примерные варианты вступительных экзаменов

ВОПРОСЫ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ

ДЛЯ 7 КАДЕТСКИХ КЛАССОВ (ДЕВУШЕК)

ПО ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА.

1.  Князь Рюрик происходил из:

а) варягов, б) хазар; в) кривичей

2.  Княгиня-христианка, жестоко отомстившая древлянам за смерть мужа:

а) София, б) Ольга; в) Наталия

3.      Как называлась первая русская летопись?

а) «Поучение Владимира Мономаха», б) «Повесть временных лет»; в) «Слово о полку Игореве»

4. Какая религия стала официальной в Киевской Руси при князе Владимира Красное Солнышко?

а) ислам, б) православие; в) буддизм

5.      Как назывался первый сборник законов Киевской Руси?

а) «Салическая правда» б) «Русская правда»    в) «Владимирская правда»

6.      Какой из памятников зодчества был создан раньше других?

а) Кремль в Москве, б) Софийский собор в Киеве; в) Зимний дворец в Санкт-Петербурге.

7.      Кто из русских князей разгромил шведских и немецких рыцарей в 13 веке?

а) Святослав,        б) Ярослав Мудрый;        в) Александр Невский

8. Кто стоял во главе монголо-татарского войска, вторгшегося на русские земли в 1237 году?

а) Мамай     б) Батый      в) Тахтамыш

9. Как назывались родовые владения бояр?

а) вотчины, б) посады; в) станы

10. Все виды работ в хозяйстве феодала?

а) десятина, б) оброк; в) барщина

11. Какой город стал центром объединения русских земель в 14 веке?

а) Тверь       б) Москва в) Новгород

12. Современниками были?

а) Иван Калита и хан Ахмат, б) Дмитрий Донской и Чингис хан; в)Александр Невский и хан Батый.

13. Юрьев день связан:

а) с процессом закрепощения  крестьян,  б) с освоением Сибири; в) с боевыми походами князя Юрия Дол­горукого.

14. Знаменитая икона Андрея Рублева носит название:

а) «9 кругов ада»       б) «Троица»        в) «Мать-Оранта»

15. Куликовская битва состоялась в:

а) 1223г.        б)1380г. в) 1147г.

16. В каком году произошло событие, вошедшее в историю как стояние на реке Угре?

а) 1240г, б) 1550г;в) 1480г.

17. Иван Федоров был:

а) первопечатником    б) великим князем        в) крупным военачальником

18. Кто сыграл важную роль в присоединении  Сибири к Московскому государству при Иване Гроз­ном?

а) Хабаров  б)Ермак       в) Беринг

19. Кто из названных был первым русским царем?

а) Иван Калита, б) Дмитрий Донской    в) Иван IV.

20. Сословно-представительный орган, созданный в 1549 году Иваном IV:

а) Избранная Рада        б) Земский собор        в) Государственный совет

 

 

 

Контрольная работа по математике 

для юношей, поступающих в 7 кадетский класс

(40 минут)

 

1. Вычислите: а) ;       б) .

2. Упростите выражения:

а) ;  б) .

3. Решите уравнения:

а) ;        б) .

4. Для изготовления 8 одинаковых деталей требуется12 кгметалла. Сколько кг металла потребуется для изготовления 6 таких деталей?

5. На первой стоянке в 4 раза меньше машин, чем на второй. После того, как на первую стоянку приехали 35 машин, а со второй уехали 25 машин, машин на стоянках стало поровну. Сколько машин было на каждой стоянке первоначально?

6. В первый час автомашина проехала 27% намеченного пути, после чего ей осталось проехать еще146 км. Сколько км составляет длина намеченного пути?

 


 

Русский язык. Диктант с грамматическими заданиями

для абитуриентов, поступающих в 7 кадетский класс

(40 минут)

 

Партизанская засада

Бушует в поле непогода. По небу стелятся низкие, тяжелые облака. Яростные порывы ветра гонят по дорогам снег.

Ненависть к фашистским захватчикам собрала в дремучем лесу партизан. Во многих сражениях участвовал одиннадцатилетний Серёжа.

Сейчас он прибежал из ближней деревни и докладывает командиру, что видел на дороге несколько немецких танков. Партизаны рассчитывают уничтожить их внезапным ударом.

Слышится гудение моторов. Серёжа пробирается к дороге. Неприятельские танки пробираются к небольшой поляне. Мальчик бросает в переднюю машину бутылку с зажигательной жидкостью.

Блеснула огненная дуга и озарила лес. Танк загорелся. Путь фашистам преграждён. Кое-кто из врагов пытался сопротивляться. Сбежались партизаны и уничтожили фашистов. Никто не вырвался из этой засады. Юного героя представили к награде.

Грамматические задания

  1. Сделать синтаксический разбор первого предложения пятого абзаца.
  2. Разобрать по составу слова: захватчикам, сбежались, кое-кто.
  3. Разобрать как часть речи слова: захватчикам, сбежались, кое-кто.

Русский язык. Свободный диктант с грамматическими заданиями для абитуриентов, поступающих в 8 кадетский класс (40 минут)

Прощание

 

Кончался первый день после смерти Пушкина. Толпа перед домом Волконских (последней квартирой поэта) заметно редела.

Именно этого часа и дожидался Тургенев. Неотступная, тайная мысль им овладела.

Он быстро вошел в квартиру. У гроба поэта никого уже не было, только старый камердинер Никита Козлов стоял в ногах покойного барина и неотрывно смотрел на него.

Пушкин, прикрытый по грудь погребальной парчой, лежал легко и спокойно. Курчавые волосы и бакенбарды резко оттеняли его побледневшее, осунувшееся лицо и особенно губы, на которых, казалось, застыла последняя жгучая обида.

Долго стоял Тургенев у гроба, плакал беззвучно, не утирая слёз.

«…Вот что, голубчик, срежь мне на память локон Александра Сергеевича», — еле слышно сказал он.

В голосе молодого человека было столько искренней скорби, что Никита Козлов тотчас осторожно срезал свисавшую на лоб Пушкина мягкую русую прядь.

Тургенев бережно спрятал в карман драгоценную ношу и вышел на улицу.

Метель разыгралась. Она выла, стонала, кружила вокруг дома, по набережной, над застывшей Мойкой.

(По Ю. Гаецкому)

Грамматические задания

  1. Ответить на вопросы: каким увидел И.С.Тургенев Пушкина в момент прощения с ним? Почему камердинер поэта не мог отказать в просьбе Тургеневу? С какой целью автор ввел в этот рассказ пейзаж?
  2. Указать, какие из выделенных определений однородны, а какие – нет. Использовать это определения в записываемом тексте.
  3. Объяснить орфограммы в словах прикрытый, парчой.

 

Работа по математике 

для юношей, поступающих в 9 кадетский класс

(40 минут)

 

I часть. В каждом задании запишите номер правильного ответа.

1.Сократите дробь:

Ответы: 1)  2)  3)  4)

2. Вычислите:

Ответы: 1)  2)  3)  4)

3. Решите неравенство:

Ответы: 1)  2)  3)  4)

4.  Упростите выражение:

Ответы: 1)  2)  3)  4)

5. Выполните вычитание дробей:

Ответы: 1)  2)  3)  4)

II часть. Запишите подробное решение.

6. Решите уравнение:

7. Решите систему неравенств:

8. Найдите два последовательных натуральных числа, произведение которых равно 132.

 

Демоверсия вступительных экзаменов в Уваровский кадетский корпус
по истории для девушек 9 класса

 

А1. Какой страной была Россия в начале 19 в.?

1)     Аграрной

2)     Передовой

3)     Демократической

4)     Капиталистической

 

А2. Кем был принят указ, текст которого приведен в отрывке «Его императорское величество высочайше повелеть изволил, дабы объявления о продаже людей без земли ни от кого для припечатания в ведомостях принимаемо не было.»

1)     Александром 3

2)     Александром 2

3)     Николаем 1

4)     Александром 1

 

А3. Тарутинский маневр русской армии в ходе Отечественной войны 1812 г.

1)     Завершила разгром наполеоновских войск на территории России.

2)     Позволил соединиться 1-й и 2-й русской армиям.

3)     Блокировал продвижения французов к Тульским военным заводам.

4)     Заставил Наполеона дать генеральное сражение на Бородинском поле.

 

А4. Какая идея сближала западников и революционеров-демократов?

1)     Ликвидация самодержавия и крепостного права.

2)     Незыблемости самодержавия крепостного права.

3)     Необходимости реформ в России.

4)     Глубокого отличия пути России от стран запада.

 

А5. С чем связан подъем русской культуры в первой половине 19 века?

1)     С патриотическим подъемом 1812 года.

2)     С отменой крепостного права.

3)     С введением нового гражданского алфавита.

4)     С созданием творческих союзов «Могучая кучка» и «Товарищество передвижников».

 

А6. Сражение при р. Березине в ходе Отечественной войны 1812 г.:

1)     Завершил разгром наполеоновских войск на территории России.

2)     Позволил соединиться 1-й и 2-й русским армиям.

3)     Привела к распаду антинаполеоновской коалиции.

4)     Заставил Наполеона отступать.

 

А7. Какое стремление объединяло членов северного и южного обществ?

1)     Уничтожить помещичье землевладение.

2)     Уничтожить крепостное право.

3)     Провозгласить Россию республикой.

4)     Установить в России конституционную монархию.

 

А8. Как назывались, согласно положениям крестьянской реформы 1861 года, лично свободные крестьяне, выполнявшие повинности в пользу помещика до заключения выкупной сделки?

1)     Крепостные.

2)     Приписные.

3)     Временно обязанные.

4)     Посессионные.

 

А9. В результате судебной реформы суд в России стал:

1)     Тайным.

2)     Сословным.

3)     Состязательным.

4)     Зависимым от администрации.

 

А10. Наличие в государственной собственности 40% земель и 60% лесов свидетельствовало:

1)     О богатстве природных запасов России.

2)     О завершении процесса централизации государства.

3)     О большей роли государства в экономике.

4)     О превращении России в аграрную страну.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Русский язык.  Контрольные  задания

для абитуриентов, поступающих в 9 кадетский класс

(40 минут)

 

Спишите текст, раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

 

Любовь к родной земле

Скромная природа тех мест, где я провёл первые годы моей жизни, (не)бл..стала пышной красотою. Здесь (не)было в..личестве(н,нн)ых гор и скал окруж..(н,нн)ых обл..ками эффектных, соблазнительных для художн..ка, потр..сающих п..норам. Это был обычный русский пр..стор: поля леса и д..ревни с с..ломе(н,нн)ыми и д..р..вя(н,нн)ыми кровлями поросшими бархатным мхом. Едиш.., едиш.., бывало, десятки вёрст, и как(бы) (не)изм..няет(?)ся, почти (не)движет(?)ся окружающий вас пейзаж.

Но каким чудес(?)ным, полным бурной радос(?)ной жизни к..зался мне этот мир в детств..! (Не)обыкнове(н,нн)ой к..залась мне мал..нькая реч..нка с з..лё(н,нн)ыми, заросшими ивняком и камыш..м б..р..гами, со стел..щимися по п..сча(н,нн)Ому дну, колыш..щимися вод..р..слями. Один, б..сиком, я бродил по л..сным опушкам поросшим иван-да-марьей, с д..р..венскими р..бятишками л..вил (в)р..ке раков, а стекля(н,нн)о-прозрачные светлые  стрекозы доверчиво садились на наши (н..)чем (не)п..крытые (бело)волосые головы. Здесь, в л..сном краю,  и р..дилась моя любовь к живой природ.. к р..дной земле. (По И. Соколову-Микитову.)

 

Задания к тексту (ответьте «да» или «нет»)

 

  1. В 1-м предложении текста нет слов с чередующимися гласными в корне.
  2. Во 2-м предложении 1-го абзаца расставлены все знаки препинания.
  3. Строение слов природа, обл..ками, п..норам соответствуют схеме: ∩□.
  4. В 3-м предложении 1-го абзаца (Это был…) есть причастный оборот.
  5. Последнее предложение 1-го абзаца соответствует схеме: [ ], и [ ].
  6. 1-е предложение 2-го абзаца – повествовательное.
  7. 2-е предложение 2-го абзаца – простое.
  8. Слова стел..щимися и колыш..щимися имеют одинаковое строение.
  9. Во 2-м абзаце 5 причастий.
    1. Все глаголы в тексте употреблены в форме прошедшего времени.

 

 

 

Читайте также:

комментария 4

  1. Оксана Сергеевна:

    ВОПРОСЫ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ

    ДЛЯ 7 КАДЕТСКИХ КЛАССОВ (ДЕВУШЕК)
    Это для тех кто в седьмой класс переходит или с седьмого в восьмой?

  2. Оксана Сергеевна:

    Скажите пожалуйста сколько в данный момент мест в 8 классе?!

  3. александр:

    почему нет самих заданий для поступающих в 9 класс

  4. Noname:

    ДЛЯ 7 КАДЕТСКИХ КЛАССОВ (Мальчиков)
    Это для тех кто в седьмой класс переходит или с седьмого в восьмой?

Добавить комментарий для Оксана Сергеевна Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *