Программа развития на 2012-2017гг

 

Утверждена на педагогическом совете                                    

МБОУ кадетской школы-интерната

«Уваровский кадетский корпус имени

Святого Георгия Победоносца»     /протокол № 11 от 30.08.2012г./

Директор кадетского корпуса: ____________Кудрявцев Е.А.       

 

 

 

 

 

 

                                                       Содержание

    Стр.
Раздел 1 Паспорт проекта перспективного развития МБОУ кадетской школы-интерната «Уваровский кадетский корпус имени Святого Георгия Победоносца» 2
Раздел 2 Анализ проблем и оценка направлений минимизации рисков.

 

7
Раздел 3 Постановка цели деятельности и конкретных достижимых задач 10
Раздел 4 Сроки реализации проекта: 10
 Раздел 5 Стратегические направления развития учреждения на ближайшие 5 лет

 

11
 Раздел 6 Обоснование программно-проектного способа создания программы.

 

13
Раздел 7 Проекты комплексной программы развития МБОУ кадетской школы-интерната    «Уваровский кадетский корпус имени Святого Георгия Победоносца» 13
Раздел 8 Основные ожидаемые результаты деятельности. 22

   

 

 

  1. Паспорт проекта перспективного развития МБОУ кадетской школы-интерната «Уваровский кадетский корпус имени Святого Георгия Победоносца»

 

I. Аннотация (паспорт Программы)
1. Нормативные основания для разработки Программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Сроки реализации

 

 

3.Цели задачи проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Перечень основных мероприятий по реализации программы

 

 

 

 

5. Ожидаемые результаты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Сроки реализации программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Контроль реализации

 

 

Программа развития МБОУ – кадетской школы-интерната «Уваровский кадетский корпус имени Святого Георгия Победоносца» (далее Программа кадетского корпуса) разработана в соответствии с Законом РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании», национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»,  концепцией модернизации российского образования до 2020 года, Законом  «Об образовании» Тамбовской области,  Типовым положением о кадетской школе и кадетской школе-интернате, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом МБОУ – кадетской школы-интерната «Уваровский кадетский корпус имени Святого Георгия Победоносца».

В Программе:

*                    определены приоритетные направления развития образования в кадетском корпусе;

*                    перечислены управленческие действия, направленные на обеспечение условий для выполнения Программы;

*                    сформулированы основные критерии оценки эффективности выполнения программы.

 

Программа одобрена и принята педагогическим советом (протокол № 8  от  30.08.2012) и Попечительским советом кадетского корпуса (протокол №1 от 17.09.2012  г.)

 

 

Сроки реализации Программы – 2012-2016 годы.

 

 

Цель проекта:

При разработке стратегии Программы коллектив ориентировался на перспективы завтрашнего дня. Отсюда:

главная цель Программы – совершенствование педагогической системы, обеспечивающей повышение доступности, качества и эффективности образования для обеспечения развития и функционирования Мариинских и кадетских классов

 Задачи проекта:

1.      1.          Обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства в условиях гендерного обучения.

2.      Обеспечение непрерывности и преемственности содержания общего и дополнительного образования как средства становления личности.

3.      Создание условий для формирования, укрепления и сохранения психофизиологического здоровья с учетом гендерных аспектов формирования личности воспитанников Мариинских и кадетских классов.

4.      Повышение эффективности и совершенствование управления образовательным учреждением с кадетскими и Мариинскими классами в соответствии с приоритетами развития сферы образования для обеспечения условий роста экономической самостоятельности образовательного учреждения и его инвестиционной привлекательности.

5.      Оптимизация методических, кадровых, организационных, сетевых ресурсов, обеспечивающих повышение качества педагогической и управленческой деятельности.

 

 

-совершенствование материально-технической базы школы;

-качественное улучшение кадрового обеспечения;

-совершенствование воспитательной работы;

-создание условий для улучшения и сохранения здоровья детей;

-внедрение и реализация в образовательном учреждении новых методик и технологий обучения с учетом гендерного подхода.

 

 

 

1.      Внедрение в образовательный процесс нового содержания образования, методик и технологий обучения, способов оценки образовательных результатов, обеспечивающих успешное освоение учащимися программы федеральных образовательных стандартов.

2.      Развитие сети дополнительных образовательных услуг

3.      Сформированная личность учащегося-патриота, лидера, способного влиять на социальное окружение; становление современной образованной деловой Дамы, духовно-богатой культурной Женщины, любящей Матери, умелой Хозяйки

4.      Укрепление здоровья воспитанников, повышение уровня психологической комфортности, улучшение материально-технических условий организации образовательного процесса.

 

 

2012-2016 гг.

 

1 этап – подготовительный (2012 г.) Проблемный анализ эффективности работы школы, разработка плана мероприятий, расчет финансовых затрат.

2 этап – основной (2013 – 2015 г.) Работа школы по реализации направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

3 этап – обобщающий (2016 г.) Проблемный анализ результатов реализации проекта, определение перспектив дальнейшего развития школы.

 

 

 

Контроль реализации Программы осуществляет Методический и Попечительский советы кадетской школы-интерната.

 

 

II. Информационная справка о кадетском корпусе.
1. Основные итоги реализации предыдущей программы развития  кадетского корпуса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Отличительные особенности учреждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Основные результаты деятельности учреждения с формулировкой стратегических проблем

2006-2007 уч. г.    — Открытие двух кадетских классов (7кл. и 9 кл.).

— Создание условий  для круглосуточного пребывания иногородних воспитанни- ков в школе.

— Капитальный ремонт школьной столовой.

-Введение оборонно-технического профиля в кадетских классах.

-Открытие муниципальной экспериментальной площадки «Создание условий для формирования готовности выпускника к осознанному выбору военной профессии»

 

2007–2008 уч.г. — Увеличение числа кадетских классов для мальчиков до пяти классов-комплектов (7кл., 8 кл., 9аб кл., 10кл.), открытие кадетского класса для девочек (9в кл.)

                                     —Реализация программы профильного образования  по направлениям оборонно-технический и оборонно-спортивный.

                                     — Реконструкция корпуса № 2 под социально-бытовой блок.

                                     — Оборудование тренажерного зала.

 — Изменение статуса МОУ СОШ №2 и МОУ СОШ №7 на МОУ ОШИ.

                                     — Получение лицензии на образовательные услуги и услуги дополнительного образования.

 

2008-2009 уч.г.       —Завершение обучения первых выпускников кадетских классов.

                                — Укрепление учебно-материальной базы школы.

                                 —Подведение итогов работы по реализации оборонно-технического профиля на базе кадетских классов.

 

 2009-2010 уч.г.      -Обобщение опыта работы МОУ УКК по теме: «Создание условий для формирования готовности выпускника к осознанному выбору военной профессии».  Изменение статуса школы – «Кадетская школа-интернат».

2010-2011 уч.год. – Заключение договоров о сотрудничестве с областными управлениями МЧС, УФСиН по вопросам проведения военно-полевых сборов и направления выпускников в ВУЗы. Открытие на базе Уваровской кадетской школы-интерната городского Центра по духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения.

20112012 уч.год –      Расширение связи с кадетскими корпусами России по вопросам обмена опыта и участии во Всероссийских фестивалях. Вхождение в программу Фонда содействия кадетским корпусам им.Йордана по вопросам проведения Всероссийского фестиваля кадетских корпусов «Кадетская симфония». Проведение 1 и 3 Всероссийских фестивалей «Кадетская симфония» на базе Уваровского кадетского корпуса»

 

 

 

К отличительным особенностям деятельности нашего корпуса, формирующим имидж учреждения, относятся:

— реализация культурологического содержания образования, сочетание образователь­ных программ, содержащих кадетский компонент, программ дополнительного образования, кадетского воспитания, направленных на формирование практических знаний по основам подготовки к военной службе;

приоритетность воспитания в кадетском образовании: создание образо­вательной среды, насыщенной общечеловеческими и националь­ными ценностями, нормами морали, православной культуры, традициями кадетских корпусов и военно-патриотическим компонентом.

ранняя профессиональная ориентация;

— особый уклад жизни военизированного образовательного учрежде­ния, с регламентированной системой жизнедеятельности, с организацией и строгим соблю­дением внутреннего порядка, определяемого воинскими уставами с учетом возрастных особенностей и возрастной психологии воспитанников.

 

 

II. Потенциал  образовательного учреждения

 

На сегодняшний день образовательный процесс кадетского корпуса характеризуется следующими основными показателями:

кадровое обеспечение. В корпусе – 68 педагогических сотрудника, 100% педагогов работают на штатной основе и имеют базовое   образование,   соответствующее преподаваемым дисциплинам; технический персонал укомплектован полностью.

Педагогических работников — 68,

в т.ч. 29 учителей.

Среди педагогических работников:

1 кандидат наук,

5 Почетных работников общего образования,

7  Народных учителей Тамбовской области.

3 педагога имеют высшую квалификационную категорию,

21 – первую,

6 – вторую

18 – соответствие занимаемой должности.

Уровень кадрового персонала позволяет планировать перспективы развития учреждения.

За последние 3 года кадровым приоритетом стала работа по поддержке молодых специалистов, ср. уровень з/п молодого педагога составил 7,2 тыс. руб., поддерживается стабильность состава молодых преподавателей.

Разработано «Положение о стимулирующих выплатах», «Положение о компенсирующих выплатах», ориентированные на взаимосвязь з/п и результата работы педагогов.

Проблемы. Быстрый темп изменений в сфере образования, снижение престижа педагогической работы и статуса учителя не позволяет создать ситуацию успеха для педагога. Необходимо изменение профессиональной ментальности современного учителя, в т.ч. за счет привлечения молодых специалистов и создания условия для их закрепления на рабочем месте

 

Информационно-образовательная среда.

В учреждении имеются 2 интерактивных доски; показатель кол-ва компьютеров составляет 10 чел. на 1 компьютер.

Кадетский корпус оснащен аппаратурой для проведения уроков с использованием ИКТ, двумя компьютерными классами.

В учреждении действует локальная сеть, работают электронные базы данных, в т.ч. АИАС «Директор», закуплены и разработаны программные продукты по многим учебным предметам. Создана служба технической поддержки. Работает программа  контентной фильтрации.  Обновлен сайт образовательного учреждения,  школа – участник Интернет-проекта «Дневник.ру»

Проблема. Уровень технико-технологического компонента не позволяет решить задачи развития образовательного учреждения. АРМ ученика и учителя отстали от состояния кадровых и стратегических возможностей учреждения, технологические интересы кадет опережают уровень оснащения рабочих мест.

 

Материально-техническое состояние.

В школе имеется 3 спортивных зала, две спортивных площадки, актовый зал на 250 мест, две столовые на 200 посадочных мест, учебных кабинетов – 31. В кабинете физики установлена интерактивная доска, новое учебное оборудование установлено и в кабинете географии.  В школе также имеются две библиотеки с общим фондом 45 315 томов и электронный каталог. В школе есть два медицинских кабинета, 2 процедурных кабинета для проведения профилактических прививок.

 

Проблема. Образовательный потенциал учреждения и показатель социальной востребованности (соц. заказ) превышают технические возможности школы,  площадей для оснащения учебных лабораторий и методических площадок.

 

Инновационная динамика за последние три года.

Основными характеристиками  инновационного движения кадетского корпуса мы считаем:

§                    опережающий режим изменений (необходимо не только реагировать на новые вызовы в системе образования, но прогнозировать опережающие действия и инициативы)

§                    сохранение социально-нравственных традиции кадетского образования;

§                    стабильные образовательные результаты.

 

Показатели качества учебного и воспитательного процесса.

В школе-интернате обучается   416 кадет. Из городской  местности – 86%,  из сельской местности – 14%. В кадетском корпусе обучаются дети из города Уварово из 14 районов Тамбовской области (Рассказовского, Кирсановского, Уметского, Ржаксинского, Жердевского, Сампурского, Тамбовского, Знаменского, Петровского, Мучкапского, Инжавинского, Токарёвского и Моршанского районов),  Саратовской, Воронежской, Волгоградской, Липецкой, Московской областей.

 

Учебный план предусматривает три  ступени образования:

первая ступень – 3-4 классы

вторая ступень – 5-6 классы (прокадетские классы)

7 – 9 классы (I – III курсы);

третья ступень – 10 – 11 классы (IV – V курсы).

В связи с реструктуризацией школ города Уварово с 2011-2012 учебного года решением администрации города Уварово начальные классы постепенно выводятся из кадетской школы-интерната в МБОУ Лицей города Уварово. Как следствие с 2015 -2016 уч.года учебный план Уваровского кадетского корпуса будет предусматривать две ступени образования:

вторая ступень – 7 – 9 классы (I – III курсы);

третья ступень – 10 – 11 классы (IV – V курсы).

 

В 2012-2013 учебном году в кадетской школе-интернате 17 клас­сов-комплектов.

Количественные показатели: качество знаний (в динамике за 3 года): составило соответственно 39%, 36% и 35%. Успеваемость остается на стабильном уровне 99,8. 32% кадет  учатся на «хорошо» и «отлично», в школе-интернат  ежегодно выпускаются медалисты. Показатели ЕГЭ: ср. балл по русскому языку -52,8, по математике – 44,2, по биологии — 52 ,по литературе – 64, по истории – 42, по физике – 46,2, по химии – 64, по географии – 46, обществознанию – 49.

В рамках реализации про­грамм профильного обучения на третьей ступени образования определены 3  профиля: социально-гуманитарный,   оборонно-технический, химико-биологический.

Количественный и качественный состав профилей может меняться в зависимости от социального заказа родителей.

Воспитательный процесс реализуется совместно с территориальными военными ведомствами ФСБ России, УФСИН, УФС по обороту наркотиков, управления МЧС.

Качественная характеристика: результаты образовательной деятельности учреждения идут на уровне аналогичных показателей ведущих кадетских корпусов России.

Проблема. Абсолютный показатель качества знаний не является характеристикой развивающейся школы. Необходимо увеличить динамику  учебных результатов кадет за счет изменения образовательной среды кадетской школы-интернат, внедрения деятельностных технологий обучения и новых образовательных ресурсов.

 

 

 

  1. Анализ проблем и оценка направлений минимизации рисков.

 

Анализ состояния системы образования кадетского корпуса и новые направления государственной политики в сфере образования позволили сформулировать системные проблемы учреждения, решение которых положено в основу новой Программы.

 

Содержание проблемного поля Направления развития и механизмы  решения
  1. Модернизация концептуальной и содержательной  сторон

образовательного процесса

Неготовность образовательной системы к принятию масштаба изменений, риск имитации деятельности, в т.ч. инновационной Создание условий для развития успешности учителя, институционального закрепления и консервации лучших педагогических практик кадетского корпуса
Рост бюрократической нагрузки на школу Переход к электронному документообороту, разграничение полномочий  и определение сфер ответственности
Проблема реализации ФГОС нового поколения. Стандартизация результата в рамках надпредметных компетентностей, способностей не подкреплена технологическими и компетентностными возможностями. Создание системы непрерывного обучения кадров. Введение в учебные курсы занятий по проектированию, учебному исследованию. Развитие системы профориентации кадет за счет работы на площадках образовательных партнеров корпуса.
Несоответствие объема и уровня предоставляемых информационных контентов современным запросам кадет, родителей и будущих работодателей. Использование нового поколения образовательных ресурсов, в т.ч. потенциал ЭОР
Не завершены институциональные изменения (ограничены автономия, возможность принятия оперативных решений на школьном уровне, отсутствуют механизмы обратной связи, самокоррекции) Развитие новых переговорных площадок с родителями, в том числе виртуальных.

Создание управленческой команды кадетского корпуса, способной к менеджерской деятельности, стратегическому планированию ситуации в учреждении, прогнозу и минимизации рисков развития.

 

2. Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса
2.1. Личностный рост учителя
Ухудшение качества педагогического персонала (при медленном обновлении кадрового состава вложение в повышение их квалификации  не могут быть эффективными). Развитие успеха учителя за счет признания на всероссийских конкурсах и мероприятиях, организация экспериментальных площадок и стажерских лабораторий. Закрепление молодых специалистов за счет мер статусного признания и материальной поддержки. Поощрение лидеров организации.
Недостаточная осведомленность части учителей о результатах современных исследований в области педагогики, педагогической психологии и частных методик. Повышение компетентности педагогов. (Прохождение КПК, проблемных  семинаров в том числе онлайновых, обновление методической базы библиотеки)
Узкопредметная направленность деятельности учителей, отсутствие стремления интегрировать деятельность и создавать совместные творческие проекты Мотивация на разработку творческих проектов, включенность в сетевые партнерства, расширение круга профессионального общения за счет участия в образовательных событиях Всероссийского и международного уровней.
Преобладание субъект-объектных отношений в образовательном процессе, неготовность учителей к реализации технологий сотрудничества Освоение и внедрение на практике технологий  личностной ориентации, сотрудничества, диалога
2.2. Личностный рост учащихся
Унификация как содержания, так и форм деятельности учащихся, ориентация на «среднего» ученика Внедрение технологий личностно-ориентированного обучения, критического мышления, новых форм организации учебных занятий, развитие потенциала занятий в малой группе.
Ориентированный на знания подход к содержанию образования и оценке учебных достижений учащихся Оценивание результатов по совокупности компетенций и личностных качеств.
Отсутствие возможности свободного выбора и самореализации в образовательном процессе школы. Внедрение вариативных программ, учебников, технологий, расширение спектра образовательных услуг
Недостаточное внимание к субъектному опыту ученика Использование диалоговых форм обучения, технологий сотрудничества с учетом субъективного опыта ученика, личностно-ориентированного подхода.
3. Создание открытого образовательного  пространства
Престиж школы и учителя поддерживала скудность каналов распространения знаний. Школа утрачивает монополию на распространение знаний, навыков и образцов поведения. Выход за пределы формального образования, использование других возможностей, в т.ч. других социальных институтов

Кооперация с Интернетом, выход в сетевые сообщества

Развитие системы дополнительного образования

Система образования не отвечает  на новые технологические потребности семей и детей Прохождение учителями курсов по освоению современных информационных технологий, по использованию и применению ресурсов глобальных информационных сетей
Недостаточная направленность образовательного процесса на формирование функциональной грамотности: языковой, информационной, гражданской и др. Укрепление материально-технической базы школы. Внедрение технологий, обеспечивающих подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни
Отсутствие программно-методического обеспечения, позволяющего внедрить информационные технологии в образовательный процесс. Создание банка программно-методических материалов, мультимедиа программ, пособий, учебников. Разработка авторских программ. Поиск образовательных партнеров.
4. Внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся
Низкий уровень включенности педагогического коллектива школы в работу по рапзвитию культуры здорового образа жизни; недостаточная подготовленность учителей по вопросам охраны и укрепления здоровья школьников Принятие педагогическим коллективом категории здоровья как профессиональной и личностной ценности. Повышение информированности и технологической грамотности учителя в вопросах здоровьесбережения.
Отсутствие специфических критериев оценки деятельности педагогического и медицинского персонала школы по профилактике заболеваемости и укреплению здоровья учащихся Разработка системы критериев и показателей качества медико-психолого-социально-педагогического сопровождения учащихся. Ведение паспорта здоровья кадета.
Недостаточность материальной базы для создания необходимого, здоровьесберегающего пространства и стимулирования условий, обеспечивающих физическое развитие кадет. Развитие спортивной базы школы. Создание в рамках школы целостной здоровьесберегающей среды, охватывающей физический, психический,  нравственный аспекты.
Слабая психологическая подготовка учителя; неадекватное восприятие и оценка результатов работы психолога со стороны педагогов Психологическое сопровождение деятельности учителя, включающее консультирования по вопросам организации диагностики и мониторинга различных аспектов профессиональной деятельности педагогов; информирование учителей о результатах психологических исследований в школе
Отсутствие методических рекомендаций и практического опыта по организации медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся Разработка пакета диагностических методик и методических материалов по организации медико-социально-психолого-педагогического сопровождения  кадет. Использование ресурса служб ФСБ, УФСИН и др. партнеров кадетского корпуса.
5. Успешная социализация выпускников
Отсутствие нравственных и социокультурных ценностных ориентиров в обществе Предложить альтернативные ценностные ориентиры за счет ресурса организаций — социальных партнеров, поддержки воспитательных принципов и развития традиций кадетского образования.
Системная работа  внешкольного образования, включавшая семью, школу, систему дополнительного образования, территориальные детские организации, детский кинематограф, радио, СМИ распалась. Расширить перечень услуг, предоставляемых местному сообществу, реализовать идею центра социальной и культурной организации прилегающей территории. Использовать готовность семей оплачивать дополнительные образовательные услуги и услуги репетиторов.
Недостаточное развитие социальной компетентности и позитивных социальных установок у выпускников Необходимость освоить новый уровень технологических компетенций, включающий инициативу и самоорганизацию учащихся, их  креативность и  индивидуальность. Построить учебный процесс «от умения применять алгоритм к пронозировани., обобщению, выдвижению гипотезы».
Нет механизмов вариативной оценки КО и индивидуальных достижений учащихся. Не удается обеспечить надежность и прозрачность процедуры, качество КИМов. Разработать программу внутрикорпоративной системы оценки качества кадетского образования.

 

 

3   Постановка цели деятельности и конкретных достижимых задач

главная цель Программы – создать условия для перехода на новое качество образования, обеспечивающего учебную успешность и позитивную социализацию каждого  кадета,  развитие школы в ситуации свободной конкуренции.

 Задачи проекта:

  1. Повысить качество образования, отвечающее современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса в рамках внедрения новых федеральных государственных стандартов (ФГОС) общего образования и формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности.
  2. Совершенствовать систему выявления, поддержки  и сопровождения талантливых детей и создавать условия для реализации их способностей.
  3. Совершенствовать систему материальных и моральных стимулов поддержки учителей. Повышать квалификацию педагогических кадров для работы в современных условиях.
  4. Совершенствовать систему сохранения и  укрепления здоровья детей и создавать условия для эффективного использования здоровьесберегающих технологий.

 

    4    Сроки реализации проекта: 2012 – 2016 гг.

 Этапы реализации проекта:

1 этап  – подготовительный (2012 г.) Проблемный анализ эффективности работы школы, разработка плана мероприятий, расчет финансовых затрат.

2 этап – основной (2013 – 2015г.) Работа школы по реализации направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

3 этап – обобщающий (2016г.) Проблемный анализ результатов реализации проекта, определение перспектив дальнейшего развития школы.

 

  1. Стратегические направления развития учреждения на ближайшие 5 лет

 

Организация раздельного образования как вариативной формы образования позволяет построить обучение с учётом возрастных, физиологических и психологических особенностей учащихся, с учётом особенностей   восприятия и мышления, обусловленных индивидуальными особенностями организации мозга, связанных в частности с полом, что позволяет решать проблемы здоровьесберегающей и личностно-ориентированной педагогики.

Создание условий для образования мальчиков и девочек в МБОУ кадетской школы-интерната «Уваровский кадетский корпус имени Святого Георгия Победоносца»  базируется на ряде идей, которые мы считаем наиболее значимыми для определения его сущности:

  • идея сочетания раздельного основного образования для мальчиков и девочек и единого воспитательного пространства внеурочной жизнедеятельности;
  • идея полисубъектности в образовании;
  • идея развивающей сущности образования;
  • идея сочетания светского и православного образования

 

Гендерный подход в образовании и воспитании сегодня — это учет многовариативного влияния фактора пола в синергизме биологического и социального. Значимым сегодня оказывается принципиально новый подход к образованию и воспитанию мальчиков и девочек — «гендерное измерение», в процессе которого формируются более адекватная жизненная позиция, имеющая в своей основе социополовую ориентацию, в том числе личностное самоопределение, выбор идеалов и жизненных целей, будущий профессиональный выбор, определение своего статуса в коллективе сверстников и др. Для более полного отслеживания  результатов и выбора правильной стратегии развития ОУ, полного удовлетворения социального заказа допускается наличие смешанных 7-9 классов.

Поэтому, одним из основных направлений деятельности МБОУ кадетской школы-интерната «Уваровский кадетский корпус имени Святого Георгия Победоносца»   является создание специальных условий для роста самосознания и возможностей самореализации личности с индивидуальным набором маскулинных, фемининных и андрогинных характеристик.

Исходя из вышеизложенного, образовательная миссия Мариинских классов определяется следующим образом — это Мариинские классы для девочек, имеющих разный уровень социального и индивидуального развития, обеспечивающее их интеллектуальное, творческое и нравственное развитие, ориентированное на становление современной образованной деловой Дамы, духовно — богатой культурной Женщины, любящей Матери, умелой Хозяйки.

Цель кадетского воспитания — привитие с детского возраста чувств чести, благородства, добра, трудолюбия, справедливости и правды, выработки в кадетах тех верных понятий и стремлений, которые служат прочною основой искренней преданности Народу и Родине, сознательного повиновения Власти и Закону. Кадетское воспитание направлено на то, чтобы в каждом кадете всесторонне развивать душевные и физические способности; правильно формировать характер, глубоко укоренить понятия благочестия и долга и твердо упрочить задатки тех нравственных качеств, которые имеют первостепенное значение в воспитании гражданина, служащего Отечеству, какой бы профессиональный путь он не выбрал в дальнейшем.

Таким образом, цель образования МБОУ кадетской школы-интерната «Уваровский кадетский корпус имени Святого Георгия Победоносца»   на основе гендерного подхода -воспитание женщин и мужчин, соединяющих в себе лучшие качества женственности и мужественности (психологическая андрогинность), способных применять их творчески, исходя из оценки ситуации и объективных потребностей.

В связи с вышеизложенным учебный план в кадетских и Мариинских классах имеет существенное различие. В кадетских классах введен предмет «Основы военной службы», который включает в себя обучение строевой, огневой и тактической подготовке. Девочки получают дополнительное образование: хореография, домоводство, этикет.

Организационный механизм управления школой — это закреплённый способ распределения функций управления процессами жизнедеятельности школы между органами с указанием периодичности выполнения предписанных функций. Он позволяет сделать процесс функционирования и развития школы непрерывным.

В     школе     модифицируется    линейно-функциональная     модель управления. Имеются следующие структурные подразделения:

■  Совет Школы;

  • Совет трудового коллектива;
  • Педагогический совет;
  • Родительский комитет;
  • Методический совет;
  • Попечительский совет.

Вся управленческая деятельность ведётся согласно Уставу кадетской школы-интерната. В управлении школой участвуют учащиеся и родители.

Механизм принятия управленческого решения представлен в таблице.

1. Устав школы, изменения и дополнения к нему Совет Школы
2. Концепция и программа развития школы Педагогический совет
3. Образовательные программы Педагогический совет
4. Учебный план Педагогический совет
5. Годовой календарный учебный график Педагогический совет
6. Годовой план работы школы Педагогический совет
7. Формы        проведения        промежуточной аттестации Педагогический совет
8. Допуск обучающихся 9-11 классов к итоговой аттестации Педагогический совет
9. Решение    о    переводе    обучающихся    в следующий класс Педагогический совет
10. Правила внутреннего трудового распорядка школы Общее            собрание трудового    коллектива школы
11. Коллективный договор Общее            собрание трудового     коллектива школы

 

 

  1. Обоснование программно-проектного способа создания программы

Для создания программы развития был использован новый подход к программированию: программно-проектная модель, поскольку она обеспечивает соответствие программным контекстам (в данном случае национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»). Программно-проектная модель позволяет выделить в ней несколько уровней программирования – федеральный и региональный, текущий, среднесрочный и ориентиры долгосрочного; отразить развитие ОУ по образовательным ступеням и уровням.

  1. Проекты комплексной программы развития МБОУ кадетской школы-интерната «Уваровский кадетский корпус имени Святого Георгия Победоносца»

 

7.1 Переход на новые образовательные стандарты

  1. Проблемно-ориентированный анализ ситуации

Федеральный государственный образовательный стандарт – принципиально новый для отечественной школы документ. ФГОС нормирует все важнейшие стороны работы школы, определяет уклад школьной жизни.

ФГОС представляет собой совокупность требований:

  • к структуре основной образовательной программы;
  • к условиям реализации основной образовательной программы;
  • к результатам освоения основной образовательной программы.

Принципиальная разница в том, что, помимо уроков, появляется вторая половина дня, регламентированная Министерством образования и науки РФ. Она состоит из шести основных направлений: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная деятельность, проектная деятельность. Дополнительная — внеурочная — нагрузка на ребенка — не более 10 часов в неделю. Новый учебный план правильнее будет назвать образовательным. Он включает в себя и учебную, и воспитательную части. По новым стандартам главное — не просто дать школьнику новые знания и умения, а научить их применять, развивать его и в урочное, и во внеурочное время. Поэтому меняются и требования к результатам — это не просто оценка учебы, но и развитие личностных качеств.

В МБОУ кадетской школы-интерната «Уваровский кадетский корпус имени Святого Георгия Победоносца»  реализация дополнительного образования ведется уже несколько лет. С переходом на новые стандарты необходимо скорректировать  внеурочную деятельность учащихся в соответствии с предложенными направлениями.

Одной из проблем, возникающей при реализации ФГОС, может стать  отсутствие курсовой переподготовки педагогов. Поэтому педагогам необходимо изучать в режиме самообразования материалы ФГОС, используя школьный  банк педагогической информации.

Определённые сложности у педагогов, приступающих к реализации ФГОС, может вызвать новизна контрольно-измерительных материалов для отслеживания стартового уровня, промежуточного и итогового образовательного результата обучающихся. Для предотвращения данной ситуации необходимо тщательно изучить раздел ФГОС, связанный с особенностями контроля и оценки знаний.

Также на данном этапе  материально-технические ресурсы кабинетов не в полной мере соответствуют требованиям, необходимым для успешного внедрения ФГОС. Разрабатываются планы развития кабинетов по их приведению в требуемое соответствие.

  1. Цель и задачи перехода на новые образовательные стандарты

Целью реализации основной образовательной программы основного общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником основной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Таким образом, реализация данного проекта обеспечит достижения цели Программы развития МБОУ кадетской школы-интерната «Уваровский кадетский корпус имени Святого Георгия Победоносца»:

  1. Обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства в условиях гендерного подхода.
  2. Обеспечение непрерывности и преемственности содержания общего и дополнительного образования как средства становления ценностного отношения к патриотическому и безопасному поведению в социуме.
Цель проекта Задачи проекта Мероприятия Индикаторы результативности
Создание условий для повышения качества школьного образования 1. Введение ФГОС основного общего образования Разработка образовательной программы общего образования в соответствии с ФГОС (2015) Образовательная программа
Разработка примерных рабочих учебных программ в соответствии с требованиями ФГОС (апрель-май 2015-2016) Рабочие программы
Реализация программы общего образования в соответствии с ФГОС (2016-2017 уч.год) Рост качества знаний с 53% до 60%
2. Организация сетевого взаимодействия Разработка и реализация совместных программ с учреждениями системы дополнительного образования, направленных на успешное освоение учащимися ФГОС нового поколения (2012-2017 уч. год)  

 

 

7.2. Проект «Наша школа – школа здоровья»

Понятие «здоровье» — это не только отсутствие болезней и физических дефектов, но и состояние полного физического, душевного и социального благополучия человека. Поэтому здоровье школьника представляет собой критерий качества современного образования. Подготовить учащегося к современной жизни — значит сформировать у него адекватные механизмы физической, психологической, социальной адаптации к окружающей действительности. Соответственно, школа должна не только беречь, но и формировать здоровье школьника.

Цель проекта: реализация всех возможностей школы по формированию психически здорового, социально адаптированного, физически развитого человека.

Задачи:

-снижение заболеваемости за счет своевременной диагностики состояния здоровья детей всех возрастных групп;

-уменьшение воздействия неблагоприятных факторов обучения;

-формирование мотивации к здоровому образу жизни;

-организация спортивно-оздоровительной работы

Комплекс мероприятий

Цель Задачи Мероприятия Индикаторы результативности
реализация всех возможностей школы по формированию психически здорового, социально адаптированного, физически развитого человека. 1.                    Снижение заболеваемости за счет своевременной диагностики состояния здоровья детей всех возрастных групп; 1.                            Организация мониторинга здоровья ежегодно

 

Улучшение показателей физического здоровья
2. Уменьшение воздействия неблагоприятных факторов обучения;

 

1. Оптимизация использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

2. Расширение сети объединений спортивно-оздоровительной направленности

Улучшение показателей физического здоровья

 

 

7.3. Развитие кадрового ресурса школы

Оптимизация методических, кадровых, организационных, сетевых ресурсов, обеспечивающих повышение качества педагогической и управленческой деятельности. Привлечение молодых педагогов, активно внедряющих инновации, владеющих информационными технологиями и способными повести за собой в этом направлении старшее поколение.

Комплекс мероприятий

Цель Задачи Мероприятия Индикаторы результативности
Развитие профессиональной компетентности педагогов 1. Оптимизация методических, кадровых, организационных, сетевых ресурсов, обеспечивающих повышение качества педагогической и управленческой деятельности. 1.Изучение и презентация передового опыта использования инновационных технологий Рост доли учителей, имеющих первую и высшую категории
2. Реализация педагогической деятельности в соответствии с требованиями квалификационных характеристик нового поколения Рост доли учителей, имеющих первую и высшую категории
3. Повышение профессиональной компетенции через курсы повышения квалификации Рост доли учителей, имеющих первую и высшую категории
4. Развитие системы поощрений и стимулирования педагогов Рост доли учителей, имеющих первую и высшую категории

 

7.4. Развитие школьной инфраструктуры

На данном этапе в школе имеются 2 модернизированных пищеблока, спортивный и актовый залы, два  компьютерных класса, 2 интерактивных доски. В связи с целями программы развития:

  1. Повышение качества образования
  2. Развитие и внедрение новых технологий

Необходимость  развития  школьной инфраструктуры очевидна . В частности, одна из задач – это открытие класса для конференций, класса-лаборатории.

Комплекс мероприятий

Цель Задачи Мероприятия Индикаторы результативности
Развитие школьной инфраструктуры 1. Развитие и внедрение новых педагогических технологий 1.Открытие класса для конференций Рост доли учащихся, приходящихся на один компьютер.
2. открытие класса-лаборатории Повышение качества знаний

 

7.5 Проект

 Миссия, цель, задачи и основные принципы МБОУ кадетской школы-интерната «Уваровский кадетский корпус имени Святого Георгия Победоносца»  в режиме развития.

Основное направление образования в школе — адаптация к жизни в современном обществе на основе общего основного и полного образования в рамках государственных стандартов, обеспечивающих оптимальный уровень интеллектуального, духовно — нравственного, социально-культурного и физического развития ученика в условиях гендерного подхода.

Школа является образовательным учреждением с кадетскими и Мариинскими классами.

Главный акцент в своей деятельности школа, исходя из контингента учащихся, делает на учете индивидуальных, психофизических особенностей каждого ребёнка; на освобождении учебно-воспитательного процесса и школьной среды от наиболее жестких тендерных стереотипов, расширении образовательного пространства для проявления индивидуальности и развития самореализующейся личности каждого ученика, ученицы, воспитание их в духе равноправного (эгалитарного) партнерства женщин и мужчин во всех сферах жизнедеятельности (Л.В. Штылева).

Образовательный процесс строится таким образом, чтобы каждый ученик кадетских и Мариинских классов был вовлечен в активную познавательную деятельность, для каждого были созданы условия самостоятельного выбора образовательной траектории, направлений самореализации и самосовершенствования.

В свете базовых оснований Миссия МБОУ кадетской школы-интерната «Уваровский кадетский корпус имени Святого Георгия Победоносца» состоит в адаптации педагогического процесса к индивидуальным особенностям учащихся различному уровню содержания обучения путем введения в учебно-воспитательный процесс новых методик обучения и воспитания, диагностики уровня усвоения знаний, умений и навыков, создания комфортных условий для максимального усвоения знаний, умений и навыков, создания комфортных условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя; развития личности ребенка, формирования его гражданской позиции, патриотизма и социальной защищенности в свете реализации тендерного подхода.

Целью деятельности школы является совершенствование педагогической системы, обеспечивающей повышение доступности, качества и эффективности образования для обеспечения развития и функционирования Мариинских и кадетских классов.

Достижение основной цели реализуется на основе комплексного подхода (включающего в себя взаимосвязанное взаимодействие всех составных компонентов педагогического процесса; взаимосвязанное развитие интеллектуальной, эмоциональной, волевой, действенно-практической сфер личности, осуществляемое на основе внутренних и внешних факторов и условий) в работе с педагогическим коллективом, учащимися, родителями и другими участниками образовательного процесса по направлениям: диагностическому, просветительскому, консультативному, коррекционному

Задачи и основные направления работы:

  1. Обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства в условиях тендерного подхода.
  2. Обеспечение непрерывности и преемственности содержания общего и дополнительного образования как средства становления ценностного отношения к патриотическому и безопасному поведению в социуме.
  3. Создание условий для формирования, укрепления и сохранения психофизического здоровья с учетом гендерных аспектов формирования личности учащихся Мариинских и кадетских классов.
  4. Повышение эффективности и совершенствование управления образовательным учреждением с кадетскими и Мариинскими классами в соответствии с приоритетами развития сферы образования для обеспечения условия роста экономической самостоятельности образовательного учреждения и его инвестиционной привлекательности.
  5. Введение технологии дифференцированного обучения и воспитания мальчиков и девочек с учетом их психофизиологических и личностных особенностей.

 

Коллективом кадетской школы-интерната определена цель социализации на основе гендерного подхода — формирование личности, гармонично сочетающей в себе психологические характеристики женского и мужского начала (андрогинность), способной к партнерским межполовым отношениям в личной и общественной жизни (поведенческий компонент). Результатом социализации будет выступать личность ученика, ученицы, характеризующаяся:

  1. гендерной компетентностью (когнитивный элемент): представления участников образовательного процесса о социокультурной природе межполовых отношений, знания об историческом и культурном разнообразии гендерных систем и гендерных идеалов «мужского и женского» у разных народов в разные эпохи;
  2. гендерной толерантностью (ценностно-смысловой компонент): способность устанавливать доброжелательные отношения и конструктивно сотрудничать с людьми, не теряя гендерной идентичности, и не нарушая автономности гендерной идентичности другого человека;
  3. гендерной сензитивностью (эмоционально-коммуникативный компонент): развитая способность человека воспринимать «скрытый гендерный текст» в обыденной практике, т.е. способность воспринимать и понимать гендерные аспекты самовыражения и гендерную идентичность другого человека (Шеффер Д.).

Таким образом, результатом социализации на основе гендерного подхода в образовании выступают жизненные стратегии выпускников, свободных от гендерных стереотипов и основанных на идеологии равенства полов, компетентностных решениях, учитывающих индивидуальность, актуальную ситуацию, независимое самоопределение гендерной идентичности. Мы полагаем, что в результате образования на основе гендерного подхода из учебного заведения в жизнь выйдут гармонично развитые женщины и мужчины, члены демократического общества, способные реализовать себя в любых сферах жизнедеятельности, готовые к эффективному самоопределению в стремительно изменяющемся мире, равноправным гендерным отношениям в личной и общественной жизни. В свою очередь система кадетского образования обеспечивает:

  • воспитание высококультурного и образованного гражданина, патриота, государственно-мыслящего человека, готового брать на себя ответственность за судьбу своей страны, родного края, семьи; инициативного, творческого, способного к созиданию;
  • создание педагогически обоснованных, психологически комфортных условий развития — детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

 

Управление деятельностью участников образовательного процесса в Кадетских и Мариинских классах реализуется на основе следующих принципов:

  • Принцип системности — рассмотрение каждого педагогического явления как системы, имеющей свою структуру и законы функционирования.
  • Принцип личностной ориентации — учет и опора в образовании на природный потенциал ребенка и естественные процессы саморазвития личности; признание уникальности и неповторимости, создание условий для взращивания индивидуальности каждого воспитанника; признание индивидуальности каждого ребёнка; приоритет личностного развития, когда обучение выступает как средство развития личности каждого индивидуума; субъективность учебно-воспитательного процесса, ориентация на внутреннюю мотивацию обучения и свободу выбора ребёнком сфер приложения сил в организации школьной жизни.
  • Принцип ценностной ориентации — выделение и осознание приоритетных ценностей, объединяющих детей и взрослых, формирование в процессе образования личностных ценностей на фоне общечеловеческих, национальных, коллективных.
  • Принцип активной деятельностной позиции педагога и воспитанников — признание деятельности как основы, главного средства и решающего условия развития самой личности, ее совершенствования и преобразования окружающей действительности.
  • Принцип вариативности образования — обеспечение путем индивидуализации и дифференциации образования выбора образовательного маршрута и варианта развития – саморазвития учащихся, варианта непрерывного образования — самообразования педагогов.
  • Принцип полисубъектности — сотрудничество и сотворчество детей и взрослых.
  • Принцип развивающей роли образования, приоритетность развития — саморазвития личности в обучении и воспитании.
  • Принцип полоролевого воспитания — учёт и развитие социально-половой специфики становления Дамы, Патриота и Гражданина (Кадета) своей страны в контексте современной культуры; использование педагогами технологии полоролевого воспитания; осознание педагогами себя как носителя социально-половых функций, признаков, качеств, проявляющихся в поведении, общении, взаимодействии, взаимоотношениях; развитие тендерных самосознаний и идентичности участников образовательного процесса
  • Принцип культуросообразности- осуществление образования в контексте мировой и национальной культуры.
  • Принцип открытости образовательной среды школы -пространственные, временные и функциональные отношения школы с субъектами и объектами внешней действительности.
  • Принцип сочетания светского и православного образования -ориентация воспитанников на возможность обретения спасительного нравственно востребованного духовного опыта через приобщение их к истокам православной культуры, ориентирующим детей на добро, истину, любовь и веру в образцах православной жизни; создание условий для оказания помощи детям в раскрытии высоких нравственных смыслов жизни путем приобщения к духовно-нравственным ценностям православного христианства и традициям русского народа через понимание религии как живой сферы современного общества, что может способствовать воссозданию в современных условиях духовно-нравственного уклада жизни общества и семьи.

 

Образовательная модель МБОУ кадетской школы-интерната «Уваровский кадетский корпус имени Святого Георгия Победоносца»,  изложенная в концепции, даёт общее представление о её компонентах и позволяет на её основе конструировать образовательный и воспитательный процесс в структурных подразделениях школы.

 

 

Дорожная карта реализации программы развития

 

Проекты Переход на новые образовательные стандарты Развитие кадрового ресурса школы Изменение школьной инфраструктуры Наша школа – школа здоровья Возможности школы с гендерным обучением
Сроки 1.  Разработка образовательной программы общего образования  в  соответствии с требованиями ФГОС 2015 год 1. Повышение профессиональной компетенции через курсы повышения квалификации

(2011-2017 годы)

1.Открытие класса для конференций (2014-2015 учебный год) 1. Организация мониторинга здоровья ежегодно

 

Повышение доли учащихся, поступающих в военные ВУЗы

ежегодно

  2.Развитие системы поощрений и стимулирования педагогов

(2013-2014 учебный год)

2. Открытие класса — лаборатории 2. Расширение сети объединений спортивно-оздоровительной направленности (2012-2017 учебный год) 2. Успешность и востребованность девочек во взрослой жизни

ежегодно

  2. Реализация программы общего образования в соответствии с ФГОС (2016-2017 уч. год)        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План-график мероприятий

 

Мероприятия программы по направлениям Объем и источник финансирования Ожидаемые результаты, индикаторы их достижения Ответственные
1. Реализация программы общего образования в соответствии с ФГОС (2016-2017 уч. год) Бюджетные средства Повышение качества образования до 60% Зам. директора по УВР
2. Повышение профессиональной компетенции через курсы повышения квалификации

(2011-2017 годы)

Бюджетные средства Повышение доли учителей, имеющих первую и высшую категории Зам. директора по УВР
3. Развитие системы поощрений и стимулирования педагогов

(2013-2014 учебный год)

Бюджетные средства Повышение качества знаний Зам. директора по УВР
5.Открытие класса для конференции (2014-2015 учебный год) Внебюджетные средства в объеме 220.000 рублей Овладение новыми педагогическими технологиями Директор школы
6. Открытие класса-лаборатории  (2014-2015 учебный год) Внебюджетные средства в объеме 200. 000 рублей Повышение качества знаний Директор школы
7. Организация мониторинга здоровья ежегодно

 

Бюджетные средства Улучшение показателей физического здоровья Мед. работники
8.. Расширение сети объединений спортивно-оздоровительной направленности (2012-2017 учебный год) Бюджетные средства Улучшение показателей физического здоровья Зам. директора по ВР
7. Поступление кадет в военные ВУЗы Бюджетные средства Повышение доли выпускников, выбирающих военные ВУЗы Зам. директора по ВРиБ
8. Успешность девочек во взрослой жизни Бюджетные средства   Зам. директора по ВР

 

 

8.Основные ожидаемые результаты деятельности.

1.1. В направлении развития финансового обеспечения образовательного процесса.

  1. Нацеленность роста з/п педагогических работников на изменение социального статуса педагога и его мотивацию, возможность стимулировать качество работы и реальный результат.
  2. Включение в положение об оплате труда реальных показателей динамики обучения кадет, результатов формирования ключевых компетентностей, учета и оценки внеучебных достижений школьников, наличия внеучебных форм организации учебного процесса.
  3. Нормативное закрепление разделения бесплатных и платных услуг для населения, сформированность механизмов, обеспечивающих выполнение данных обязательств и защиту прав потребителей в сфере платных образовательных услуг.

 

1.2. В направлении изменения содержания образования:

  1. Обеспечение готовности выпускников кадетской школы-интерната к дальнейшему обучению и государственной службе на благо общества.
  2. Достижение выпускниками высокого уровня развития социальных компетентностей и гражданских установок.
  3. Составление образовательной программы, учитывающей урочные и внеурочные формы образования, виды внеучебной деятельности кадет.
  4. Наличие и применение на практике форм и способов развития и оценивания социального опыта кадет.
  5. Повышение эффективности образовательного процесса за счет сокращения временных затрат на обучение (наличие ИОМ, ИОП, организация тьюторского сопровождения кадет).

 

1.3. В направлении развития кадровой политики и совершенствования учительского корпуса:

  1. Расширение педагогической инициативы, мобильности, в т.ч. за счет участия в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, создания блогов и др.
  2. Повышение потребностей педагогов в повышении профессиональной компетентности.
  3. Готовность педагогического коллектива к внешней оценке своей деятельности, участию общественности в оценке труда педагога и качества образования.
  4. Мотивация педагогического персонала на творческую работу в условиях изменений.

 

 

1.4. В направлении изменения взаимоотношений с партнерами:

  1. Развитие реальных управленческих полномочий попечительского совета кадетского корпуса, в т.ч. по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда.
  2. Увеличение доли родителей, информированных о деятельности попечительского совета кадетского корпуса, принимающих участие в работе переговорных площадок и сайта кадетского корпуса.
  3. Привлечение социальных партнеров кадетского корпуса к развитию взаимосотрудничества.

 

1.5. В направлении развития оценки качества образования:

  1. Организация системы мониторинга учебных и внеучебных достижений, результатов успешной социализации кадет в форме электронного портфолио.
  2. Наличие и применение на практике инструментов формирующего оценивания на уровне кадетского корпуса (мониторинги, самооценка, партнерский аудит) и ученика (оценка индивидуальных достижений кадета).
  3. Формирование новой внутришкольной системы оценки качества образования.

 

1.6. В направлении развития нового технологического уклада:

  1. Изменение структуры учебной нагрузки, в т.ч. для реализации программ внеучебной деятельности, обменов школьниками с образовательными учреждениями-партнерами и др.
  2. Реализация проектов формирования технологической среды за счет использования нового поколения образовательных ресурсов, электронных образовательных комплексов, использованию ресурса широкополостного Интернета WI-FI.

 

 

  1. Целевые индикаторы и показатели оценки успешности реализации Программы.

 

2.1. Основные индикаторы успешности образовательного процесса.

 

Индикатор Мотив выбора индикатора Способ измерения Вид отчета
Качество освоения учебных программ Выполнение государствен­ного стандарта нового поколения, готовность к итоговой аттестации Тестирование, твор­ческие работы, контрольные работы Аналитическая записка, диаграмма
Уровень коммуникаци­он­ной «включенности» кадет, освоенность продуктивных видов деятельности Соответствие совре­менным требованиям и запросам Тестирование, творческие задания, собеседования Аналитическая записка, диаграмма
Уровень соматическо­го здоровья кадет, показатели травма­тизма Фактическая способность  кадет к освоению прог­раммы Работа с доку­ментацией, собеседования Аналитическая записка, диаграмма
Комфортность образо­вательной среды Конкурентные преиму­щества  кадетского корпуса Опросы, тестиро­вание Аналитическая записка, диаграмма
Посещаемость уроков Привлекательность учителей и предметов, фактическая способ­ность  кадет освоить программу Анкетирование, наблюдения, рабо­та с документацией Аналитическая записка, диаграмма
Внеурочные достижения Неформальная оценка качества образования Портфолио Отчет
Безопасность Сохранность жизни и здоровья всех участников ОП Работа с докумен­тацией, опросы. Аналитическая записка, диаграмма
География и социальный состав кадет Конкурентные преиму­щества  корпуса Работа с докумен-тацией, опросы, тестирование Аналитическая записка, диаграмма
Техническое и технологи­ческое оснащение учебного процесса ИКТ-перспективность школы, вовлеченность учителей и  кадет в ИКТ, рост заинтересованности в проектной работе Работа с докумен­тацией, опросы, тестирование Аналитическая записка, диаграмма
Виды деятельности  кадет Модернизация методичес­кой и технологической организации учебного процесса Тестирование, опросы, собеседования Аналитическая записка, диаграмма
Инвестиционные и реинвестиционные показатели ресурсов Эффективность стра­тегии развития Анализ докумен­тации, опросы, анкетирование Отчет
Соотношение педагогичес­кого, технического и адм.-управленческого персонала Эффективность управ­ления школой Анализ документации Отчет
Количество учителей и персонала на одного  кадета Эффективность управления кадетским корпусом Анализ документа­ции Отчет
Функциональное чтение: скорость и устойчивость распознавания знаков и инструкций новой, в том числе потребительской Соответствие результата деятельности корпуса социальному  запросу рынка труда и родителей Тестирование Аналитическая записка, диаграммы
Структура и абсолютные совокупные расходы в год на одного учителя Эффективность стимули­рования труда учителя Работа с докумен­тацией Отчет
Структурные показатели доходной и расходной статей Общие показатели эффективности учреж­дения Работа с документацией Отчет
Абсолютные совокупные расходы в год на одного  кадета Оценка эффективности в многолетней перспективе и динамике Работа с докумен­тацией Аналитическая записка, диаграммы
Качество выпускников Стратегическое плани­рование Опросы, анкети­рование, работа с документацией Аналитическая записка, диаграммы

 

 

 2.2. Индикаторы социальной удовлетворенности участников образовательного процесса  уровнем реализации программы развития кадетского корпуса.

 

Показатель Источник данных
Социальная успешность выпускников. Количественные показатели доходов, образовательных уровней, репродуктивных характеристик. Социометрия выпуск­ников (1 раз в 5 лет)
Профессиональная стратификация выпускников. Там же
Контингент постоянно формируется на основании информации, получаемой от  кадет,  родителей  и социальных партнеров корпуса Социометрия
Контингент формируется вне зависимости от ее географического положения, семьи имеют достаточно большое плечо территориальной досягаемости Книга движения и книга приказов по  кадетам
Количественные соотношения желающих и зачисленных на разные ступени обучения в  кадетский корпус в динамике за 5 лет (наличие конкурса) Учебная часть
Количество жалоб и обращений в администрацию  кадетского корпуса или к учредителю по различным причинам за год Канцелярия
Количественные характеристики отсева (маргинализации) по причине неуспешности по ступеням (в том числе «скрытый отсев»). ОШ-1
Результаты внешней оценки: ЕГЭ, контрольные измерения уровня обученности, произведенные учредителем, иными внешними организаторами и социальными партнерами. Учебная часть
Результаты участия  кадет в олимпиадах, конкурсах различных уровней, кадетских слетах. Учебная часть
Количественные соотношения выпускников, поступивших в ВУЗы: своего региона, других регионов, столичные ВУЗы; соотношение выпускников, зачисленных на бюджетные и контрактные места в вузах; количественные соотношения выпускников, зачисленных в ВУЗы, учреждения НПО, СПО и успешно завершивших обучение. Социометрия
Соотношение состава (содержания) профиля обучения старшеклассников с профилем обучения, выбранном в ВУЗе, учреждений НПО, СПО Социометрия
Количество старшеклассников, получающих дополнительное образование на различных курсах, в том числе и дистанционных. Социометрия
Соотношение суммарных объемов учебной нагрузки и дополнительного образования (кружки, клубы в школе) как фактор влияния на качество обучения (например, количество часов в неделю дополнительного образования к проценту качества) ВШК
Соотношение суммарного объема тарифицированных учебных часов и часов учебного плана к реализованным учебным часам за год (выполнение учебного плана) Учебная часть
Соотношение суммарных часов учебного плана к количеству пропущенных ученик-часов за год по ступеням и предметам. Классные журналы (учебная часть)
Количественный анализ использования ресурсов времени школьников при выполнении домашних заданий Локальная социометрия
Показатели по детскому травматизму в соотношении с количеством часов физкультуры и спорта, временным ре­жимом загрузки корпуса, ресурсными затратами на комплексную безопасность. Учебная часть
Показатели детских и подростковых правонарушений в соотношении с процентом качества обученности и с численным составом  кадет ВШК
Количественные показатели распространения среди  кадет вредных и опасных привычек (курение, наркомания, алкоголизм) Школьный мониторинг
Количественные и качественные характеристики учебных аудиторий, рекреаций, спортивных залов Паспорт школы
Средняя наполняемость классов ОШ-1
Кадры:

количественное соотношение  кадет на одного педагога (или наоборот); количественное соотношение педагогического и административно-управленческого персоналов, технического персонала;

количество взрослых работников относительно количества кадет; количественное соотношение мужчин и женщин в персонале  кадетского корпуса

Делопроизводство,

годовая

тарификация,

штатное

расписание

Квалификационные показатели педагогов к проценту качества обученности Тарификационные списки и данные ВШК
Динамика стабильности (текучести) кадров Делопроизводство
Количественные показатели системы повышения квалификации педагогов в соотношении с процентом качества обученности  кадет ВШК
Количественное соотношение педагогической нагрузки учителей и суммарное время их иной деятельности (повышение квалификации, педсоветы, кружки, экскурсии и пр.) Тарификация + мони­торинг
Количественные показатели возраста, образовательных уровней, доходов учителей Тарификация, социометрия
Количественные характеристики информационных ресурсов книги, учебники, ЭОР,  пособия, справочная литература, периодика; наличие внутришкольных радиостудий; обеспеченность IT, качественные показатели, Интернет-ресурсы Паспорт  кадетского корпуса
Количественные характеристики ИКТ компетентности сотрудников (сертификаты ECDL)  
Количественные показатели пользовательской информационной культуры кадет, педагогов Журнал заявок на использование IT
Наличие сайта, количественные характеристики посещаемости, форум и т.д. Мониторинг
Динамика годового бюджета кадетского корпуса в расчете на одного  кадета (5 лет) Финансовые отчеты
Количественные соотношения средств учредителя, направляемых на  корпус и внебюджетных ресурсов (предпринимательская деятельность, благотворительность) Финансовые отчеты
Соотношение статей консолидированного бюджета («внебюджет» + «бюджет») по позициям: ФОТ — информационные технологии — материально-техническое снабжение — библиотека — коммунальные платежи) Финансовые отчеты

 

* Открытость информационного сопровождения Программы.

Информация о ходе реализации проекта будет представлена на официальном сайте кадетского корпуса http:// uvarovo-cadets.ru

 

В условиях программно-проектного формата работы кадетская школа-интернат прогнозирует развитие, прежде всего, за счет участия в инвестиционных конкурсах, проектах всех уровней. От эффективности и анализа успешности проектов зависит уровень развития образовательной системы корпуса.

 

2.3. Индикаторы  оценки успешности программно-проектных заявок кадетской школы-интерната, определяющих эффективность реализации Программы.

 

Количественные показатели Качественные показатели
§  Рост качества знаний кадет,  обученности кадет в группах, использующих оборудование

§  Позитивная динамика индекса качества знаний кадета на 3-5%.

§  Формирование нового типа отношений между участниками образовательного процесса, переход к принципам  рационального взаимодействия.

§  Изменение технологии проведения уроков.

§  Развитие индивидуальных образовательных маршрутов

§  Число школьников, учителей, административных работников — участников мероприятий с использованием  продуктов проекта

§  Число работавших с  оборудованием профессионалов/непрофессионалов

§  Количество привлеченных внутренних и внешних  экспертов проекта

§  Стабильность целевых групп, использующих оборудование.

§  Системность долгосрочных планов.

Увеличение показателей социальной успешности педагога; участие более 35% педагогов в конкурсных мероприятиях регионального и всероссийского уровней §  Внедрение новых методик, моделей, технологий, инструментов, их виды и объем.

§  Создание системы анкетирования, опросов, интервью; ее технологичность

 

§  Объем и уровень печатных работ с обобщением опыта использования  продуктов проекта

§  Общий тираж печатных работ с методическими разработками по использованию продуктов проекта

 

§  Определение критериев и индикаторов успешности использования интерактивных методик.

§  Число выявленных барьеров и рисков

§  Динамика успешно решенных педагогических  проблем

§  Востребованность курсов по использованию продуктов проекта (уровень соц. заказа)

§  Число слушателей

§  Общий рост компетентности слушателей

§  Расширение целевых групп

§  Продуктивность итоговых работ

§  Общий рост личной и профессиональной компетентности педагогического персонала.

§  Наличие и содержательность аналитического продукта проекта.

 

§  Востребованность оборудования (заказ педагогов)

§  Экономическая привлекательность

§                    Число новых видов образовательных ресурсов, внедренных в практику
§  Кол-во новых партнерств или продуктов взаимовыгодного сотрудничества

§  Число успешных  образовательных PR-акций

§  Повышение рейтинга кадетского корпуса.

§  Наличие общественного резонанса.

§  Уровень удовлетворенности родителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *