Дополнительная образовательная программа для воспитанников кадетских классов «Этикет»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

кадетская  школа-интернат

«Уваровский кадетский корпус имени Святого Георгия Победоносца»

                                                                                                           Утверждена методическим

советом школы

Протокол №———————

«———»——————2010г.

Директор МОУ ОШИ

———————( Е.А.Кудрявцев)

 

 

 

Дополнительная образовательная программа для воспитанников кадетских классов

Этикет

 

 

Возраст детей: 12-16 лет

Срок обучения:  3 года

                                                                                    Составитель: Уколова О.В.

                                                                               воспитатель МОУ ОШИ

Тамбовская область

город Уварово

2010 г.

 

Сведения об авторе

 

Уколова Ольга Вячеславовна                      1968 год рождения.

Образование                                                    высшее

Окончила Тамбовское педагогическое училище №2   в 1988 году

по специальности учитель черчения, изобразительного искусства, воспитатель;

Курский Государственный педагогический институт по специальности

преподаватель черчения, изобразительного искусства  в 1994   году.

Основная специальность                              воспитатель

 

Информация о программе

 

Дополнительная   образовательная   программа   для    воспитанников

кадетских классов:  «Этикет»

 

Тип программы —  экспериментальная

Направленность программы – социально-педагогическая

Уровень усвоения – долгосрочный

Возрастной диапазон – 12-16 лет

 

 

 

Пояснительная записка

     Этикет (франц.) – «церемониал» — манера поведения. Это правила хорошего тона, нормы порядочности, правила приличия. К нему относятся правила учтивости и вежливости, принятые в обществе. Изучение этикета в традициях кадетских корпусов практически с самого их основания.

Данная программа рассчитана на подростков, воспитанников кадетских классов. Стать гармоничной личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке – право и обязанность любого человека. Но на кадетах лежит большая ответственность, ведь они носят военную форму, и по тому, как они будут вести себя на улице, в общественных местах будет складываться общественное мнение не только о каждом из них в отдельности, но и о нашей кадетской школе в целом и о кадетстве вообще.

В методическом и содержательном  отношениях программа обладает новизной, поскольку организация занятий по этикету является новым для нашей школы и города делом. Условия учебного заведения позволяют в полной мере реализовать данную программу. Ее актуальность заключается  в необходимости развивать культуру общества.

Для работы над реализацией программы требуется не менее 105 часов, т.е. три года. Возможны варианты. Например, первый год по два часа в неделю, второй год – час в неделю.

Специфика организации занятий по данному виду деятельности предполагает в течение занятия совмещать и практические и теоретические задания.

 

Цель программы:  Формировать благовоспитанных, грамотных, культурных, самодостаточных членов общества.

 

Задачи программы:

  • Познакомить воспитанников с понятием «Этикет», с историей этикета, с этикетными правилами и навыками культурного поведения.
  • Воспитывать уважительное отношение к себе, к окружающим, к своей кадетской школе.
  • Будить у воспитанников желание самосовершенствоваться, развиваться разносторонне, гармонично.

 

 

Ожидаемые результаты

 

  • Освоение воспитанниками теоретического материала программы.
  • Сформированная система знаний о том, как правильно вести себя в любой обстановке, в любой жизненной ситуации.
  • Умение анализировать свои поступки.

 

 

 

Формы подведения итогов

реализации данной дополнительной образовательной программы

Тестирование, анкетирование, опрос, выполнение индивидуальных и групповых творческих заданий, проведение конкурсных мероприятий.

 

 

Режим занятий:     1 год —   1 час в неделю (34-35 часов в год);

2 год – 1 час в неделю (34 -35 часов в год);

3 год – 1 час в неделю (34 – 35 часов в год).

 

По форме реализации программы занятия групповые, лекции, беседы, ролевые игры, творческие задания.

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематическое планирование занятий по этикету

 

п/п

Наименование разделов и тем занятий

Всего часов

Из них

Теория

Практика

1. Введение.

1

1

2. Этикет. Культура.

6

5

1

3. Основные правила этикета.

7

5

2

4. Человек в обществе.

13

6,5

6,5

5. Светский этикет.

3

2

1

6. Деловой этикет.

10

5,5

4,5

7. Речевой этикет.

7

5,5

1,5

8. Этикет российского офицера.

3

2

1

9. Этикет  тинэйджера.

15

10

5

10. Национальный этикет

6

4

2

11. Культура поведения. Личность.

5

4

1

12. Правила поведения на все случаи жизни

22

17

5

13. Контроль знаний.        7

                                                  Итого:       105

90

15

 

 

 

 

 

Календарно-тематический план занятий по этикету.

п/п

Наименование раздела, темы урока Кол-во часов

Из них

Теория Практика

1 год обучения

  Введение      
1. Введение. Презентация программы. 1 1  
  Этикет. Культура. 6 5 1
2. История этикета 2 1 1
3. Человек. Личность. 1 1  
4. Рефлексия. Умеешь ли ты нравиться окружающим? 1 0,5 0,5
5. Аспекты духовной культуры 2 1,5 0,5
  Основные правила этикета 7 5 2
6. Вежливость – основное правило этикета. 1 1  
7. Внешний вид и привычки 1 1  
8. Женский этикет 1 1  
9. Мужской этикет 1 1  
10. Как завязывать галстук 1   1
11. Как не следует поступать 1 1  
12. Викторина «Знаешь ли ты этикет?» 1   1
  Человек в обществе 13 6,5 6,5
13. Правила поведения на улице 1 1  
14. Правила поведения в транспорте 1 0,5 0,5
15. Этикет покупателя и продавца 1 0,5 0,5
16. Экскурсия в магазин 1   1
17. Знакомства. Представления. 1 0,5 0,5
18. Визит в гости 1 0,5 0,5
19. Подарочный этикет 1 0,5 0,5
20. Приём гостей 1 0,5 0,5
21. Сервировка стола 2 1 1
22. Салфетки. Скатерти. 1 0,5 0,5
23. Правила поведения за столом 1 0,5 0,5
24. Столовые приборы. 1 0,5 0,5
  Светский этикет 3 2 1
25. История светского этикета 1 1  
26.  Светский этикет 2 1 1
  Деловой этикет 3 1,5 1,5
27. Деловой этикет и имидж 1 1  
28. Деловой этикет 1   1
29. Деловое письмо.  Деловая документация. 1 0,5 0,5
30. Контроль знаний. Тест « Знаешь ли ты этикет» 2   2
                                                     2 год обучения.
31. Контроль знаний. Нелишне вспомнить…

Повторение

1 1  
  Деловой этикет 7 4 3
32. Телефонный разговор 1 1  
33. Телефонный разговор 1   1
34. Приветствия. Приемы. 1 0,5 0,5
35. Воинское приветствие. 1 0,5 0,5
36. Визиты 1 1  
37. Визитная карточка 2 1 1
  Речевой этикет 7 5,5 1,5
38. Речевой этикет 1 1  
39. Роль и значение речевого этикета для реализации бизнес-общения 1 1  
40. Русский речевой этикет 2 2  
41. Культура речи 1 1  
42. Культура речи для классной стенгазеты 1 0,5 0,5
43. Написание статьи для классной стенгазеты 1   1
                                 Этикет российского офицера 3 2 1
44. Этикет российского офицера 1 1  
45. Правила поведения российского офицера в различных жизненных ситуациях 2 1 1
 

Этикет тинэйджера

15 10 5
46. Танцевальный вечер 1 0,5 0,5
47. Вечерний гардероб 1 0,5 0,5
48. В театре 1 1  
49. Этикет путешествующего 1 1  
50. Этикет водителя и пассажира 1 1  
51. Правила этикета в молодёжной моде 1 0,5 0,5
52. Правила ухода за одеждой 1 0,5 0,5
53. Правила ухода за форменной одеждой 1 0,5 0,5
54. Домашняя одежда 1 1  
55. Рабочая одежда 1 1  
56. На выставке, в музее, в библиотеке 1 0 1
57. В кафе (в ресторане) 1 1  
58. Правила для говорящего.  Правила для слушающего 1 0,5 0,5
59. В кинотеатре 1 0 1
60. Поездка за границу.  Гостиница. 1 1  
61. Контроль знаний. Брейн — ринг  «Этикет и мы» 2   2
                                              3 год обучения
  Национальный этикет 6 6  
62. Этикет. Этика. Эстетика. 1 1  
63.  Европейский этикет 1 1  
64. Восточный этикет 1 1  
65. Западный этикет 1 1  
66. «Царский этикет» 1 1  
67. Этикет после 17 года. 1 1  
  Культура поведения. Личность. 5 4 1
68. Правила поведения 1 1  
69. Черты характера 1 0,5 0,5
70. Чувство такта 1 1  
71. Положительные черты характера. Отрицательные черты характера 1 0,5 0,5
72. Самовоспитание. Эстетическое воспитание 1 1  
  Правила поведения на все случаи жизни 22 17 5
73. Школьный этикет 1 1  
74. Церковный этикет 1   1
75. Свадебный этикет 1 1  
76. Крестины и именины 1 1  
77. Как праздновать Рождество 1 1  
78. Великая, славная, светлая, красная, радостная Пасха. 1 0,5 0,5
79. Масленица 1 1  
80. Семейные отношения. 1 1  
81. Дружеские отношения. 1 1  
82. Советы отдыхающим. 1 1  
83. Как добиться успеха  будущим дамам и джентльменам. 1 1  
84. Как вести себя в стрессовых ситуациях 1 0,5 0,5
85. Походка говорит о многом 1 0,5 0,5
86. Внешний вид, как залог успеха в жизни. 1 1  
87. Сервировка 1 1  
88. Ещё раз о правилах сервировки. 1   1
89. Правила хорошего застолья. 1 1  
90. Карточки, украшение стола. 1 0,5 0,5
91. Кофейный стол. 1 1  
92. Чайный стол. 1 0,5 0,5
93. Шведский стол. 1 1  
94. Беседа за столом. 1 0,5 0,5
95. Контроль знаний. Конкурсное мероприятие  «Вы поедите на бал? » 2   2
96. Откровенный разговор. 1 1  
         
         
         
         

 

 

 

 

 

 

 

Содержание программы:

1 год обучения

1. Этикет. Культура – 6 часов.

Этикет. Человек. Личность. Культура. Аспекты духовной культуры. Общечеловеческие ценности культуры, признанные во всём цивилизованном обществе.

2. Основные правила этикета – 7 часов.

Вежливость – основное правило этикета. Внешний вид и привычки. Мужской этикет. Женский этикет. Как не следует поступать.

3. Человек в обществе – 13 часов.

Правила поведения на улице, в транспорте. Этикет покупателя и продавца. Знакомство, представление, приветствие. Визит в гости. Подарочный этикет. Прием гостей. Сервировка стола. Правила поведения за столом.

Практические занятия: Учимся пользоваться столовыми приборами. Сервировка стола.

4. Светский этикет – 3 часа.

Понятие «светский этикет». История светского этикета.

5. Деловой этикет – 3 часа.

Деловой этикет и имидж. Деловое письмо. Деловая документация.

2 год обучения

1. Деловой этикет-7 часов.

Телефонный разговор. Приветствие. Приемы. Визиты. Визитная карточка.

Практические занятия: Написание делового письма. Оформление деловой документации. Составление эскиза визитной карточки. Изготовление визитной карточки.

6. Речевой этикет – 7 часов.

Роль и значение речевого этикета для реализации бизнес — общения. Русский речевой этикет. Культура речи. Культура речи для классной стенгазеты.

Практические занятия: Написание статьи для классной стенгазеты.

 

 

 

7. Этикет российского офицера – 3 часа.

Этикет российского офицера. Правила поведения российского офицера в различных жизненных ситуациях.

 

8. Этикет тинэйджера – 15 часов.

Танцевальный вечер. Вечерний гардероб. Правила этикета в молодёжной моде. Правила ухода за одеждой. Правила для говорящего. Правила для слушающего. Этикет путешествующего. Этикет водителя и пассажира.

Поездка за границу. Гостиница. На выставке, в кафе. В кинотеатре. Этические ситуации.

 

3 год обучения.

 

9. Национальный этикет – 6 часов.

Этикет. Этика. Эстетика. Европейский этикет. Восточный этикет. Западный этикет. «Царский этикет». Этикет после 17 года.

 

10. Культура поведения. Личность. — 5 часов.

Правила поведения. Черты характера. Чувство такта. Положительные и отрицательные черты характера. Самовоспитание. Эстетическое воспитание.

 

11. Правила поведения на все случаи жизни – 22 часа.

Школьный этикет. Свадебный этикет. Крестины и именины. Как праздновать Рождество. Великая, славная, светлая, красная, радостная Пасха. Масленица. Семейные отношения. Дружеские отношения. Советы отдыхающим. Как добиться успехов будущим дамам и джентльменам. Как вести себя в стрессовых ситуациях. Походка говорит о многом. Внешний вид, как залог успеха в жизни. Сервировка. Ещё раз о правилах сервировки. Правила хорошего застолья. Карточки, украшения стола. Кофейный стол. Чайный стол. Шведский стол. Беседа за столом.

 

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

кадетская  школа-интернат

«Уваровский кадетский корпус имени Святого Георгия Победоносца»

                                                                                                           Утверждена методическим

советом школы

Протокол №———————

«———»——————2010г.

Директор МОУ ОШИ

———————( Е.А.Кудрявцев)

 

 

 

Дополнительная образовательная программа для воспитанников кадетских классов

Этикет

 

 

Возраст детей: 12-16 лет

Срок обучения:  3 года

                                                                                    Составитель: Уколова О.В.

                                                                               воспитатель МОУ ОШИ

Тамбовская область

город Уварово

2010 г.

 

Сведения об авторе

 

Уколова Ольга Вячеславовна                      1968 год рождения.

Образование                                                    высшее

Окончила Тамбовское педагогическое училище №2   в 1988 году

по специальности учитель черчения, изобразительного искусства, воспитатель;

Курский Государственный педагогический институт по специальности

преподаватель черчения, изобразительного искусства  в 1994   году.

Основная специальность                              воспитатель

 

Информация о программе

 

Дополнительная   образовательная   программа   для    воспитанников

кадетских классов:  «Этикет»

 

Тип программы —  экспериментальная

Направленность программы – социально-педагогическая

Уровень усвоения – долгосрочный

Возрастной диапазон – 12-16 лет

 

 

 

Пояснительная записка

     Этикет (франц.) – «церемониал» — манера поведения. Это правила хорошего тона, нормы порядочности, правила приличия. К нему относятся правила учтивости и вежливости, принятые в обществе. Изучение этикета в традициях кадетских корпусов практически с самого их основания.

Данная программа рассчитана на подростков, воспитанников кадетских классов. Стать гармоничной личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке – право и обязанность любого человека. Но на кадетах лежит большая ответственность, ведь они носят военную форму, и по тому, как они будут вести себя на улице, в общественных местах будет складываться общественное мнение не только о каждом из них в отдельности, но и о нашей кадетской школе в целом и о кадетстве вообще.

В методическом и содержательном  отношениях программа обладает новизной, поскольку организация занятий по этикету является новым для нашей школы и города делом. Условия учебного заведения позволяют в полной мере реализовать данную программу. Ее актуальность заключается  в необходимости развивать культуру общества.

Для работы над реализацией программы требуется не менее 105 часов, т.е. три года. Возможны варианты. Например, первый год по два часа в неделю, второй год – час в неделю.

Специфика организации занятий по данному виду деятельности предполагает в течение занятия совмещать и практические и теоретические задания.

 

Цель программы:  Формировать благовоспитанных, грамотных, культурных, самодостаточных членов общества.

 

Задачи программы:

  • Познакомить воспитанников с понятием «Этикет», с историей этикета, с этикетными правилами и навыками культурного поведения.
  • Воспитывать уважительное отношение к себе, к окружающим, к своей кадетской школе.
  • Будить у воспитанников желание самосовершенствоваться, развиваться разносторонне, гармонично.

 

 

Ожидаемые результаты

 

  • Освоение воспитанниками теоретического материала программы.
  • Сформированная система знаний о том, как правильно вести себя в любой обстановке, в любой жизненной ситуации.
  • Умение анализировать свои поступки.

 

 

 

Формы подведения итогов

реализации данной дополнительной образовательной программы

Тестирование, анкетирование, опрос, выполнение индивидуальных и групповых творческих заданий, проведение конкурсных мероприятий.

 

 

Режим занятий:     1 год —   1 час в неделю (34-35 часов в год);

2 год – 1 час в неделю (34 -35 часов в год);

3 год – 1 час в неделю (34 – 35 часов в год).

 

По форме реализации программы занятия групповые, лекции, беседы, ролевые игры, творческие задания.

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематическое планирование занятий по этикету

 

п/п

Наименование разделов и тем занятий

Всего часов

Из них

Теория

Практика

1. Введение.

1

1

2. Этикет. Культура.

6

5

1

3. Основные правила этикета.

7

5

2

4. Человек в обществе.

13

6,5

6,5

5. Светский этикет.

3

2

1

6. Деловой этикет.

10

5,5

4,5

7. Речевой этикет.

7

5,5

1,5

8. Этикет российского офицера.

3

2

1

9. Этикет  тинэйджера.

15

10

5

10. Национальный этикет

6

4

2

11. Культура поведения. Личность.

5

4

1

12. Правила поведения на все случаи жизни

22

17

5

13. Контроль знаний.        7

                                                  Итого:       105

90

15

 

 

 

 

 

Календарно-тематический план занятий по этикету.

п/п

Наименование раздела, темы урока Кол-во часов

Из них

Теория Практика

1 год обучения

  Введение      
1. Введение. Презентация программы. 1 1  
  Этикет. Культура. 6 5 1
2. История этикета 2 1 1
3. Человек. Личность. 1 1  
4. Рефлексия. Умеешь ли ты нравиться окружающим? 1 0,5 0,5
5. Аспекты духовной культуры 2 1,5 0,5
  Основные правила этикета 7 5 2
6. Вежливость – основное правило этикета. 1 1  
7. Внешний вид и привычки 1 1  
8. Женский этикет 1 1  
9. Мужской этикет 1 1  
10. Как завязывать галстук 1   1
11. Как не следует поступать 1 1  
12. Викторина «Знаешь ли ты этикет?» 1   1
  Человек в обществе 13 6,5 6,5
13. Правила поведения на улице 1 1  
14. Правила поведения в транспорте 1 0,5 0,5
15. Этикет покупателя и продавца 1 0,5 0,5
16. Экскурсия в магазин 1   1
17. Знакомства. Представления. 1 0,5 0,5
18. Визит в гости 1 0,5 0,5
19. Подарочный этикет 1 0,5 0,5
20. Приём гостей 1 0,5 0,5
21. Сервировка стола 2 1 1
22. Салфетки. Скатерти. 1 0,5 0,5
23. Правила поведения за столом 1 0,5 0,5
24. Столовые приборы. 1 0,5 0,5
  Светский этикет 3 2 1
25. История светского этикета 1 1  
26.  Светский этикет 2 1 1
  Деловой этикет 3 1,5 1,5
27. Деловой этикет и имидж 1 1  
28. Деловой этикет 1   1
29. Деловое письмо.  Деловая документация. 1 0,5 0,5
30. Контроль знаний. Тест « Знаешь ли ты этикет» 2   2
                                                     2 год обучения.
31. Контроль знаний. Нелишне вспомнить…

Повторение

1 1  
  Деловой этикет 7 4 3
32. Телефонный разговор 1 1  
33. Телефонный разговор 1   1
34. Приветствия. Приемы. 1 0,5 0,5
35. Воинское приветствие. 1 0,5 0,5
36. Визиты 1 1  
37. Визитная карточка 2 1 1
  Речевой этикет 7 5,5 1,5
38. Речевой этикет 1 1  
39. Роль и значение речевого этикета для реализации бизнес-общения 1 1  
40. Русский речевой этикет 2 2  
41. Культура речи 1 1  
42. Культура речи для классной стенгазеты 1 0,5 0,5
43. Написание статьи для классной стенгазеты 1   1
                                 Этикет российского офицера 3 2 1
44. Этикет российского офицера 1 1  
45. Правила поведения российского офицера в различных жизненных ситуациях 2 1 1
 

Этикет тинэйджера

15 10 5
46. Танцевальный вечер 1 0,5 0,5
47. Вечерний гардероб 1 0,5 0,5
48. В театре 1 1  
49. Этикет путешествующего 1 1  
50. Этикет водителя и пассажира 1 1  
51. Правила этикета в молодёжной моде 1 0,5 0,5
52. Правила ухода за одеждой 1 0,5 0,5
53. Правила ухода за форменной одеждой 1 0,5 0,5
54. Домашняя одежда 1 1  
55. Рабочая одежда 1 1  
56. На выставке, в музее, в библиотеке 1 0 1
57. В кафе (в ресторане) 1 1  
58. Правила для говорящего.  Правила для слушающего 1 0,5 0,5
59. В кинотеатре 1 0 1
60. Поездка за границу.  Гостиница. 1 1  
61. Контроль знаний. Брейн — ринг  «Этикет и мы» 2   2
                                              3 год обучения
  Национальный этикет 6 6  
62. Этикет. Этика. Эстетика. 1 1  
63.  Европейский этикет 1 1  
64. Восточный этикет 1 1  
65. Западный этикет 1 1  
66. «Царский этикет» 1 1  
67. Этикет после 17 года. 1 1  
  Культура поведения. Личность. 5 4 1
68. Правила поведения 1 1  
69. Черты характера 1 0,5 0,5
70. Чувство такта 1 1  
71. Положительные черты характера. Отрицательные черты характера 1 0,5 0,5
72. Самовоспитание. Эстетическое воспитание 1 1  
  Правила поведения на все случаи жизни 22 17 5
73. Школьный этикет 1 1  
74. Церковный этикет 1   1
75. Свадебный этикет 1 1  
76. Крестины и именины 1 1  
77. Как праздновать Рождество 1 1  
78. Великая, славная, светлая, красная, радостная Пасха. 1 0,5 0,5
79. Масленица 1 1  
80. Семейные отношения. 1 1  
81. Дружеские отношения. 1 1  
82. Советы отдыхающим. 1 1  
83. Как добиться успеха  будущим дамам и джентльменам. 1 1  
84. Как вести себя в стрессовых ситуациях 1 0,5 0,5
85. Походка говорит о многом 1 0,5 0,5
86. Внешний вид, как залог успеха в жизни. 1 1  
87. Сервировка 1 1  
88. Ещё раз о правилах сервировки. 1   1
89. Правила хорошего застолья. 1 1  
90. Карточки, украшение стола. 1 0,5 0,5
91. Кофейный стол. 1 1  
92. Чайный стол. 1 0,5 0,5
93. Шведский стол. 1 1  
94. Беседа за столом. 1 0,5 0,5
95. Контроль знаний. Конкурсное мероприятие  «Вы поедите на бал? » 2   2
96. Откровенный разговор. 1 1  
         
         
         
         

 

 

 

 

 

 

 

Содержание программы:

1 год обучения

1. Этикет. Культура – 6 часов.

Этикет. Человек. Личность. Культура. Аспекты духовной культуры. Общечеловеческие ценности культуры, признанные во всём цивилизованном обществе.

2. Основные правила этикета – 7 часов.

Вежливость – основное правило этикета. Внешний вид и привычки. Мужской этикет. Женский этикет. Как не следует поступать.

3. Человек в обществе – 13 часов.

Правила поведения на улице, в транспорте. Этикет покупателя и продавца. Знакомство, представление, приветствие. Визит в гости. Подарочный этикет. Прием гостей. Сервировка стола. Правила поведения за столом.

Практические занятия: Учимся пользоваться столовыми приборами. Сервировка стола.

4. Светский этикет – 3 часа.

Понятие «светский этикет». История светского этикета.

5. Деловой этикет – 3 часа.

Деловой этикет и имидж. Деловое письмо. Деловая документация.

2 год обучения

1. Деловой этикет-7 часов.

Телефонный разговор. Приветствие. Приемы. Визиты. Визитная карточка.

Практические занятия: Написание делового письма. Оформление деловой документации. Составление эскиза визитной карточки. Изготовление визитной карточки.

6. Речевой этикет – 7 часов.

Роль и значение речевого этикета для реализации бизнес — общения. Русский речевой этикет. Культура речи. Культура речи для классной стенгазеты.

Практические занятия: Написание статьи для классной стенгазеты.

 

 

 

7. Этикет российского офицера – 3 часа.

Этикет российского офицера. Правила поведения российского офицера в различных жизненных ситуациях.

 

8. Этикет тинэйджера – 15 часов.

Танцевальный вечер. Вечерний гардероб. Правила этикета в молодёжной моде. Правила ухода за одеждой. Правила для говорящего. Правила для слушающего. Этикет путешествующего. Этикет водителя и пассажира.

Поездка за границу. Гостиница. На выставке, в кафе. В кинотеатре. Этические ситуации.

 

3 год обучения.

 

9. Национальный этикет – 6 часов.

Этикет. Этика. Эстетика. Европейский этикет. Восточный этикет. Западный этикет. «Царский этикет». Этикет после 17 года.

 

10. Культура поведения. Личность. — 5 часов.

Правила поведения. Черты характера. Чувство такта. Положительные и отрицательные черты характера. Самовоспитание. Эстетическое воспитание.

 

11. Правила поведения на все случаи жизни – 22 часа.

Школьный этикет. Свадебный этикет. Крестины и именины. Как праздновать Рождество. Великая, славная, светлая, красная, радостная Пасха. Масленица. Семейные отношения. Дружеские отношения. Советы отдыхающим. Как добиться успехов будущим дамам и джентльменам. Как вести себя в стрессовых ситуациях. Походка говорит о многом. Внешний вид, как залог успеха в жизни. Сервировка. Ещё раз о правилах сервировки. Правила хорошего застолья. Карточки, украшения стола. Кофейный стол. Чайный стол. Шведский стол. Беседа за столом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Условия реализации.

 

Имеющиеся: мультимедийный кабинет, столовая, руководитель.

 

 

 

 

 

Необходимые: столовые приборы, методическая помощь в организации работы и обмен опытом с другими педагогами, которые уже работают в данном направлении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЯ:

 

  1. Горелов И.Н., Житников В.Ф., Зюзько М.В., Шкаткова Л.А. Умеете ли Вы общаться? Кн. для учащихся. – М.: Просвещение, 1991.-144 с.
  2. Козлов Н.И. Как относиться к себе и людям, или Практическая психология на каждый день. – М.: Новая школа, 1993.-160 с.
  3. Николаева Т.Н., Илларионов С.И. Этикет и мы. – М.: Советский спорт, 1993.-160 с.
  4. Соловьев Э.Я. Этикет. – М.: ИВФ Антал., 1994.-96 с.
  5. Тарасов Е. Популярная психотерапия. – М.: Агенство «ФАИР», 1997.-320с.
  6. Чиненный А.И., Стоян Т.А. Этикет на все случаи жизни. Учебно-практическое пособие. – М.: Изд-во «АКАЛИС» — ВИЦГУЛ,          1996.-152 с.
  7. Этикет на каждый день. – М.: ОЛМА – ПРЕСС, 2005.-304 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Условия реализации.

 

Имеющиеся: мультимедийный кабинет, столовая, руководитель.

 

 

 

 

 

Необходимые: столовые приборы, методическая помощь в организации работы и обмен опытом с другими педагогами, которые уже работают в данном направлении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЯ:

 

  1. Горелов И.Н., Житников В.Ф., Зюзько М.В., Шкаткова Л.А. Умеете ли Вы общаться? Кн. для учащихся. – М.: Просвещение, 1991.-144 с.
  2. Козлов Н.И. Как относиться к себе и людям, или Практическая психология на каждый день. – М.: Новая школа, 1993.-160 с.
  3. Николаева Т.Н., Илларионов С.И. Этикет и мы. – М.: Советский спорт, 1993.-160 с.
  4. Соловьев Э.Я. Этикет. – М.: ИВФ Антал., 1994.-96 с.
  5. Тарасов Е. Популярная психотерапия. – М.: Агенство «ФАИР», 1997.-320с.
  6. Чиненный А.И., Стоян Т.А. Этикет на все случаи жизни. Учебно-практическое пособие. – М.: Изд-во «АКАЛИС» — ВИЦГУЛ,          1996.-152 с.
  7. Этикет на каждый день. – М.: ОЛМА – ПРЕСС, 2005.-304 с.

 

 

Читайте также:

комментария 3

  1. Шарова Н.В.:

    Представленная программа выдержана в строгих методических рамках, является переходной моделью для введения ФГОС. Получила высокую оценку коллег, применяющих ее в своей практике. Шарова Н.В., зам.директора по НМР.

  2. Корнилова Таисия:

    Очень понравилась дополнительная образовательная программа «Этикет», составленная Уколовой Ольгой В., в которую включены очень нужные, очень важные, я считаю, темы, такие как: общечеловеческие ценности культуры (молодёжи необходимо напоминать о них); правила поведения в общественных местах (ой, как же надо вдалбливать их ежедневно ребятам!); речевой этикет ( без комментариев!);:визит в гости, приём гостей, дарение и подношение подарков, умение вести себя за столом — это далеко не лишние навыки; проведение семейных и дружеских праздников (как здорово!). Со всем этим мы сталкиваемся ежедневно, но, к сожалению, не все в достаточной мере знакомы с правилами хорошего тона, потому что раньше этому не учили в школе в .обязательном порядке. Но, как говорится, лучше поздно, чем никогда! Завидую вашим кадетам и надеюсь, что с помощью этой замечательной программы они выйдут в большую жизнь культурными воспитанными людьми.

  3. Корнилова Таисия:

    Буду рекомендовать своим знакомым, чтобы отправляли своих детей к вам учиться.
    п.Сампур

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *