ЕГЭ и ГИА

 

                                                Единый государственный экзамен-2016

Справка о планируемых изменениях в КИМ ЕГЭ 2016 года

Математика (базовый уровень), Биология, Физика, Литература – изменений нет.

Русский язык – существенных изменений нет.

Расширен отбор языкового материала для выполнения заданий 7 и 8.

Уточнена формулировка задания 25. Уточнены критерии оценивания задания 25.

Максимальный первичный балл увеличился с 56 до 57.

Математика (профильный уровень) – существенных изменений нет.

Из первой части исключены два задания: задание практико-ориентированной направленности базового уровня сложности и задание по стереометрии повышенного уровня сложности. Максимальный первичный балл уменьшился с 34 до 32 баллов.

История – принципиальные изменения.

Из работы исключены задания 1–21 и 24 по нумерации 2015 г.

В часть 1 работы добавлены новые задания на установление соответствия: на знание дат (2 по нумерации 2016 г.); на знание основных фактов, процессов, явлений (5); на работу с текстовым историческим источником (6); на знание основных фактов истории культуры (17); задание по истории Великой Отечественной войны на заполнение пропусков в предложениях (8), а также задание с кратким ответом на работу с историческим источником по истории XX в. (10).

В части 1 экзаменационной работе 2016 г. изменено расположение заданий: задания расположены в соответствии с принципом чередования видов деятельности.

Из части 2 экзаменационной работы исключено задание на проверку умения представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме (40 по нумерации 2015 г.).

Добавлено новое задание, предполагающее написание исторического сочинения по определённому периоду истории России.

Продолжительность экзамена увеличена до 235 минут.

Обществознание – существенные изменения.

Оптимизирована структура экзаменационной работы:

  • логика структуры части 1 приведена в соответствие с логикой части 2: задания ориентированы на проверку определенных умений (требований к уровню подготовки выпускников) на различных элементах содержания;
  • из части 1 работы исключены задания с кратким ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа; в результате перегруппировки заданий различных типов общее количество заданий части 1 сократилось на 7 заданий.

В результате общее количество заданий работы сократилось на 7 заданий (29 вместо 36). Максимальный первичный балл за выполнение всей работы не изменился (62).

Химия – существенные изменения.

В части 1 работы изменен формат шести заданий базового уровня сложности с кратким ответом (6, 11, 18, 24-26).

Изменен формат заданий 34 и 35: установление соответствия вместо заданий на выбор нескольких верных ответов из предложенного списка.

Проведена корректировка в отношении распределения заданий по уровню сложности и видам проверяемых умений и способов деятельности.

География – существенные изменения.

Количество заданий в экзаменационной работе сократилось с 41 до 34. Из экзаменационной работы исключены задания с кратким ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа. В КИМ включены новые модели заданий с кратким ответом.

Максимальный первичный балл уменьшился с 51 до 46.

В состав КИМ экзаменационной работы включены карты-приложения которые могут использоваться для выполнения заданий.

Иностранные языки – существенных изменений нет.

Уточнены формулировки заданий устной части экзамена, а также критерии их оценивания.

Информатика и ИКТ – существенных изменений нет.

Изменена последовательность предъявления заданий 1–5. Количество заданий и максимальный первичный балл остались без изменений.

 

                                                                         ИНФОРМАЦИЯ О ГИА 2016

На официальном информационном портале Рособрнадзора, официальном портале ЕГЭ размещены телефоны горячих линий и электронные адреса почты для разъяснения вопросов организации и проведения ГИА.

Телефоны «горячей линии» по вопросам ЕГЭ:

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки: 8 (495) 984-89-19

По всем вопросам организации ЕГЭ вы можете обратиться на «горячую линию»

Тамбовская область http://obraz.tmbreg.ru/ 8 (475) 279-23-24
8 (4752) 79-23-54

За подготовку и проведение ЕГЭ в МБОУ кадетской школе-интернате «Уваровский кадетский корпус имени Святого Георгия Победоносца» отвечает заместитель директора по учебно-воспитательной работе Туева Елена Николаевна.

За подготовку и проведение ОГЭ в МБОУ кадетской школе-интернате «Уваровский кадетский корпус имени Святого Георгия Победоносца» отвечает заместитель директора по учебно-воспитательной работе  Туева Елена Николаевна

тел. 8(475)58-448-49, e-mail: uvarovokadet@yandex.ru

Прохождение ГИА 2016

Для прохождения обучающимися государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования необходимо подать заявление установленной формы на имя директора МБОУ кадетской школы-интерната «Уваровский кадетский корпус имени Святого Георгия Победоносца»

Выбранные учебные предметы (форма) ГИА указываются в заявлении, которое обучающийся подает лично на основании документа, удостоверяющего личность.

Выпускники прошлых лет подают заявление в отделе образования администрации г. Уварово, пер. 1-й Базарный, д. 8, тел. 4-26-45

ГИА (государственная итоговая аттестация) для всех категорий обучающихся по образовательным программам среднего общего (полного) образования (11 класс) включает в себя два обязательных экзамена: русский язык и математика. Экзамены по другим учебным предметам обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.

Выпускники 9 классов общеобразовательных учреждений сдают не менее 4-х выпускных экзаменов: 2 обязательных (русский и математика); 2 по выбору (из перечня предметов).

Формы проведения ГИА-11:

  • ЕГЭ (единого государственного экзамена с использованием КИМ);
  • ГВЭ (государственного выпускного экзамена  с использованием текстов, билетов, тем, заданий (для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья).

Формы проведения ГИА-9:

  • ОГЭ (основного государственного экзамена с использованием КИМ);
  • ГВЭ (государственного выпускного экзамена  с использованием текстов, билетов, тем, заданий (для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья).

Для участия в ГИА в форме ГВЭ обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления представляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Итоговое сочинение (изложение) является условием допуска к ГИА по образовательным программам среднего общего (полного) образования.

В первую среду декабря, 2 декабря 2015 года, выпускники 11 класса должны написать итоговое сочинение(изложение). Пересдать можно будет только 3 февраля и 4 мая 2016 года. Чтобы успешно сдать экзамен, выпускнику необходимо написать сочинение объёмом не менее 350 слов, используя для подтверждения своих аргументов ссылки и примеры из литературных произведений, соблюдать логику изложения и избегать грамматических ошибок. На подготовку текста учащимся давалось 3 часа 55 минут.

С результатами итогового сочинения (изложения) можно ознакомится в образовательной организации по истечении трех дней после написания сочинения (изложения) в индивидуальном порядке у ответственного за организацию и проведение ГИА.

Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения

Изменения ЕГЭ 2016

Информационные плакаты ЕГЭ-2016

Подготовка к экзамену

Для подготовки выпускников (9,11класс) к участию в государственной итоговой аттестации на сайте Федерального института педагогических измерений размещены открытые банки заданий по всем общеобразовательным  предметам

Контрольно-измерительные материалы 2016 года для проведения государственной итоговой аттестации в форме основного государственного экзамена (далее – КИМ) будут сформированы с помощью открытого банка заданий и специализированного программного обеспечения.

В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом — абсолютно нормальная реакция организма. Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие. Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. ГИА Советы психолога (10.10.2016)

На экзамене

Правила и процедура проведения ЕГЭ

Внимание! Во время проведения экзамена в аудиториях ППЭ будет вестись видеозапись!

ЛИЦА, ДОПУСТИВШИЕ НАРУШЕНИЕ УСТАНОВЛЕННОГО ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ГИА, УДАЛЯЮТСЯ С ЭКЗАМЕНА.

При установлении фактов нарушения порядка проведения ГИА со стороны обучающегося, результаты ГИА по данному предмету аннулируются.

Во время экзамена запрещается:

  • общаться друг с другом;
  • свободно перемещаться по аудитории;
  • иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, ауди и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации

После экзамена

Для обеспечения права на объективное оценивание участники ЕГЭ имеют возможность подать в письменном виде аппеляцию

 

 

Темы и направления итогового сочинения 2015-2016 учебного года

  1. Время— направление ориентировано на широкое осмысление времени как исторической и философской категории, воспринимаемой во взаимодействии сиюминутного и вечного, реального и воображаемого, личного и всеобщего, прошлого и будущего. В центре рассуждения — человек и время, общество и эпоха.
  2. Дом— направление нацелено на размышление о доме как важнейшей ценности бытия, уходящей корнями в далекое прошлое и продолжающей оставаться нравственной опорой в жизни сегодняшней. Многозначное понятие «дом» позволяет говорить о единстве малого и большого, соотношении материального и духовного, внешнего и внутреннего.
  3. Любовь— направление даёт возможность посмотреть на любовь с различных позиций: родителей и детей, мужчины и женщины, человека и окружающего его мира. Речь пойдет о любви как явлении высоком, облагораживающем и возвышающем человека, о её светлых и трагических сторонах.
  4. Путь— направление актуализирует конкретное и символическое значение понятия «путь», нацеливая на нравственное и философское его осмысление. Диапазон размышлений широк: от дорожных впечатлений к раздумьям о судьбе человека, образе его жизни, выборе цели и средств ее достижения.
  5. Год литературы в России— направление, с одной стороны, связано с проводимым в 2015 году в России чествованием литературы как величайшего культурного феномена, с другой — обращено к читателю, проживающему очередной год своей жизни с книгой в руках. Широта данной тематики требует от выпускника наличия определенного читательского кругозора и умения рассуждать о большой литературе.

 

Даты проведения итогового сочинения 2015-2016

  • 2 декабря 2015 года;
  • 3 февраля 2016 года;
  • 4 мая 2016 года.

http://egeigia.ru/2000/ — p0

Заполнение бланка регистрации и выполнения итогового сочинения

Скачать бланк регистрации на итоговое сочинение 2015-2016 можно здесь.

Члены комиссии образовательной организации выдают обучающимся, выпускникам прошлых лет бланки регистрации и два бланка для выполнения итогового сочинения (изложения) (приложение 1).

По указанию членов комиссии образовательной организации обучающиеся, выпускники прошлых лет заполняют регистрационные поля бланков, указывают номер темы (текста) и тему итогового сочинения (изложения).

Члены комиссии образовательной организации проверяют правильность заполнения обучающимися, выпускниками прошлых лет регистрационных полей бланков. По завершении заполнения регистрационных полей бланков всеми обучающимися, выпускниками прошлых лет, члены комиссии образовательной организации ознакомляют обучающихся, выпускников прошлых лет с темами итоговых сочинений (текстами изложений).

Озвучивание тем сочинений и выполнение работы

После ознакомления обучающихся, выпускников прошлых лет с темами итоговых сочинений (текстами изложений), члены комиссии образовательной организации объявляют начало проведения итогового сочинения (изложения) и время его окончания, фиксируют его на доске (информационном стенде), после чего обучающиеся, выпускники прошлых лет приступают к выполнению итогового сочинения (изложения).

В случае нехватки места в бланке для выполнения итогового сочинения (изложения), по запросу обучающегося, выпускника прошлых лет члены комиссии образовательной организации выдают ему дополнительный бланк. При этом номер дополнительного бланка указывается в предыдущем бланке для выполнения итогового сочинения (изложения). По мере необходимости, обучающимся, выпускникам выдаются черновики.

 

Что можно использовать на итоговом сочинении

Во время проведения итогового сочинения (изложения) на рабочем столе обучающегося, выпускника прошлых лет, помимо регистрационного бланка и бланков ответом, находятся:

  • ручка;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • при необходимости лекарства и питание;

Иные вещи обучающиеся, выпускники прошлых лет оставляют в специально выделенном в аудитории месте для личных вещей обучающихся, выпускников прошлых лет.

В день проведения итогового сочинения (изложения) обучающимся, выпускникам прошлых лет запрещено иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

Завершение написания сочинения, сдача бланков

За 30 минут и за 5 минут до окончания итогового сочинения (изложения) члены комиссии образовательной организации сообщают обучающимся, выпускникам прошлых лет о скором завершении итогового сочинения (изложения).

По истечении времени итогового сочинения (изложения) члены комиссии образовательной организации объявляют окончание итогового сочинения (изложения) и собирают бланки регистрации и бланки с итоговыми сочинениями (изложениями) у обучающихся, выпускников прошлых лет.

Собранные бланки регистрации и бланки с итоговыми сочинениями (изложениями) члены комиссии образовательной организации передают руководителю образовательной организации.

Обучающиеся, выпускники прошлых лет, досрочно завершившие выполнение итогового сочинения (изложения), сдают бланки и покидают образовательную организацию, не дожидаясь завершения окончания итогового сочинения (изложения).

Дополнительно

– Для кого итоговое сочинение обязательный экзамен, а для кого по желанию.
– 
Расписание экзамена по литературе.
– Критерии оценивания выпускного итогового сочинения для школ 
здесь.
– Критерии оценивания выпускного итогового сочинения для вузов 
здесь.

 

В соответствии с Письмо Рособрнадзора от 30.10.2015 № 02-484 «О сроках проведения итогового сочинения (изложения) в 2015-2016 учебном году» в Уваровском кадетском корпусе, как и во всей стране, пройдет итоговое сочинение для выпускников 11 классов. Сочинение будет проводиться в здании школы (корпус 2) по адресу. Г.Уварово, 1 мкр., д. 17а. Начало экзамена в 10-00. Время, отведенное для написания сочинения, составляет 235 минут.

В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2013 года, итоговое сочинение (изложение) является условием допуска к государственной итоговой аттестации.

Не позднее, чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения) выпускники общеобразовательных организаций должны подать заявление о своем участии.

 

 

                                                       Советы психолога

В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом — абсолютно нормальная реакция организма. Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие. Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям — оказать своему ребенку правильную помощь.

Советы выпускникам

ГИА — лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.

При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.

Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.

Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает. Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.  Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам ГИА. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.

Некоторые полезные приемы

  1. Перед началом работы нужно сосредоточиться, расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.
  2. Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. С правилами заполнения бланков тоже можно ознакомиться заранее.
  3. Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.
  4. Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай.
  5. Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.

Рекомендации по заучиванию материала

  1. Главное — распределение повторений во времени.
  2. Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.
  3. Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.
  4. Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.
  5. Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.

Советы родителям

Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.

Поведение родителей

В экзаменационную пору основная задача родителей — создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и… не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное — спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.

Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.

Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ГИА. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.

Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) — самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь «от хорошего слова даже кактусы лучше растут».
Организация занятий

Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!

 

Одна из главных причин предэкзаменационного стресса — ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ГИА и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию. Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности.

В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.
Помогите распределить темы подготовки по дням. Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!

Питание и режим дня

Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и «от плюшек не толстеют!»

Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.

Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.

С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку… разумеется, это не баловство, а просто глюкоза стимулирует мозговую деятельность!
* Материалы подготовлены на основе книг Ф.Йейтса «Искусство памяти»; Корсакова И.А., Корсаковой Н.К. «Хорошая память на каждый день», бесед с лучшими российскими психологами и педагогами, а также собственного родительского опыта.

 

 

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *