«Безопасный интернет»

«Безопасный интернет» — рекомендации для родителей

Развитие и безопасность наших детей — приоритетные задачи для родителей. Каждый из нас стремиться использовать все возможности для того, чтобы дети выросли здоровыми, образованными и гармонично развитыми личностями. Интернет может стать в этом одним из главных помощников. А для этого необходимо сделать мобильный интернет не только полезным, но и безопасным. Основная рекомендация, гарантирующая безопасность ребенка в мобильном интернете — доверительное общение с родителями. Ребенок должен знать, что главные эксперты во всех жизненных ситуациях — его мама и папа. Не должно быть таких тем, которые ребенок боялся бы обсуждать с родителями и вопросов, которые ребенок постеснялся бы задавать. К сожалению, во многих семьях доверительные отношения утрачены, и родители с детьми живут рядом, но не вместе. Если такие проблемы есть у Вас, прочитайте несколько простых рекомендаций, которые смогут восстановить доверие в Вашей семье.

Хотя бы 15 минут в день общайтесь с ребенком так, чтобы вы смотрели друг другу в глаза. Но только не тогда, когда Вы его ругаете! Контакт «глаза в глаза», должен ассо-циироваться у ребенка только с теплым, доверительным общением.
Начинайте и заканчивайте день вместе! Будите ребенка по утрам, пусть он видит Ваше хорошее настроение. Старайтесь, в меру его возраста, укладывать его спать. Даже дети 7 лет любят сказку на ночь, а для детей постарше важна душевная беседа.

Мобильный интернет и дети разных возрастов.

У детей разных возрастов отличаются интересы, понимание окружающего мира и реак-ция на различные события. Очень важно понять, в каком виде и объеме необходим ин-тернет детям в том или ином возрасте.

Ребенку до 7 лет интересно и даже необходимо играть, особенно — в развивающие и сюжетно-ролевые игры. Что бы ни предпочитал ребенок — виртуальные игры или игры с родителями и другими детьми, — все будет полезно для его развития, разумеется, если соблюдать ограничения по времени. Иначе виртуальные игры могут быстро стать для малыша смыслом жизни, а реального общения ребенок будет избегать. Отводите на вир-туальные игры полчаса в день, а на игры со сверстниками — 3—4 часа.
С 7 до 11 лет дети по-прежнему любят играть и стремятся использовать интернет имен-но как площадку для игр. Но в этом возрасте у детей просыпается т. н. социальное «Я». Детям важно занять значимое место в жизни своего маленького мира: класса, школы, дружить со сверстниками. Здесь ему будет нужна реальная помощь и просто внимание родителей. Первые неудачные попытки дружбы в начальной школе могут травмировать ребенка. В этом случае родители смогут дать ему практические советы по установлению контакта со сверстниками, вместе участвуя в виртуальном общении в сети. Разумеется, во всем необходимо соблюдать меру, и тогда интернет станет ребенку помощником в преодолении барьеров общения, партнером по развивающим играм, учителем в изучении иностранных языков, источником необходимой информации для уроков и просто — му-зыки, картинок и фотографий, мультфильмов и позитивных эмоций.
Ребенок в 11—14 лет — это подросток. И самой главной, значимой, ведущей его дея-тельностью является общение с ровесниками. Здесь мобильный интернет может стать просто незаменимым помощником. Но, опять же, всё хорошо в меру! Интерактивное общение нужно обязательно совмещать с реальным. После 11 лет у подростков уже на-чинает активно просыпаться интерес к вопросам взрослой жизни, психологии полов и всего, что с этим связано. Важно, чтобы ответы на свои вопросы подросток находил в первую очередь у родителей, а не на сомнительных сайтах. Кроме того, в этом возрасте у детей появляются кумиры: певцы, спортсмены и артисты, о которых им хочется узнать все. В этом случае интернет — лучший помощник и информатор. Но родителям нужно быть бдительными, ведь звезд зачастую сопровождает скандальная информация.
Ребенок старше 14 лет — уже достаточно взрослый человек, который считает, что сам лучше знает, как ему следует себя вести, какую музыку слушать, что читать, с кем об-щаться. Интересуйтесь всем тем, чем интересуется Ваш ребенок, старайтесь вникнуть в круг его интересов и общайтесь с ним о них, даже если это «не Ваша тема». Начиная с этого возраста с ребенком можно говорить и о выборе будущей профессии. А в интерне-те можно найти множество информации, которая поможет ребенку определиться, а Вам — контролировать и, в случае необходимости, корректировать выбор ребенка, находя более полную информацию о преимуществах и о недостатках разных профессий.

Новый драйв семейного общения.
Сделайте мобильный интернет новым средством семейного общения. Придумайте инте-ресное для Вас и Вашего ребенка хобби, например — ищите в интернете веселые кар-тинки, на какую либо тему, или — создайте совместный он-лайн фотоальбом, а фото-снимки для него делайте мобильным телефоном. Во время совместного посещения мо-бильного интернета Вы ненавязчиво можете рассказывать ребенку о культуре поведения в сети, обращать внимание на скрытые угрозы, анализировать реакцию ребенка на нега-тивную информацию и т. д.
Правило 1. Внимательно относитесь к действиям ваших детей в «мировой паутине»:
• Не отправляйте детей в «свободное плавание» по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка с Интернет, особенно на этапе освоения.
• Беседуйте с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернет, чтобы вовремя предупредить угрозу.
• Будьте культурными в интернете. Как приучить ребенка корректному поведе-нию в мобильном интернете? Как и в обычной жизни, главным правилом каждого человека должно быть: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой». Постарайтесь донести это правило до своего ребенка на доступных для его возраста примерах, расскажите, что человеку, которого обидели в интернете, так же больно, как если бы это произошло при личной встрече.

Правило 2. Осторожно, кибер-преступники! Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе сеть:
• Объясните ребенку, что в Интернете как в жизни встречаются и «хорошие», и «плохие» люди. Объясните, что если ребенок столкнулся с негативом или насили-ем от другого пользователя Интернет, ему нужно сообщить об этом близким лю-дям.
• Научите ребенка искать нужную ему информацию и проверять ее, в том числе с вашей помощью.
• Научите ребенка внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг из Интернет, особенно путем отправки sms, – во избе-жание потери денег.
• Сформируйте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми мо-жет пользоваться ваш ребенок, и посоветуйте их использовать.
Как и в реальной жизни, в интернете могут встретиться люди, желающие втереться в до-верие к Вашему ребенку с корыстными или преступными намерениями. Чтобы обезопа-сить своего ребенка, Вам необходимо знать, какими приемами преступники пользуются чаще всего:
Стараются вызвать жалость. Например, расскажут, что уезжают из страны, и не мо-гут взять с собой замечательного котенка, поэтому ищут достойного для него хозяина; предложат ребенку встретиться и посмотреть/забрать несчастное животное.
Привлекают внимание с помощью необычных, ярких вещей, которые так нравятся де-тям, а затем — предлагают купить/выиграть/получить в подарок при личной встрече.
Искусственно повышают самооценку детей, рассказывая о том, какие они замечатель-ные и уникальные, но никто, за исключением, разумеется, преступника их не понимает. Дети очень любят, когда их хвалят и часто готовы на всё, чтобы похвалы не иссякали.
Обращаются к ребенку от имени знакомых, авторитетных для ребенка людей. Напри-мер, представляются друзьями родителей или сотрудниками правоохранительных орга-нов и просят выслать важную конфиденциальную информацию о себе, семье, доме.
Чтобы уберечь ребенка от таких ситуаций, необходимо многократно проиграть и прого-ворить с ним подобные ситуации. Ребенок должен научиться автоматически отвечать или выполнять определенные действия. Например — выходить из чата, когда кто-то слишком навязчиво интересуется личной информацией и обязательно рассказывать Вам о таких попытках! А Вам следует обязательно сообщать об инцидентах администрации сайта, а в отдельных случаях — и правоохранительным органам.

Правило 3. Выберите удобную форму контроля пребывания вашего ребенка в Сети:
• Установите на ваш компьютер необходимое программное обеспечение – решение родительского контроля и антивирус.
• Если ваш ребенок – учащийся младших классов и остается часто дома один, ограничьте время пребывания вашего ребенка в Интернете.
• Если компьютер используется всеми членами семьи, установите его в месте, дос-тупном для всех членов семьи, а не в комнате ребенка.
• Создавайте разные учетные записи на вашем компьютере для взрослых и детей. Это поможет не только обезопасить ребенка, но и сохранить ваши личные данные.
• Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает ваш ребенок. Простые на-стройки компьютера позволят вам быть в курсе того, какую информацию просмат-ривал Ваш ребенок.
Правило 4. Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей:
Используйте удобные возможности повышения уровня компьютерной и Интернет грамотности, например, посещение курсов, чтение специальной литературы, консульта-ции с экспертами. Беседуйте с ребенком о том, что нового и интересного он узнал из мобильного интернета. Но сначала — расскажите, что важного и полезного Вы делаете с его помощью сами. Вместе с ребенком находите в интернете ответы на интересующие его вопросы. Научите его, как с помощью интернета можно избежать сложных ситуаций, например, не заблудиться в незнакомом месте, используя карты; как найти необходимую информацию или получить совет. Покажите ему, сколько интересного и полезного мож-но найти в Сети. Но показывая ребенку многогранность интернета, не забудьте расска-зать о правильном отношении к нему. Например, возможность онлайн-общения с дру-гом, который живет далеко — это одна из замечательных возможностей мобильного ин-тернета, а вот общение исключительно с виртуальными друзьями — это уже крайность.
Надо внимательно относиться к актуальному вопросу организации безопасной ин-тернет среды, и, в частности, аспекта борьбы с детской порнографией в Интернете. По-этому в 2010 году «ВымпелКом» подписал Хартию операторов связи по борьбе с детской порнографией. Подписание Хартии подчеркивает нашу готовность вносить вклад в ре-шение комплексной проблемы, а для этого необходимы объединенные усилия и действия со стороны не только операторов связи, но и других представителей бизнеса, государства и общественности.
Интернет-зависимость и как с ней бороться.

Риску стать интернет — зависимым более всего подвержены дети, у которых не склады-ваются отношения со сверстниками и родителями, которые пытаются найти замену жи-вому общению в виртуальных играх и чатах. Тут, в разговоре с ребенком важно не про-тивопоставлять интернет реальной жизни, а показать, как они могут дополнять друг дру-га! Ваш ребенок безмерно увлечен играми — стрелялками? Отлично, предложите ему стать сильным героем не только на экране мобильного телефона или монитора, а на са-мом деле заняться спортом, научиться приемам самообороны и т. д. Сходите вместе в спортзал, найдите подходящую спортивную секцию.
Важно правильно использовать присущую каждому ребенку черту — любопытство! Хо-рошо зная своего ребенка, Вы обязательно найдете в окружающем мире вещи, которые его обязательно заинтересуют, и в этом поиске Вам опять-таки сможет помочь интернет.

Электронные ресурсы по теме «Безопасный Интернет»
http://www.saferinternet.ru/ — Безопасный Интернет. Портал Российского Оргкомитета по проведению Года Безопасного Интернета. Мероприятия, Интернет и законодательство, проблемы и решения, международные ресурсы.

http://www.saferunet.ru/ — Центр Безопасного Интернета в России. Сайт посвящен про-блеме безопасной, корректной и комфортной работы в Интернете. Интернет-угрозы и эффективное противодействием им в отношении пользователей.

http://www.fid.su/ — Фонд развития Интернет. Информация о проектах, конкурсах, конфе-ренциях и др. по компьютерной безопасности и безопасности Интернета.

http://www.microsoft.com/Rus/athome/security/kids/etusivu.html — Безопасность в Интерне-те. «Основы безопасности детей и молодежи в Интернете» — интерактивный курс по Ин-терент-безопасности, предлагаемый российским офисом Microsoft в рамках глобальных инициатив Microsoft «Безопасность детей в Интернете» и «Партнерство в образовании». В разделе для учащихся (7-16 лет) предлагается изучить проблемы информационной безо-пасности посредством рассказов в картинках. В разделе для родителей и учителей со-держится обновленная информация о том, как сделать Интернет для детей более безо-пасным, а также изложены проблемы компьютерной безопасности.

http://www.symantec.com/ru/ru/norton/clubsymantec/library/article.jsp?aid=cs_teach_kids – Club Symantec единый источник сведений о безопасности в Интернете. Статья для роди-телей «Расскажите детям о безопасности в Интернете». Информация о средствах роди-тельского контроля.

http://www.nachalka.com/bezopasnost — Nachalka.com предназначен для учителей, родите-лей, детей, имеющих отношение к начальной школе. Статья «Безопасность детей в Ин-тернете». Советы учителям и родителям.

http://www.obzh.info/novosti/novoe/bezopasnost-detei-v-internete.html — Личная безопас-ность. Основы безопасности жизни. Рекомендации взрослым: как сделать посещение Ин-тернета для детей полностью безопасным.

http://www.ifap.ru/library/book099.pdf — «Безопасность детей в Интернете», компания Microsoft. Информация для родителей: памятки, советы, рекомендации.

http://www.interneshka.net/children/index.phtml — «Интернешка» — детский онлайн-конкурс по безопасному использованию сети Интернет. Советы детям, педагогам и родителям, «полезные ссылки». Регистрация и участие в конкурсе по безопасному использованию сети Интернет.

http://www.oszone.net/6213/ — OS.zone.net — Компьютерный информационный портал. Статья для родителей «Обеспечение безопасности детей при работе в Интернет». Реко-мендации по программе «Родительский контроль».

http://www.rgdb.ru/innocuous-internet — Российская государственная детская библиотека. Ресурс для детей и родителей. Правила безопасного Интернета. Обзор программных продуктов для безопасного Интернета. Как защититься от Интернет-угроз. Ссылки на электронные ресурсы, информирующие об опасностях и защите в Сети.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *