ПОЛОЖЕНИЕ о реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в МБОУ кадетской школе «Уваровский кадетский корпус имени Святого Георгия Победоносца»

ПОЛОЖЕНИЕ о реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в МБОУ кадетской школе «Уваровский кадетский корпус имени Святого Георгия Победоносца»

Принято на заседании педагогического совета

Протокол № 4 от 19.03.2020 

 

«Утверждаю»

Директор МБОУ кадетской школы

 «Уваровский кадетский корпус имени Святого Георгия Победоносца»

___________Е.А.Кудрявцев

Приказ № 31/У  от 19.03.2020

ПОЛОЖЕНИЕ

о реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

в МБОУ кадетской школе «Уваровский кадетский корпус имени Святого Георгия Победоносца»

  1. Общие положения

1.1. Настоящее положение регулирует образовательную, организационно-

методическую МБОУ кадетской школе «Уваровский кадетский корпус имени Святого Георгия Победоносца», обеспечивающих реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

1.2. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Школа руководствуется в своей деятельности следующими нормативными актами:

— Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

— Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

— Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

— Федеральный закон от 22 октября 2004 г. 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»;

— приказ Минобрнауки России от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

— Уставом Школы и иными локальными нормативными актами Школы.

1.3. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

1.4. Под дистанционными образовательными технологиями (далее – ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. Формы ДОТ: e-mail; дистанционное обучение в сети Интернет, интернет-уроки; сервисы электронный журнал и дневник; надомное обучение с дистанционной поддержкой; online-тестирование; вебинары; skype-общение; облачные сервисы; видеоконференции, дистанционные конкурсы; олимпиады и т.д.

1.5. Настоящее Положение обязательно для соблюдения всеми работниками, обучающимися и родителями (законными представителями) обучающихся Школы.

1.6. Контроль за соблюдением настоящего Положения возлагается на ответственное лицо, определяемое приказом руководителя Школы.

 

  1. Цели и задачи обучения с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

2.1. Основной целью обучения с применением электронного обучения, ДОТ как важной составляющей в системе беспрерывного образования являются предоставление возможности получения доступного, качественного и эффективного образования всем категориям обучающихся независимо от места их проживания, возраста, состояния здоровья и социального положения с учетом индивидуальных образовательных потребностей и на основе персонализации учебного процесса.

2.2. Обучение с применением электронного обучения, ДОТ является одной из форм организации учебного процесса, которая направлена на решение следующих задач:

— повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами, способностями и потребностями;

— предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения);

— обеспечение реализации освоения обучающимися образовательных программ в период введения карантина в Школе вследствие превышения эпидемиологического порога заболеваемости, а также введения иных ограничительных мер;

— создание условий для более полного удовлетворения потребностей обучающихся в области образования;

— ориентация образовательного процесса на формирование и развитие общекультурны и профессиональных компетенций в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

— развивать профильное образование в рамках Школы на основе использования информационных технологий как комплекса социально-педагогических преобразований;

— увеличение контингента обучающихся за счет предоставления возможности освоения образовательных программ в максимально удобной форме – непосредственно по месту пребывания;

— повышение качества подготовки обучающихся за счет внедрения информационно-коммуникационных технологий и компьютерных средств обучения;

— повышение эффективности самостоятельной работы обучающихся.

 

  1. Организация обучения с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

3.1. Обучение с применением электронного обучения, ДОТ осуществляется в очно-заочной форме.

3.2. Обучение с применением электронного обучения, ДОТ осуществляется как по отдельным предметам и элективным курсам, включенным в учебный план Школы, так и по всем предметам учебного плана.

3.3. Обучение с применением электронного обучения, ДОТ реализуется по заявлению обучающегося и (или) родителей (законных представителей). В период введения карантина в Школе вследствие превышения эпидемиологического порога заболеваемости, а также введения иных ограничительных мер обучение с применением электронного обучения, ДОТ осуществляется по инициативе Школы.

3.4. Школа устанавливает порядок и формы доступа к используемым Школой информационным ресурсам при реализации образовательных программ с применением электронного обучения, ДОТ.

3.5. Обучение осуществляется с применением специально разработанных программ учебного предмета (дисциплины, учебного курса, темы учебного курса), пособий учебно-методических комплексов, методических рекомендации для обучающегося по изучению учебного предмета, организации самоконтроля, текущего контроля. Учебные программы и учебные планы курсов, реализуемые с применением электронного обучения, ДОТ ежегодно утверждаются педагогическим советом Школы.

3.5. Выбор предметов изучения осуществляется обучающимися или родителями (законными представителями) обучающихся в соответствии с перечнем утвержденных программ по согласованию со Школой.

3.6. Формы ДОТ: групповые и индивидуальные дистанционные уроки, осуществляемые при помощи skype-общения и других информационно-коммуникационных технологий; дистанционные конкурсы и олимпиады; дистанционные самообучение в Интернете; видеоконференции; online-тестирование; сервис электронного журнала; вебинары; облачные сервисы и др.

3.7. В обучении с применением ДОТ используются следующие организационные формы учебной деятельности:

— лекция;

— консультация;

-семинар;

— практическое занятие;

— лабораторная работа;

— контрольная работа;

— самостоятельная работа;

— научно-исследовательская, проектная работа.

3.7. Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные формы (элементы) электронного и дистанционного обучения:

— работа с электронными ресурсами (учебниками), размещенными на официальном сайте Школы, а также с федеральными и региональными цифровыми образовательными ресурсами;

— просмотр видео-лекций, интернет-уроков;

— прослушивание аудиофайлов;

— компьютерное тестирование;

— изучение печатных и других учебных и методических материалов.

3.8. Регулярно на совещаниях и педсоветах, семинарах учителя-предметники делятся опытом использования элементов электронного обучения и ДОТ в образовательном процессе.

3.9. Директор контролирует процесс использования ДОТ в Школе.

3.10. При поступлении на обучение с применением электронного обучения,

ДОТ, обучающиеся и педагогические работники проходят первоначальное обучение навыкам работы в информационно-образовательной системе Школы.

3.11. Учебные и методические материалы могут предоставляться обучающимся

в виде: электронных учебных курсов, виртуальных лабораторных практикумов,

компьютерных систем контроля знаний с наборами тестов, других электронных

материалов на магнитных или оптических носителях, печатных изданий, электронных ресурсов с доступом по сети интернет.

Все учебные и методические материалы передаются в личное пользование

обучающегося без права их тиражирования или передачи третьим лицам.

3.12. Научно-методическое обеспечение ДОТ включает:

— электронные и мультимедийные учебники;

— компьютерные обучающиеся программы;

— контрольно-измерительные материалы;

— учебные видеофильмы;

— аудио- и видеолекции;

-модульные рабочие учебники;

— авторские разработки;

— новые педагогические приемы и методики их использования.

3.13. В период длительного отсутствия обучающийся имеет возможность

получать консультации учителя по соответствующей дисциплине через электронный дневник, электронную почту, программу Skype и т.д., используя для этого все возможные каналы выхода в Интернет.

 

  1. Права и обязанности участников образовательного процесса.

4.1. Школа имеет право:

4.1.1. Применять электронное обучение и ДОТ при всех, предусмотренных законодательством Российской Федерации формах получения образования или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий практик, текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся;

4.1.2. Применять электронное обучение и ДОТ при наличии руководящих и педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала, имеющих соответствующий уровень подготовки и специально оборудованных помещений с соответствующей технологией, позволяющей реализовывать образовательные

программы с использованием ДОТ;

4.1.3. Вести учет результатов образовательного процесса и внутренний документооборот;

4.1.4. Устанавливать контрольные мероприятия для педагогических работников, принимаемых на работу в целях оценки их компетентности в сфере обучения с применением электронного обучения и ДОТ;

4.1.5. Для обеспечения использования дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ организовать повышение

квалификации руководящих, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала.

4.2. Обязанности Школы:

4.2.1. Выявление потребности и необходимости учащихся 1-11 классов в дистанционном обучении;

4.2.2. Принятие педагогическим советом решение об использовании

электронного обучения и ДОТ в Школе для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся;

4.2.3. Включение часов дистанционного обучения в учебное расписание Школы, назначение времени консультаций;

4.2.4. Организация разработки электронных учебных курсов и ресурсов в информационной образовательной среде;

4.2.5. Обеспечение доступа обучающихся, педагогических работников к электронным ресурсам, позволяющим обеспечить освоение и реализацию образовательной программы с применением ДОТ в соответствии с порядком и формами доступа к используемым информационным ресурсам при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и ДОТ;

4.2.6. Обеспечение утверждения разрабатываемых в Школе курсов и с использованием ДОТ;

4.2.7. Учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, на основе предоставленных педагогами данных при аттестации;

4.2.8. Осуществление контроля за качеством обучения с применением электронного обучения и ДОТ;

4.2.9. Регистрация участников образовательного процесса на сайте или сетевом ресурсе, где размещены материалы.

4.3. Обучающиеся имеют право:

4.3.1. Получать при поступлении в Школу или при возникновении необходимости регистрационные данные для доступа на сайт Школы;

4.3.2. В образовательных целях использовать ресурсы, размещенные на сайте Школы.

4.4. Обучающиеся обязаны:

4.4.1. Своевременно проходить все этапы промежуточной и итоговой аттестации;

4.4.2. Использовать информационно-образовательную среду Школы только в образовательных целых;

4.4.3. Не осуществлять передачу регистрационных персональных данных для сайта Школы третьим лицам и не распространять материалы ресурсов Школы;

4.4.4. Корректно взаимодействовать с участниками образовательного процесса на информационных ресурсах Школы (форумах, чатах и т.д.).

 

  1. Техническое обеспечение применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

5.1 Учебный процесс с применением электронного обучения и ДОТ в Школе обеспечивается следующими техническими средствами и программным обеспечением:

5.1.1. Компьютеры ученика и учителя с высокоскоростным выходом в Интернет, обеспечивающие возможность работы с мультимедийным контентом: воспроизведение видеоизображений, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.

5.1.2. Периферийное оборудование:

— принтер (черно/белой печати, формата А4);

— устройство для ввода визуальной информации (сканер, цифровой фотоаппарат, web-камера и пр.);

— устройства создания графической информации (графический планшет), которые используются для создания и редактирования графических объектов, ввода рукописного текста;

— акустические колонки;

— оборудование, обеспечивающее подключение к сети Интернет (комплект оборудования для подключения к сети Интернет, сервер);

5.3. Компьютерное оборудование может использовать различные операционные системы (в том числе систему MAC OS, семейств Windows, Linux). Все программные средства, устанавливаемые на компьютерах, имеющихся в Школе, должны быть лицензированы.

 

  1. Правила работы в информационной образовательной среде школы

6.1. Доступ обучающихся и педагогических работников осуществляется с помощью веб-браузер через сайт. Доступ осуществляется посредством введения имени пользователя и пароля (далее – реквизиты).

6.2. Пользователи несут ответственность за сохранность своих реквизитов доступа, исключающую подключение посторонних лиц

  1. Заключительные положения

7.1. Настоящее положение утверждается директором Школы.

7.2. С настоящим Положением участники образовательного процесса знакомятся под роспись.

7.3. Директор, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, администратор сайта Школы имеют доступ ко всем ресурсам электронного обучения, ДОТ Школы, контролируют процессы их создания и модернизации, а также их использования.

 

 

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *