН.          Самлкина» Обучение математике на уровне ООО в основной школе направлено на достижение следующих целей: В направлении личностного развития: развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; воспитание качеств личности,
обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей; В метапредметном направлении: формирование представлений о математике, как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования; формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;В предметном направлении:              •   овладение      математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни; • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности. Программа реализуется на базовом уровне. Учебный предмет «Математика» изучается в обязательной части учебного плана, относится к предметной области «Математика и информатика». В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Математика» изучается с 5-го по 9-й класс (952 часа) в виде следующих учебных курсов: 5-6 класс — «Математика» (интегрированный предмет) — 5 класс — 170 часов, 6 класс — 170; 7-9 классах параллельно изучаются предметы «Алгебра» (306 часов) и «Геометрия» (204 часа).
«Информатика» по 34часа в 7-9классах, всего 102часа
Рабочая учебная программа включает в себя: пояснительную записку, включающую цели и задачи, описание места учебного курса в учебном плане, п ланируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, учебно-тематический план, ценностные ориентиры содержания учебного предмета, а также тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного процесса Срок реализации программы 5лет.
Аннотация к рабочей программе по истории (ФГОС) 5-9 классов
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования и авторских программ Курс «История России» программа разработана применительно к учебной программе: «Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России» А.А.Данилов, О.Н.Журавлева, И.Е.Барыкина 6-9классы» реализуется по УМК Н.М. Арсентьев, А.А. Данилова, изучается в История России. С древнейших времен до конца XVI века. 6 класс История России. Конец XVI -XII век.7 класс История России.6-9 классы / авт.-сост. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина — М. «Просвещение», 2014, рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, реализуется по УМК А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной, изучается в
История России. XIX век. 8 класс История России. XX век.9 класс Курс «Всеобщая история» программа ориентирована на линию учебников по Всеобщей истории: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свеницкая. Всеобщая история. История Древнего мира.5 класс/М. «Просвещение» Е.В. Агибалова, Г.М. Донской. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Всеобщая история. История Нового времени.7 -8 класс О.С. Сороко-Цюпа. Новейшая история.9 класс Цели и задачи изучения истории в школе на ступени основного общего образования формулируются в виде совокупности приоритетных для общества ценностных ориентаций и качеств личности, проявляющихся как в учебном процессе, так и в широком социальном контексте. Главная цель изучения истории в современной школе — образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся. Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5-9 классах в общем объеме 374 часа, в 5-8 классах по 2 часа в неделю, в 9 классе -(2) 3 часа в неделю. История России — 6-9 классах в объеме 194 часа. «Всеобщая история»- 180 часов Курсы «История России» и «Всеобщая история» изучаются синхронно — параллельно в 9 классе Рабочая учебная программа включает в себя: пояснительную записку, включающую цели и задачи, описание места учебного курса в учебном плане, п ланируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, учебно-тематический план, ценностные ориентиры содержания учебного предмета, а также тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного процесса Срок реализации программы 5лет.
Аннотация к рабочей программе по обществознанию (ФГОС) 5-9 классов
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования и авторской программы « Обществознание» Предметная линия учебников Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая Цели обучения обществознанию в основной школе. Цели обществоведческого образования в основной школе состоят в том, чтобы средствами учебного                                              предмета                              активно                                содействовать: воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;развитию личности на исключительно важном этапе ее социализации — в подростковом возрасте, повышению уровня ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтроля; повышению мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;
формированию у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста; освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина; овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;формированию у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе. «Обществознание» в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Общее количество времени на пять лет обучения составляет 170 часов. Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 1 час. При этом на долю инвариантной части предмета отводится 75% учебного времени. Рабочая учебная программа включает в себя: пояснительную записку, включающую цели и задачи, описание места учебного курса в учебном плане, п ланируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, учебно-тематический план, ценностные ориентиры содержания учебного предмета, а также тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного процесса Срок реализации программы 5лет.
Аннотация к рабочей программе по географии (ФГОС) 5-9 классов Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования и авторской программы « География» Предметная линия учебников А.И.Алексеев (Полярная звезда) География в основной школе изучается с 5 по 9 классы. Общее число учебных часов за пять лет обучения — 272, из них по 34 ч (1 ч в неделю) в 5 и 6 классах и по 68 ч (2 ч в неделю) в 7, 8 и 9 классах. Целями изучения географии в основной школе являются: формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира; познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального), что позволяет сформировать географическую картину мира;
познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических, социально-экономических, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира;понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования, осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах России и мира;понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;глубокое и всестороннее изучение географии России, включая различные виды ее географического положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости;выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности;формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.Рабочая учебная программа включает в себя: пояснительную записку, включающую цели и задачи, описание места учебного курса в учебном плане, п ланируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, учебно-тематический план, ценностные ориентиры содержания учебного предмета, а также тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного процессаСрок реализации программы 5лет.Аннотацияк рабочей программе по основам духовно-нравственной культуры народов РоссииРабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования и авторской программы «Основы духовно­нравственной культуры народов России) Н.Ф. Виноградова В.И. Власенко С целью развития представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества в 5 классе вводится курс «Основы духовно­нравственный культуры народов России» в объеме 0,5 часа в неделю. В процессе изучения данного курса в пятом классе у учащихся углубляется осознание идеи, что общечеловеческие ценности (добро, справедливость, милосердие, честность и др.) являются продуктом развития двух социальных сфер: традиционной культуры каждого народа и различных религиозных культур, что духовность человека есть преобладание в нем нравственных, интеллектуальных интересов над материальными, независимо от того, из какой социальной сферы (традиций, обычаев, веры) они были заимствованы и какому народу изначально принадлежат. Особенность данного учебного курса состоит в том, что расширение знаний школьников сочетается с воспитанием ценностных отношений к изучаемым явлениям: внутренней установки личности поступать согласно общественным нормам, правилам поведения и взаимоотношений в обществе.
Рабочая учебная программа включает в себя: пояснительную записку, включающую цели и задачи, описание места учебного курса в учебном плане, п ланируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, учебно-тематический план, ценностные ориентиры содержания учебного предмета, а также тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного процессаСрок реализации программы 1год. Аннотация к рабочей программе по физике (ФГОС) 7-9 классов Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования и авторской программы «Физика 7-9 классы. Рабочие программы. Составитель Е.Н. Тихонова по УМК А.В. Перышкин, Е.М Гутник» Цели изучения физики в основной школе следующие: развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними; формирование у учащихся представлений о физической картине мира. Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач: знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы; -приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления; — формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни; -овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки; понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека. Базисный учебный (образовательный) план на изучение физики в основной школе отводит 2 учебных часа в неделю в течение каждого года обучения, всего 238 уроков, в том числе в 7 классе — 68 часов, в 8 классе — 68 часов, в 9 классе — 102 часов. Рабочая учебная программа включает в себя: пояснительную записку, включающую цели и задачи, описание места учебного курса в учебном плане, п ланируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, учебно-тематический план, ценностные ориентиры содержания учебного предмета, а также тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного процесса Срок реализации программы 3года.
Аннотация к рабочей программе по химии (ФГОС) 8-9 классов Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования и авторской программы «Химия. 8-9классы. О.С. Габриелян» Основные цели изучения химии направлены: -на освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символики; на овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций; -на развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями; на воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;на применение полученных знании и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающее среде. Федеральный базисный учебный образовательный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение истории на этапе основного общего образования в объеме 136 часов, в том числе в в 8 классе —68 часов, в 9 классе — 68 часов. Рабочая учебная программа включает в себя: пояснительную записку, включающую цели и задачи, описание места учебного курса в учебном плане, п ланируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, учебно-тематический план, ценностные ориентиры содержания учебного предмета, а также тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного процесса Срок реализации программы 2года. Аннотация к рабочей программе по биологии (ФГОС) 5-9 классов Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования и авторской программы «Г.М.Пальдяева. Рабочие программы. Биология 5- 9классы.» к линии учебников И.И. Пасечника Цели и задачи курса социализация обучаемых — вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающая включение учащихся в ту или иную группу или общность — но­сителя её норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы;
приобщение_к познавательной культуре как системе познавательных (научных) ценностей, накопленных обществом в сфере биологической науки.Помимо этого, биологическое образование призвано обеспечить:ориентацию в системе моральных норм и ценностей: признание наивысшей ценностью жизнь и здоровье человека; формирование ценностного отношения_к живой природе;развитие познавательных мотивов, направленных на получение знаний о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с овладением методами изучения природы, формированием интеллектуальных и практических умений;овладение ключевыми компетентностями:                                        учебно-познавательной, информационной, ценностно-смысловой, коммуникативной; формирование у обучающихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности,^ эстетической культуры как способности эмоционально-ценностного отношения_к объектам живой природы. Программа разработана в соответствии с базисным учебным планом для ступени основного общего образования. Биология в основной школе изучается с 5 по 9 классы. Общее число учебных часов за 5 лет обучения составляет 270, из них класс: 1 час в неделю, 34 часа в годкласс: 1 час в неделю, 34 часа в годкласс: 2 часа в неделю, 68 часов в годкласс:2 часа в неделю, 68 часов в годкласс:2 часа в неделю, 66 часов в год Рабочая учебная программа включает в себя: пояснительную записку, включающую цели и задачи, описание места учебного курса в учебном плане, п ланируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, учебно-тематический план, ценностные ориентиры содержания учебного предмета, а также тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного процесса Срок реализации программы 5лет. Аннотация к рабочей программе по музыке (ФГОС) 5-7 классов Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования и авторской программы ««Музыка V—VIII классы», авторов: Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой, Т. С. и важнейшими положениями художественно-педагогической концепции Д.Б. Кабалевского» Цель изучения учебного предмета: развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры — наиболее полно отражает заинтересованность современного общества в возрождении духовности, обеспечивает формирование целостного мировосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве Учебный план образовательного учреждения на этапе основного общего образования должен включать 102 учебных часа для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Музыка». В том числе: в 5 , 6 и 7 классах — 34 ч из расчёта 1 ч в неделю Рабочая учебная программа включает в себя: пояснительную записку, включающую цели и задачи, описание места учебного курса в учебном плане, планируемые результаты
освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, учебно-тематический план, ценностные ориентиры содержания учебного предмета, а также тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного процесса Срок реализации программы 3 года.
Аннотация к рабочей программе по изобразительному искусству (ФГОС) 5-8 классов Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования и авторской программы «Сборник рабочих программ. Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы». Б.М. Неменский, Н.А. Горяева, Л.А. Неменская и др. Цель изучения учебного предмета Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» — развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально­ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном, нравственном пространстве культуры. Учебный предмет «Изобразительное искусство» включен в предметную область «Искусство» учебного плана школы. В соответствии с учебным планом школы на изучение предмета в 5 — 8 классах отводится 1 час в неделю, 34 часа в год, 136 часов за курс. Рабочая учебная программа включает в себя: пояснительную записку, включающую цели и задачи, описание места учебного курса в учебном плане, планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, учебно-тематический план, ценностные ориентиры содержания учебного предмета, а также тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного процесса Срок реализации программы 4 года.
Аннотация к рабочей программе по технологии (ФГОС) 5-8 классов Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования и авторской программы «Программа по технологии 5-8(9) классы. Синица Н.В., Самородский П.С» Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются: • формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях; • освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей •S созидательной деятельности; • формирование представлений о технологической культуре производства, развитие
культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; • овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники; • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства; • развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного                воображения,              интеллектуальных,                 творческих, коммуникативных и организаторских способностей; • формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно­исследовательской деятельности;  воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности; • профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций. Учебный план образовательного учреждения на этапе основного общего образования должен включать 204 учебных часа для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология». В том числе: в 5 , 6 классах — 68 ч из расчёта 2 ч в неделю; в 7 и 8 классах — 34 ч из расчёта 1 ч в неделю, Рабочая учебная программа включает в себя: пояснительную записку, включающую цели и задачи, описание места учебного курса в учебном плане, планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, учебно-тематический план, ценностные ориентиры содержания учебного предмета, а также тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного процесса Срок реализации программы 4года
Аннотация к рабочей программе по основам безопасности жизнедеятельности (ФГОС) 7-9 Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования и авторской программы « Основы безопасности жизнедеятельности. Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Рабочие программы: Основы безопасности жизнедеятельности: 5-9кл» Цели изучения основ безопасности жизнедеятельности: овладение знаниями о государственной системе □ обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций, влияние их последствий на безопасность личности, общества и государства; формирование современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, здорового образа жизни, индивидуальной системы защищенности жизненно важных
интересов от внутренних угроз и умения оказать первую помощь при неотложных состояниях; формирование умения предвидеть возникновении опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников, в том числе и Интернета;освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, формирование умей принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;формирование антиэкстремистского и антитеррористического поведения. Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:Формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности;Формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;Выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению Согласно учебному плану на изучение курса «основы безопасности жизнедеятельности» отводится 1 час в неделю в 7, 8, 9 классах (34 часа за каждый учебный год). Рабочая учебная программа включает в себя: пояснительную записку, включающую цели и задачи, описание места учебного курса в учебном плане, планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, учебно-тематический план, ценностные ориентиры содержания учебного предмета, а также тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного процесса Срок реализации программы 3 года. Аннотация к рабочей программе по физической культуре (ФГОС) 5-9 классов Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования и авторской программы «Рабочая программа физическая культура 5 — 9 классы» М.Я Виленский В.И. Лях Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Образовательный процесс учебного предмета «Физическая культура» в основной школе направлен на решение следующих задач: содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены; обучение основам базовых видов двигательных действий;дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и
дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости); « формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств; выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля;углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;воспитание              инициативности,                   самостоятельности,               взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности; содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции. Курс «Физическая культура» изучается с 5 по 9 класс из расчёта 3 ч в неделю: в 5 классе — 102 ч, в 6 классе — 102 ч, в 7 классе —102 ч, в 8 классе — 102 ч, в 9 классе — 102 ч. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания». Рабочая программа рассчитана на 510 ч на пять лет обучения (по 3 ч в неделю). Рабочая учебная программа включает в себя: пояснительную записку, включающую цели и задачи, описание места учебного курса в учебном плане, п ланируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, учебно-тематический план, ценностные ориентиры содержания учебного предмета, а также тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного процесса Срок реализации программы 5лет.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *