ПОЛОЖЕНИЕ о реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в МБОУ кадетской школе «Уваровский кадетский корпус имени Святого Георгия Победоносца»
ПОЛОЖЕНИЕ о реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в МБОУ кадетской школе «Уваровский кадетский корпус имени Святого Георгия Победоносца»
Принято на заседании педагогического совета Протокол № 4 от 19.03.2020
|
«Утверждаю» Директор МБОУ кадетской школы «Уваровский кадетский корпус имени Святого Георгия Победоносца» ___________Е.А.Кудрявцев Приказ № 31/У от 19.03.2020 |
ПОЛОЖЕНИЕ
о реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
в МБОУ кадетской школе «Уваровский кадетский корпус имени Святого Георгия Победоносца»
- Общие положения
1.1. Настоящее положение регулирует образовательную, организационно-
методическую МБОУ кадетской школе «Уваровский кадетский корпус имени Святого Георгия Победоносца», обеспечивающих реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
1.2. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Школа руководствуется в своей деятельности следующими нормативными актами:
— Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
— Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
— Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
— Федеральный закон от 22 октября 2004 г. 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»;
— приказ Минобрнауки России от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
— Уставом Школы и иными локальными нормативными актами Школы.
1.3. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
1.4. Под дистанционными образовательными технологиями (далее – ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. Формы ДОТ: e-mail; дистанционное обучение в сети Интернет, интернет-уроки; сервисы электронный журнал и дневник; надомное обучение с дистанционной поддержкой; online-тестирование; вебинары; skype-общение; облачные сервисы; видеоконференции, дистанционные конкурсы; олимпиады и т.д.
1.5. Настоящее Положение обязательно для соблюдения всеми работниками, обучающимися и родителями (законными представителями) обучающихся Школы.
1.6. Контроль за соблюдением настоящего Положения возлагается на ответственное лицо, определяемое приказом руководителя Школы.
- Цели и задачи обучения с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
2.1. Основной целью обучения с применением электронного обучения, ДОТ как важной составляющей в системе беспрерывного образования являются предоставление возможности получения доступного, качественного и эффективного образования всем категориям обучающихся независимо от места их проживания, возраста, состояния здоровья и социального положения с учетом индивидуальных образовательных потребностей и на основе персонализации учебного процесса.
2.2. Обучение с применением электронного обучения, ДОТ является одной из форм организации учебного процесса, которая направлена на решение следующих задач:
— повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами, способностями и потребностями;
— предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения);
— обеспечение реализации освоения обучающимися образовательных программ в период введения карантина в Школе вследствие превышения эпидемиологического порога заболеваемости, а также введения иных ограничительных мер;
— создание условий для более полного удовлетворения потребностей обучающихся в области образования;
— ориентация образовательного процесса на формирование и развитие общекультурны и профессиональных компетенций в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
— развивать профильное образование в рамках Школы на основе использования информационных технологий как комплекса социально-педагогических преобразований;
— увеличение контингента обучающихся за счет предоставления возможности освоения образовательных программ в максимально удобной форме – непосредственно по месту пребывания;
— повышение качества подготовки обучающихся за счет внедрения информационно-коммуникационных технологий и компьютерных средств обучения;
— повышение эффективности самостоятельной работы обучающихся.
- Организация обучения с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
3.1. Обучение с применением электронного обучения, ДОТ осуществляется в очно-заочной форме.
3.2. Обучение с применением электронного обучения, ДОТ осуществляется как по отдельным предметам и элективным курсам, включенным в учебный план Школы, так и по всем предметам учебного плана.
3.3. Обучение с применением электронного обучения, ДОТ реализуется по заявлению обучающегося и (или) родителей (законных представителей). В период введения карантина в Школе вследствие превышения эпидемиологического порога заболеваемости, а также введения иных ограничительных мер обучение с применением электронного обучения, ДОТ осуществляется по инициативе Школы.
3.4. Школа устанавливает порядок и формы доступа к используемым Школой информационным ресурсам при реализации образовательных программ с применением электронного обучения, ДОТ.
3.5. Обучение осуществляется с применением специально разработанных программ учебного предмета (дисциплины, учебного курса, темы учебного курса), пособий учебно-методических комплексов, методических рекомендации для обучающегося по изучению учебного предмета, организации самоконтроля, текущего контроля. Учебные программы и учебные планы курсов, реализуемые с применением электронного обучения, ДОТ ежегодно утверждаются педагогическим советом Школы.
3.5. Выбор предметов изучения осуществляется обучающимися или родителями (законными представителями) обучающихся в соответствии с перечнем утвержденных программ по согласованию со Школой.
3.6. Формы ДОТ: групповые и индивидуальные дистанционные уроки, осуществляемые при помощи skype-общения и других информационно-коммуникационных технологий; дистанционные конкурсы и олимпиады; дистанционные самообучение в Интернете; видеоконференции; online-тестирование; сервис электронного журнала; вебинары; облачные сервисы и др.
3.7. В обучении с применением ДОТ используются следующие организационные формы учебной деятельности:
— лекция;
— консультация;
-семинар;
— практическое занятие;
— лабораторная работа;
— контрольная работа;
— самостоятельная работа;
— научно-исследовательская, проектная работа.
3.7. Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные формы (элементы) электронного и дистанционного обучения:
— работа с электронными ресурсами (учебниками), размещенными на официальном сайте Школы, а также с федеральными и региональными цифровыми образовательными ресурсами;
— просмотр видео-лекций, интернет-уроков;
— прослушивание аудиофайлов;
— компьютерное тестирование;
— изучение печатных и других учебных и методических материалов.
3.8. Регулярно на совещаниях и педсоветах, семинарах учителя-предметники делятся опытом использования элементов электронного обучения и ДОТ в образовательном процессе.
3.9. Директор контролирует процесс использования ДОТ в Школе.
3.10. При поступлении на обучение с применением электронного обучения,
ДОТ, обучающиеся и педагогические работники проходят первоначальное обучение навыкам работы в информационно-образовательной системе Школы.
3.11. Учебные и методические материалы могут предоставляться обучающимся
в виде: электронных учебных курсов, виртуальных лабораторных практикумов,
компьютерных систем контроля знаний с наборами тестов, других электронных
материалов на магнитных или оптических носителях, печатных изданий, электронных ресурсов с доступом по сети интернет.
Все учебные и методические материалы передаются в личное пользование
обучающегося без права их тиражирования или передачи третьим лицам.
3.12. Научно-методическое обеспечение ДОТ включает:
— электронные и мультимедийные учебники;
— компьютерные обучающиеся программы;
— контрольно-измерительные материалы;
— учебные видеофильмы;
— аудио- и видеолекции;
-модульные рабочие учебники;
— авторские разработки;
— новые педагогические приемы и методики их использования.
3.13. В период длительного отсутствия обучающийся имеет возможность
получать консультации учителя по соответствующей дисциплине через электронный дневник, электронную почту, программу Skype и т.д., используя для этого все возможные каналы выхода в Интернет.
- Права и обязанности участников образовательного процесса.
4.1. Школа имеет право:
4.1.1. Применять электронное обучение и ДОТ при всех, предусмотренных законодательством Российской Федерации формах получения образования или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий практик, текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся;
4.1.2. Применять электронное обучение и ДОТ при наличии руководящих и педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала, имеющих соответствующий уровень подготовки и специально оборудованных помещений с соответствующей технологией, позволяющей реализовывать образовательные
программы с использованием ДОТ;
4.1.3. Вести учет результатов образовательного процесса и внутренний документооборот;
4.1.4. Устанавливать контрольные мероприятия для педагогических работников, принимаемых на работу в целях оценки их компетентности в сфере обучения с применением электронного обучения и ДОТ;
4.1.5. Для обеспечения использования дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ организовать повышение
квалификации руководящих, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала.
4.2. Обязанности Школы:
4.2.1. Выявление потребности и необходимости учащихся 1-11 классов в дистанционном обучении;
4.2.2. Принятие педагогическим советом решение об использовании
электронного обучения и ДОТ в Школе для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся;
4.2.3. Включение часов дистанционного обучения в учебное расписание Школы, назначение времени консультаций;
4.2.4. Организация разработки электронных учебных курсов и ресурсов в информационной образовательной среде;
4.2.5. Обеспечение доступа обучающихся, педагогических работников к электронным ресурсам, позволяющим обеспечить освоение и реализацию образовательной программы с применением ДОТ в соответствии с порядком и формами доступа к используемым информационным ресурсам при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и ДОТ;
4.2.6. Обеспечение утверждения разрабатываемых в Школе курсов и с использованием ДОТ;
4.2.7. Учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, на основе предоставленных педагогами данных при аттестации;
4.2.8. Осуществление контроля за качеством обучения с применением электронного обучения и ДОТ;
4.2.9. Регистрация участников образовательного процесса на сайте или сетевом ресурсе, где размещены материалы.
4.3. Обучающиеся имеют право:
4.3.1. Получать при поступлении в Школу или при возникновении необходимости регистрационные данные для доступа на сайт Школы;
4.3.2. В образовательных целях использовать ресурсы, размещенные на сайте Школы.
4.4. Обучающиеся обязаны:
4.4.1. Своевременно проходить все этапы промежуточной и итоговой аттестации;
4.4.2. Использовать информационно-образовательную среду Школы только в образовательных целых;
4.4.3. Не осуществлять передачу регистрационных персональных данных для сайта Школы третьим лицам и не распространять материалы ресурсов Школы;
4.4.4. Корректно взаимодействовать с участниками образовательного процесса на информационных ресурсах Школы (форумах, чатах и т.д.).
- Техническое обеспечение применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
5.1 Учебный процесс с применением электронного обучения и ДОТ в Школе обеспечивается следующими техническими средствами и программным обеспечением:
5.1.1. Компьютеры ученика и учителя с высокоскоростным выходом в Интернет, обеспечивающие возможность работы с мультимедийным контентом: воспроизведение видеоизображений, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
5.1.2. Периферийное оборудование:
— принтер (черно/белой печати, формата А4);
— устройство для ввода визуальной информации (сканер, цифровой фотоаппарат, web-камера и пр.);
— устройства создания графической информации (графический планшет), которые используются для создания и редактирования графических объектов, ввода рукописного текста;
— акустические колонки;
— оборудование, обеспечивающее подключение к сети Интернет (комплект оборудования для подключения к сети Интернет, сервер);
5.3. Компьютерное оборудование может использовать различные операционные системы (в том числе систему MAC OS, семейств Windows, Linux). Все программные средства, устанавливаемые на компьютерах, имеющихся в Школе, должны быть лицензированы.
- Правила работы в информационной образовательной среде школы
6.1. Доступ обучающихся и педагогических работников осуществляется с помощью веб-браузер через сайт. Доступ осуществляется посредством введения имени пользователя и пароля (далее – реквизиты).
6.2. Пользователи несут ответственность за сохранность своих реквизитов доступа, исключающую подключение посторонних лиц
- Заключительные положения
7.1. Настоящее положение утверждается директором Школы.
7.2. С настоящим Положением участники образовательного процесса знакомятся под роспись.
7.3. Директор, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, администратор сайта Школы имеют доступ ко всем ресурсам электронного обучения, ДОТ Школы, контролируют процессы их создания и модернизации, а также их использования.