Методические рекомендации по соблюдению требований безопасности при организации досуга детей в летнем оздоровительном учреждении

Методические рекомендации по соблюдению требований безопасности при организации досуга детей в летнем оздоровительном учреждении

Требования безопасности при проведении игр, спортивных занятий

  1. При использовании игровых и спортивно-оздоровительных площадок необходимо соблюдать следующие правила:

на спортивные площадки дети допускаются только в спортивной одежде и обуви;

движущиеся спортивные приспособления, углубления на площадках и т. п. должны быть ограждены;

проводить мероприятия и пользоваться спортивным инвентарем, снарядами на сырой площадке не допускается;

дети должны быть обучены правильному и безопасному пользованию спортивным оборудованием, спортинвентарем.

  1. Ответственность за подготовку мест спортивных мероприятий возлагается на инструктора по физкультуре (плаванию).
  2. При проведении спортивно-массовых мероприятий инструктор по физкультуре (плаванию) обязан обеспечить полную исправность спортивного инвентаря, оборудования, страховку при занятиях на гимнастических снарядах.
  3. Во время проведения спортивных мероприятий дети должны находиться вместе с вожатыми, воспитателями.
  4. Врач лагеря обязан присутствовать на всех спортивно-массовых мероприятиях, проводимых в лагере.
  5. Детские спортивные команды направляются на соревнования только в сопровождении вожатых, воспитателей, инструктора по физкультуре (плаванию).
  6. Во время массовых мероприятий (спартакиад, костров, фестивалей, водных праздников, аттракционов, концертов, кинофильмов и др.) с детьми находится директор лагеря, вожатые, воспитатели отрядов, инструкторы по физкультуре (плаванию), медицинские работники.
  7. Занятия детей в спортивных секциях согласовываются с врачом лагеря.

 

Требования безопасности при организации общественно-полезного труда

  1. Общественно-полезные работы на территории детского оздоровительного лагеря проводятся под руководством отрядного воспитателя, вожатых. Началу работы должен предшествовать инструктаж детей по безопасным приемам и методам выполнения работ с записью в журнале инструктажа, с указанием номера инструкции.
  2. Не разрешается привлекать детей к работам связанным:

с большой физической нагрузкой (переноска и передвижение тяжестей, пилка дров, стирка постельного белья);

с опасностью для жизни (мытье окон, протирка светильников);

с опасностью в эпидемиологическом отношении (уборка санузлов, умывальных комнат, уборка и вывоз отбросов и нечистот, обработка чаши бассейна).

Запрещается привлекать детей для уборки мест общего пользования: лестничных площадок, пролетов и коридоров, полов с применением моющих и дезинфицирующих средств.

  1. Для детей 7-9 летнего возраста продолжительность работы не должна превышать 1 часа в день; 10-11 лет – 1,5 часов; 12-13 лет – 2 часов; для подростков 14 лет – 3 часов в день.
  2. Для детей 6-10 лет допускается: уборка постелей, несложные работы по уходу за помещениями и территорией, сбор ягод и лекарственных трав под наблюдением воспитателя; для старших школьников — дежурство по столовой (сервировка столов, уборка грязной посуды), для детей старше 14 лет — уборка обеденного зала, благоустройство территории, уборка спальных комнат.
  3. Во время дежурства в столовой дети не допускаются к приготовлению пищи, чистке овощей, к резке хлеба, мытью посуды, раздаче и разносу горячей пищи. Запрещается вход детей в производственные помещения пищеблока.
  4. Дежурство детей в столовой и на территории лагеря должно быть не чаще одного раза в 7-10 дней.

 

Требования безопасности в технических мастерских

и на занятиях в кружках

  1. При занятиях в технической мастерской, кружках, секциях в клубе и т. д. руководители кружков несут ответственность за обеспечение безопасности жизни и здоровья детей, отвечают за исправность инструментов, электроприборов, наличие запирающих устройств электрических шкафов и рубильников, движущихся частей станков, механизмов и другого оборудования, достаточное естественное и искусственное освещение, использование материалов, безопасных для здоровья.
  2. Перед занятием руководитель кружка инструктирует каждого ребенка на рабочем месте по обращению с оборудованием, инструментами, показывает безопасные методы и приемы работы.
  3. Каждому ребенку рекомендуется заниматься не более чем в двух кружках и одной спортивной секции. Занятия кружка проводят не чаще двух раз в неделю и продолжаются не более двух часов.

 

 

Требования безопасности при проведении мероприятий

в актовых залах и помещениях

  1. При проведении массовых мероприятий в зале клуба каждый отряд должен иметь постоянное закрепленное место.
  2. Проходы и интервалы между рядами должны быть достаточно свободны для выхода и входа детей. Запрещается устанавливать дополнительные места, загромождать проходы, переполнять зал сверх предусмотренных посадочных мест.
  3. Вожатые и воспитатели должны сидеть по краям, чтобы видеть детей в рядах. При выступлении на сцене должны находиться только участники.
  4. При нахождении детей в зале клуба входные и запасные двери должны быть открыты.
  5. В зале должны быть директор лагеря или его заместитель, ответственное лицо за пожарную безопасность, вожатые и воспитатели.
  6. Во время мероприятий не допускается полное погашение света в зале.
  7. Во время проведения мероприятий в концертном зале фойе, тамбур, крыльцо клуба должны быть свободными. Над входными и запасными дверями в зале должны быть включены табло «Выход». Объемные самосветящиеся знаки пожарной безопасности с автономным питанием и от электросети, используемые на путях эвакуации (в том числе световые указатели «Эвакуационный (запасный) выход», «Дверь эвакуационного выхода»), должны постоянно находиться в исправном и включенном состоянии и должны включаться только на время проведения мероприятий с пребыванием людей. Эвакуационное освещение должно включаться автоматически при прекращении электропитания рабочего освещения.
  8. Системы оповещения о пожаре должны обеспечивать в соответствии с планами эвакуации передачу сигналов оповещения одновременно по всему зданию (сооружению) или выборочно в отдельные его части (этажи, секции и т. п.).
  9. В зрительных залах и на трибунах культурно-просветительных и зрелищных учреждений все кресла и стулья следует соединять в ряды между собой и прочно крепить к полу.

 

Требования безопасности при проведении лагерного костра

  1. Во время проведения торжественного мероприятия (лагерного костра) с детьми обязательно должны находиться директор лагеря, заместитель директора, старший вожатый, вожатые, воспитатели отрядов, физкультурные инструкторы, медицинские работники, инспектор противопожарной безопасности.
  2. Ответственный за проведение лагерного костра назначается приказом или распоряжением и обязан:

— согласовать проведение мероприятия с соответствующими службами;

— разработать план мероприятия по проведению лагерного костра;

— перед следованием к месту проведения лагерного костра провести инструктаж по охране труда и противопожарной безопасности с детьми, сотрудниками лагеря;

— окопать место разведения костра полосой шириной 0,5 м;

— обеспечить вблизи костра первичные средства пожаротушения;

— не допускать разжигания костра с применением легковоспламеняющейся и горючей жидкостей;

— соблюдать требования пожарной безопасности при разведении костра (пожаробезопасное расстояние: 25 м от лиственного и 50 м от хвойного леса).

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *