ПОЛОЖЕНИЕ о реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Принято на заседании педагогического совета
Протокол № 4 от 19.03.2020 |
«Утверждаю»
Директор МБОУ кадетской школы «Уваровский кадетский корпус имени Святого Георгия Победоносца» ___________Е.А.Кудрявцев Приказ № 31/У от 19.03.2020 |
ПОЛОЖЕНИЕ
о реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
в МБОУ кадетской школе «Уваровский кадетский корпус имени Святого Георгия Победоносца»
- Общие положения
- Настоящее положение регулирует образовательную, организационно-методическую МБОУ кадетской школе «Уваровский кадетский корпус имени Святого Георгия Победоносца», обеспечивающих реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
- Система дистанционного обучения в МБОУ кадетской школе «Уваровский кадетский корпус имени Святого Георгия Победоносца» реализует общеобразовательные программы основного общего и среднего общего, а также дополнительного образования на основе использования технологий дистанционного обучения для всех категорий обучающихся независимо от места их проживания, возраста, социального происхождения и состояния здоровья.
- При реализации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий образовательное учреждение руководствуется в своей деятельности следующими нормативными документами:
- Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 N 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (Зарегистрировано в Минюсте России 04.04.2014 N 31823).
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 13, ст. 16).
- СанПиН «Гигиенические требования к персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03»
- В настоящем Положении используются следующие понятия:
4.1.Электронное обучение (ЭО) — организация образовательной
деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
4.2.Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) — образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.
- Основными дистанционными образовательными технологиями являются кейсовая технология, Интернет-технология, телекоммуникационная технология. Допускается сочетание различных видов технологий.
- Дистанционное обучение является одной из форм реализации права человека на образование и получение информации. Это совокупность информационных технологий, обеспечивающих доставку обучаемым изучаемого материала, интерактивное взаимодействие с преподавателями, предоставление учащимся возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого учебного материала, а также оценку их знаний и навыков в процессе обучения. II. Цели и задачи обучения с использованием дистанционных образовательных технологий
- Основной целью реализации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий в образовательном учреждении является предоставление возможности получения доступного, качественного и эффективного образования всем категориям обучающихся независимо от места их проживания, возраста, состояния здоровья и социального положения с учетом индивидуальных образовательных потребностей и на основе персонализации учебного процесса.
- Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий — одна из форм организации учебного процесса, которая направлена на решение следующих задач:
- предоставление равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;
- обеспечение обучающимся возможности выстраивания индивидуальной образовательной траектории;
- формирование способности к самостоятельной познавательной деятельности обучающихся;
- развитие профильного образования в рамках образовательного учреждения на основе использования информационных технологий как комплекса социально-педагогических преобразований;
- создание условий для получения общего полного образования детям с ограниченными возможностями здоровья;
- использование ресурсов сети Интернет для оптимизации учебного процесса;
- вовлечение обучающихся в единое информационно-образовательное пространство.
III. Организация обучения с использованием дистанционных образовательных технологий
- Образовательный процесс, реализуемый при обучении с использованием дистанционных образовательных технологий, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса, регулярный контроль и учет знаний учащихся со стороны педагога, ведущего предмет.
- С использованием дистанционных образовательных технологий может реализовываться:
- обучение учащихся МБОУ кадетской школы «Уваровский кадетский корпус имени Святого Георгия Победоносца», желающих обучатьсядистанционно, при выборе дисциплин дополнительного образования, необходимости организации индивидуальных занятий детей с ограниченными возможностями здоровья, детей обучающихся на дому по состоянию здоровья или учащихся, длительно отсутствующих на занятиях по различным уважительным причинам;
- обучение учащихся МБОУ кадетской школы «Уваровский кадетский корпус имени Святого Георгия Победоносца» в актированные дни и во время карантина.
- Обучение с использованием технологий дистанционного обучения реализуется по письменному согласию родителей (законных представителей).
- МБОУ кадетская школа «Уваровский кадетский корпус имени Святого Георгия Победоносца»устанавливает порядок и формы доступа киспользуемым учреждением электронным образовательным ресурсам при реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий.
- Использование дистанционных образовательных технологий не исключает возможность проведения лабораторных, практических занятий, а так же текущего контроля через зачеты, контрольные работы, проектные работы, которые определены программой дистанционных курсов в очном режиме, кроме актированных дней и карантина.. Соотношение объема проведенных учебных, лабораторных и практических занятий с использованием ДОТ или путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся определяется образовательным учреждением.
- Дистанционные курсы могут быть организованы в следующих формах:
- чат-занятия — учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат — занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату.
- веб-занятия — дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей Интернет.
- консультации — форма индивидуального взаимодействия преподавателя с обучающимся (могут быть очными (on-lain) и заочными (off-lain));
- организация переписки через электронную почту с целью индивидуального и группового общения;
- самостоятельное изучение учебного материала. Самостоятельное изучение материала составляет основу дистанционного обучения. Время на самостоятельное изучение учебного материала определяется программой обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.
- Учебные и методические материалы могут предоставляться ученикам в виде:
- электронных учебных курсов, виртуальных лабораторных практикумов, компьютерных систем контроля знаний с наборами тестов, других электронных материалов на магнитных и оптических носителях;
- электронных ресурсов с доступом по сети Интернет.
- Образовательное учреждение для обеспечения использования дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ организует повышение квалификации руководящих, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала.
- Результаты учебной деятельности обучающихся, занимающихся в системе дистанционного образования, учитываются в школьной документации в соответствии с рекомендациями по учёту и хранению учебных достижений обучающихся.