примерные варианты вступительных экзаменов
ВОПРОСЫ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ
ДЛЯ 7 КАДЕТСКИХ КЛАССОВ (ДЕВУШЕК)
ПО ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА.
1. Князь Рюрик происходил из:
а) варягов, б) хазар; в) кривичей
2. Княгиня-христианка, жестоко отомстившая древлянам за смерть мужа:
а) София, б) Ольга; в) Наталия
3. Как называлась первая русская летопись?
а) «Поучение Владимира Мономаха», б) «Повесть временных лет»; в) «Слово о полку Игореве»
4. Какая религия стала официальной в Киевской Руси при князе Владимира Красное Солнышко?
а) ислам, б) православие; в) буддизм
5. Как назывался первый сборник законов Киевской Руси?
а) «Салическая правда» б) «Русская правда» в) «Владимирская правда»
6. Какой из памятников зодчества был создан раньше других?
а) Кремль в Москве, б) Софийский собор в Киеве; в) Зимний дворец в Санкт-Петербурге.
7. Кто из русских князей разгромил шведских и немецких рыцарей в 13 веке?
а) Святослав, б) Ярослав Мудрый; в) Александр Невский
8. Кто стоял во главе монголо-татарского войска, вторгшегося на русские земли в 1237 году?
а) Мамай б) Батый в) Тахтамыш
9. Как назывались родовые владения бояр?
а) вотчины, б) посады; в) станы
10. Все виды работ в хозяйстве феодала?
а) десятина, б) оброк; в) барщина
11. Какой город стал центром объединения русских земель в 14 веке?
а) Тверь б) Москва в) Новгород
12. Современниками были?
а) Иван Калита и хан Ахмат, б) Дмитрий Донской и Чингис хан; в)Александр Невский и хан Батый.
13. Юрьев день связан:
а) с процессом закрепощения крестьян, б) с освоением Сибири; в) с боевыми походами князя Юрия Долгорукого.
14. Знаменитая икона Андрея Рублева носит название:
а) «9 кругов ада» б) «Троица» в) «Мать-Оранта»
15. Куликовская битва состоялась в:
а) 1223г. б)1380г. в) 1147г.
16. В каком году произошло событие, вошедшее в историю как стояние на реке Угре?
а) 1240г, б) 1550г;в) 1480г.
17. Иван Федоров был:
а) первопечатником б) великим князем в) крупным военачальником
18. Кто сыграл важную роль в присоединении Сибири к Московскому государству при Иване Грозном?
а) Хабаров б)Ермак в) Беринг
19. Кто из названных был первым русским царем?
а) Иван Калита, б) Дмитрий Донской в) Иван IV.
20. Сословно-представительный орган, созданный в 1549 году Иваном IV:
а) Избранная Рада б) Земский собор в) Государственный совет
Контрольная работа по математике
для юношей, поступающих в 7 кадетский класс
(40 минут)
1. Вычислите: а) ; б) .
2. Упростите выражения:
а) ; б) .
3. Решите уравнения:
а) ; б) .
4. Для изготовления 8 одинаковых деталей требуется12 кгметалла. Сколько кг металла потребуется для изготовления 6 таких деталей?
5. На первой стоянке в 4 раза меньше машин, чем на второй. После того, как на первую стоянку приехали 35 машин, а со второй уехали 25 машин, машин на стоянках стало поровну. Сколько машин было на каждой стоянке первоначально?
6. В первый час автомашина проехала 27% намеченного пути, после чего ей осталось проехать еще146 км. Сколько км составляет длина намеченного пути?
Русский язык. Диктант с грамматическими заданиями
для абитуриентов, поступающих в 7 кадетский класс
(40 минут)
Партизанская засада
Бушует в поле непогода. По небу стелятся низкие, тяжелые облака. Яростные порывы ветра гонят по дорогам снег.
Ненависть к фашистским захватчикам собрала в дремучем лесу партизан. Во многих сражениях участвовал одиннадцатилетний Серёжа.
Сейчас он прибежал из ближней деревни и докладывает командиру, что видел на дороге несколько немецких танков. Партизаны рассчитывают уничтожить их внезапным ударом.
Слышится гудение моторов. Серёжа пробирается к дороге. Неприятельские танки пробираются к небольшой поляне. Мальчик бросает в переднюю машину бутылку с зажигательной жидкостью.
Блеснула огненная дуга и озарила лес. Танк загорелся. Путь фашистам преграждён. Кое-кто из врагов пытался сопротивляться. Сбежались партизаны и уничтожили фашистов. Никто не вырвался из этой засады. Юного героя представили к награде.
Грамматические задания
- Сделать синтаксический разбор первого предложения пятого абзаца.
- Разобрать по составу слова: захватчикам, сбежались, кое-кто.
- Разобрать как часть речи слова: захватчикам, сбежались, кое-кто.
Русский язык. Свободный диктант с грамматическими заданиями для абитуриентов, поступающих в 8 кадетский класс (40 минут)
Прощание
Кончался первый день после смерти Пушкина. Толпа перед домом Волконских (последней квартирой поэта) заметно редела.
Именно этого часа и дожидался Тургенев. Неотступная, тайная мысль им овладела.
Он быстро вошел в квартиру. У гроба поэта никого уже не было, только старый камердинер Никита Козлов стоял в ногах покойного барина и неотрывно смотрел на него.
Пушкин, прикрытый по грудь погребальной парчой, лежал легко и спокойно. Курчавые волосы и бакенбарды резко оттеняли его побледневшее, осунувшееся лицо и особенно губы, на которых, казалось, застыла последняя жгучая обида.
Долго стоял Тургенев у гроба, плакал беззвучно, не утирая слёз.
«…Вот что, голубчик, срежь мне на память локон Александра Сергеевича», — еле слышно сказал он.
В голосе молодого человека было столько искренней скорби, что Никита Козлов тотчас осторожно срезал свисавшую на лоб Пушкина мягкую русую прядь.
Тургенев бережно спрятал в карман драгоценную ношу и вышел на улицу.
Метель разыгралась. Она выла, стонала, кружила вокруг дома, по набережной, над застывшей Мойкой.
(По Ю. Гаецкому)
Грамматические задания
- Ответить на вопросы: каким увидел И.С.Тургенев Пушкина в момент прощения с ним? Почему камердинер поэта не мог отказать в просьбе Тургеневу? С какой целью автор ввел в этот рассказ пейзаж?
- Указать, какие из выделенных определений однородны, а какие – нет. Использовать это определения в записываемом тексте.
- Объяснить орфограммы в словах прикрытый, парчой.
Работа по математике
для юношей, поступающих в 9 кадетский класс
(40 минут)
I часть. В каждом задании запишите номер правильного ответа.
1.Сократите дробь:
Ответы: 1) 2) 3) 4)
2. Вычислите:
Ответы: 1) 2) 3) 4)
3. Решите неравенство:
Ответы: 1) 2) 3) 4)
4. Упростите выражение:
Ответы: 1) 2) 3) 4)
5. Выполните вычитание дробей:
Ответы: 1) 2) 3) 4)
II часть. Запишите подробное решение.
6. Решите уравнение:
7. Решите систему неравенств:
8. Найдите два последовательных натуральных числа, произведение которых равно 132.
Демоверсия вступительных экзаменов в Уваровский кадетский корпус
по истории для девушек 9 класса
А1. Какой страной была Россия в начале 19 в.?
1) Аграрной
2) Передовой
3) Демократической
4) Капиталистической
А2. Кем был принят указ, текст которого приведен в отрывке «Его императорское величество высочайше повелеть изволил, дабы объявления о продаже людей без земли ни от кого для припечатания в ведомостях принимаемо не было.»
1) Александром 3
2) Александром 2
3) Николаем 1
4) Александром 1
А3. Тарутинский маневр русской армии в ходе Отечественной войны 1812 г.
1) Завершила разгром наполеоновских войск на территории России.
2) Позволил соединиться 1-й и 2-й русской армиям.
3) Блокировал продвижения французов к Тульским военным заводам.
4) Заставил Наполеона дать генеральное сражение на Бородинском поле.
А4. Какая идея сближала западников и революционеров-демократов?
1) Ликвидация самодержавия и крепостного права.
2) Незыблемости самодержавия крепостного права.
3) Необходимости реформ в России.
4) Глубокого отличия пути России от стран запада.
А5. С чем связан подъем русской культуры в первой половине 19 века?
1) С патриотическим подъемом 1812 года.
2) С отменой крепостного права.
3) С введением нового гражданского алфавита.
4) С созданием творческих союзов «Могучая кучка» и «Товарищество передвижников».
А6. Сражение при р. Березине в ходе Отечественной войны 1812 г.:
1) Завершил разгром наполеоновских войск на территории России.
2) Позволил соединиться 1-й и 2-й русским армиям.
3) Привела к распаду антинаполеоновской коалиции.
4) Заставил Наполеона отступать.
А7. Какое стремление объединяло членов северного и южного обществ?
1) Уничтожить помещичье землевладение.
2) Уничтожить крепостное право.
3) Провозгласить Россию республикой.
4) Установить в России конституционную монархию.
А8. Как назывались, согласно положениям крестьянской реформы 1861 года, лично свободные крестьяне, выполнявшие повинности в пользу помещика до заключения выкупной сделки?
1) Крепостные.
2) Приписные.
3) Временно обязанные.
4) Посессионные.
А9. В результате судебной реформы суд в России стал:
1) Тайным.
2) Сословным.
3) Состязательным.
4) Зависимым от администрации.
А10. Наличие в государственной собственности 40% земель и 60% лесов свидетельствовало:
1) О богатстве природных запасов России.
2) О завершении процесса централизации государства.
3) О большей роли государства в экономике.
4) О превращении России в аграрную страну.
Русский язык. Контрольные задания
для абитуриентов, поступающих в 9 кадетский класс
(40 минут)
Спишите текст, раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
Любовь к родной земле
Скромная природа тех мест, где я провёл первые годы моей жизни, (не)бл..стала пышной красотою. Здесь (не)было в..личестве(н,нн)ых гор и скал окруж..(н,нн)ых обл..ками эффектных, соблазнительных для художн..ка, потр..сающих п..норам. Это был обычный русский пр..стор: поля леса и д..ревни с с..ломе(н,нн)ыми и д..р..вя(н,нн)ыми кровлями поросшими бархатным мхом. Едиш.., едиш.., бывало, десятки вёрст, и как(бы) (не)изм..няет(?)ся, почти (не)движет(?)ся окружающий вас пейзаж.
Но каким чудес(?)ным, полным бурной радос(?)ной жизни к..зался мне этот мир в детств..! (Не)обыкнове(н,нн)ой к..залась мне мал..нькая реч..нка с з..лё(н,нн)ыми, заросшими ивняком и камыш..м б..р..гами, со стел..щимися по п..сча(н,нн)Ому дну, колыш..щимися вод..р..слями. Один, б..сиком, я бродил по л..сным опушкам поросшим иван-да-марьей, с д..р..венскими р..бятишками л..вил (в)р..ке раков, а стекля(н,нн)о-прозрачные светлые стрекозы доверчиво садились на наши (н..)чем (не)п..крытые (бело)волосые головы. Здесь, в л..сном краю, и р..дилась моя любовь к живой природ.. к р..дной земле. (По И. Соколову-Микитову.)
Задания к тексту (ответьте «да» или «нет»)
- В 1-м предложении текста нет слов с чередующимися гласными в корне.
- Во 2-м предложении 1-го абзаца расставлены все знаки препинания.
- Строение слов природа, обл..ками, п..норам соответствуют схеме: ∩□.
- В 3-м предложении 1-го абзаца (Это был…) есть причастный оборот.
- Последнее предложение 1-го абзаца соответствует схеме: [ ], и [ ].
- 1-е предложение 2-го абзаца – повествовательное.
- 2-е предложение 2-го абзаца – простое.
- Слова стел..щимися и колыш..щимися имеют одинаковое строение.
- Во 2-м абзаце 5 причастий.
- Все глаголы в тексте употреблены в форме прошедшего времени.
http://www.biletsvu.ru реальный материал для подготовки к вступительным экзаменам в СВУ ПКУ и НВМУ военные училища при Министерстве обороны, останетесь довольны.
ДЛЯ 7 КАДЕТСКИХ КЛАССОВ (Мальчиков)
Это для тех кто в седьмой класс переходит или с седьмого в восьмой?
почему нет самих заданий для поступающих в 9 класс
Скажите пожалуйста сколько в данный момент мест в 8 классе?!
ВОПРОСЫ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ
ДЛЯ 7 КАДЕТСКИХ КЛАССОВ (ДЕВУШЕК)
Это для тех кто в седьмой класс переходит или с седьмого в восьмой?