ПОЛОЖЕНИЕ о порядке и организации горячего питания

 

 

 

Принято на заседании педагогического совета

Протокол № 4 от 30.12.2015

 

«Утверждаю»

Директор МБОУ кадетской школы

«Уваровский кадетский корпус имени Святого Георгия Победоносца»

___________Е.А.Кудрявцев

Приказ № 1/4  от 11.01.2016

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О порядке и организации горячего питания в Уваровском кадетском корпусе

 

 

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    • Положение о порядке и организаций горячего питания обучающихся в Уваровском кадетском корпусе (далее — «Положение») устанавливает порядокорганизации рационального питания обучающихся в школе, определяет основные организационныепринципы, правила и требования к организации питания учащихся, регулирует отношения междуадминистрацией школы и родителями (законными представителями), а также устанавливаетразмеры и порядок предоставления частичной компенсации стоимости питания отдельнымкатегориям обучающихся.
    • Положение разработано в целях, организации полноценного горячего питания учащихся,социальной поддержки и укрепления здоровья детей, создания комфортной среды образовательногопроцесса.
    • Положение разработано в соответствии с:
  • законом Российской Федерации «Об образовании в РФ»
  • Уставом школы;
  • Федеральным законом от 03.1999 года №52-ФЗ » О санитарно- эпидемиологическомблагополучии населения»;
  • СанПиН 4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питанияобучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднегопрофессионального образования»;
  • СанПиН 4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организацииобучения в образовательных учреждениях»
    • Действие настоящего Положения распространяется на всех обучающихся в школе.
    • Настоящее Положение является локальным нормативным актом, регламентирующимдеятельность школы по вопросам питания, принимается па педагогическом совете, согласовывается сСоветом школы и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора школы.
    • Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положениюпринимаются в порядке, предусмотренном п.5. настоящего Положения.
    • После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) вновой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.
  1. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

2.1. Основными целями и задачами при организации питания учащихся в Уваровском кадетском корпусе являются:

  • обеспечение учащихся питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям впищевых веществах и энергии, принципам рационального и сбалансированного питания;

 

 

 

  • гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов, используемых дляприготовления блюд;
  • предупреждение (профилактика) среди обучающихся инфекционных и неинфекционных заболеваний,связанных с фактором питания;
  • пропаганда принципов полноценного и здорового питания;
  • социальная поддержка учащихся из малообеспеченных и многодетных малообеспеченных семей:
  • использование бюджетных средств, выделяемых на организацию питания, в соответствии стребованиями действующего законодательства.
  1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ
  • Организация питания учащихся является отдельным обязательным направлением деятельностиШколы.

3.1,1. Столовая осуществляет изготовление и реализацию готовой продукции, организует потребление этой продукции.

  • Для организации питания учащихся используются специальные помещения (пищеблок),соответствующие требованиям санитарно- гигиенических норм и правил по следующим направлениям:
  • соответствие числа посадочных мест столовой установленным нормам;
  • обеспеченность технологическим оборудованием, техническое состояние которого соответствуетустановленным требованиям;
  • наличие пищеблока, подсобных помещений для хранения продуктов;
  • обеспеченность кухонной и столовой посудой, столовыми приборами в необходимом количестве и всоответствии с требованиями СанПиН;
  • наличие вытяжного оборудования, его работоспособность;соответствие иным требованиям действующих санитарных норм и правил в РоссийскойФедерации.
  • В пищеблоке постоянно должны находиться:
  • заявки на питание;
  • журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья;
  • журнал бракеража готовой и кулинарной продукции.
  • журнал здоровья:
  • журнал учета температурного режима холодильного оборудования:
  • ведомость контроля рациона питания (формы учетной документации пищеблока приложение№10 к СанПиН 4.5.2821-10);
  • копии примерного 10-дневного меню, согласованного с территориальным отделомРосспотребнадзора;
  • ежедневные меню, технологические карты на приготовляемые блюда;
  • приходные документы на пищевую продукцию, документы, подтверждающие качествопоступающей пищевой продукции (накладные, сертификаты соответствия, удостоверения качества,документы ветеринарно-санитарной экспертизы и др.);
  • книга отзывов и предложений.

3.4 Администрация школы совместно с классными руководителями осуществляет организационную и разъяснительную работу с обучающимися и родителями  (законными представителями) с целью организации горячего питания учащихся на платной или бесплатной основе.

  • Администрация школы обеспечивает принятие организационно — управленческих решений,направленных на обеспечение горячим питанием учащихся, принципов и санитарно-гигиеническихоснов здорового питания,ведение консультационной и разъяснительной работы с родителями (-законными представителями)

учащихся.

  • Режим питания в школе определяется СанПиН 2.4.5.2821-10 «Санитарно- эпидемиологическимитребованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях,учреждениях начального и среднего профессионального образования», утвержденнымипостановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря2010 г. N
  • Питание в школе организуется на основе разрабатываемого рациона питания и примерногодесятидневного меню, разработанного в соответствии с рекомендуемой формой составленияпримерного меню и пищевой ценности приготовляемых блюд (приложение №2 к СанПиН-4.5.2821-10), а также меню-раскладок, содержащих количественные данные о рецептуре блюд.
  • Примерное меню утверждается директором школы
  • Цены производимой в школьной столовой продукции (стоимость готовых кулинарных блюд,стоимость завтраков и обедов) определяются исходя из стоимости продуктов питания,
  • Обслуживание горячим питанием учащихся осуществляется сотрудниками организацииобщественного питания, имеющими соответствующую профессиональную квалификацию,прошедшими предварительный (при поступлении на работу) и периодический медицинские осмотрыв установленном порядке, имеющими личную медицинскую книжку установленного образца.
  • В соответствии с Гражданским Законодательством, законом № 44 ФЗ «О контрактной системе»услуги по организации питания осуществляет организация питания, победитель конкурса сограниченным участием, запроса котировок или выполнившая условия по организации питания какединственный поставщик.
  • Гигиенические показатели пищевой ценности продовольственного сырья и пищевыхпродуктов, используемых в питании учащихся, должны соответствовать Сан11иН 2.4.5.2821-10.
  • Медико-биологическая и гигиеническая оценка рационов питания (примерных меню),разрабатываемых школьной столовой, выдача санитарно-эпидемиологических заключений осоответствии типовых рационов питания (примерных меню) санитарным правилам и возрастнымнормам физиологической потребности детей и подростков в пищевых веществах и энергии,плановый контроль организации питания, контроль качества поступающего сырья и готовойпродукции, реализуемых в школе, осуществляется органами Роспотребнадзора.
  • Директор школы является ответственным лицом за организацию и полноту охвата учащихсягорячим питанием.
  • Приказом директора школы из числа административных или педагогических работниковназначается лицо, ответственное за полноту охвата учащихся питанием и организацию питания натекущий учебный год.
  1. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЕ
  • Питание учащихся организуется на бесплатной и платной основе.
  • Ежедневные меню рационов питания согласовываются директором школы, меню с указаниемсведений об объемах блюд и наименований кулинарных изделий вывешиваются в обеденном зале.
  • Столовая школы осуществляет производственную деятельность в режиме двухсменной работышколы и шестидневной учебной недели.
  • Отпуск горячего питания обучающимся организуется по классам (группам) на переменахпродолжительностью не менее 10 и не более 20 минут, в соответствии с режимом учебных занятий.В школе режим предоставления питания учащихся угверждается приказом директора школыежегодно
  • Ответственный дежурный по школе обеспечивает сопровождение учащихся класснымируководителям и, педагогами в помещение столовой. Сопровождающие классные руководители,педагоги обеспечивают соблюдение режима посещения столовой, общественный порядок исодействуют работникам столовой в организации питания, контролируют личную гигиену учащихсяперед едой.
  • Организация обслуживания учащихся горячим питанием осуществляется путемпредварительного накрытия столов.
  • Проверку качества пищевых продуктов и продовольственного сырья, готовой кулинарнойпродукции, соблюдение рецептур и технологических режимов осуществляет медицинский работник.

Порядок определения контингента учащихся на бесплатное питание

4.8. В целях адресной, целенаправленной помощи семьям устанавливаются льготные категории, которым предоставляется право на льготное  питание. К льготным категориям относятся:

  • обучающиеся из многодетных малообеспеченных семей, имеющих удостоверение многодетногородителя (опекуна, попечителя), дающее право на получение мер по социальной поддержке,предусмотренных ч. 2 ст. 3 Закона УР от 05.05.2006г № 13 -РЗ «О мерах по социальной поддержкемногодетных семей»
  • обучающиеся из малообеспеченных семей (кроме детей из многодетных малообеспеченных семей).

4.8. Учащиеся из семей льготных категорий, указанных в пункте 4.9.1 настоящего Положения, получают питание согласно стоимости питания, установленной отделом образования администрации города Уварово.

4.10. Контингент учащихся на льготное питание определяется исходя из документов, предоставленных родителями ответственному за организацию питания.

4.11. Дальнейшие изменения списков учащихся на льготное питание утверждаются приказами директора.

5.СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАТНОГО ПИТАНИЯ

  • Платное питание организуется для обучающихся, не имеющим льгот
  • Стоимость платного питания обучающихся устанавливается организацией общественного питанияи утверждается приказом директора 1 раз в год.
  • Оплата осуществляется по наличному и безналичному расчету
  1. КОНТРОЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО ПИТАНИЯ

6.1. Текущий контроль организации питапия школьников в учреждении осуществляют медицинский работник школы, ответственные за организацию питания, уполномоченные члены Совета школы и родительского комитета классов, специально созданная Комиссия по контролю организации питания.

6.2. Состав комиссии по контролю организации питания в школе обсуждается на Педагогическим совете школы и утверждается директором школы в начале каждого учебного года.

  1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
  • Администрация несет ответственность за своевременное информирование родителей (законныхпредставителей) обо всех изменениях, касающихся вопросов организации питания и стоимостипредоставляемых завтраков и обедов.
  • Организация питания несет ответственность за качество предоставляемого горячего питания.
  • Родители (законные представители) несут ответственность:

— за своевременное информирование администрации об изменении статуса семьи (п.п. данного Положения).

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *